- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы методического объединения учителей начальной школы
План работы методического объединения учителей начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Е.Н. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План работы
МО учителей начальных классов
Проблемная тема МО учителей начальных классов:
«Создание условий для полноценного и гармоничного развития творческой личности младшего школьника, ее самоопределения и самореализации».
Цель работы:
выявление и использование оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребёнка, способствующих развитию личности младшего школьника.
Задачи работы:
1. Продолжить работу педагогического коллектива учителей начальных классов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса через использование современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2. Совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность в условиях перехода на ФГОС. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности. 3. Создавать в учебно-воспитательном процессе эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания, саморазвития каждого ученика. 4. Совершенствовать систему работы по осуществлению преемственности между ДОУ и начальным звеном посредством проведения педагогической диагностики готовности детей к школьному обучению в условиях уровневой дифференциации. 5. Продолжать работу над проектно-исследовательской деятельностью школьников с детьми, имеющими повышенные способности в различных сферах одаренности. 6. Продолжить ведение учёта достижений учащихся, позволяющего проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
- работа над темами самообразования;
- открытые уроки;
- целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;
- творческие отчёты;
- организация предметных недель;
- консультации;
- участие в семинарах, конференциях и конкурсах;
- организация занятий для будущих первоклассников;
- психолого-педагогический мониторинг;
- курсовая система повышения квалификации;
- аттестация.
Направления работы МО:
-
методическая деятельность;
-
информационная деятельность;
-
аналитическая деятельность;
-
организационная деятельность.
Заседание №1 (август)
Тема: «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год».
- Профессиональная компетентность учителя. Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению».
- Соблюдение единых орфографических требований к ведению тетрадей в начальных классах. Осуществление проверки рабочих тетрадей по русскому языку и математике в 1-4 классах.
- Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между детским садом и начальным звеном обучения.
- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
- Формирование творческих групп и утверждение плана проведения предметных недель.
- Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2013-2014 учебный год.
- Подготовка к участию в интеллектуальных играх для учащихся начальной школы.
Заседание №2 (ноябрь)
Тема: «Формирование УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта».
. 1.Формирование УУД через реализацию УМК «Школа России». 2.Оценка сформированности УУД в начальных классах. 3.Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС (практическое занятие) 4.Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников. Обмен опытом по проведенным проектам (методическая копилка) 5. Анализ и итоги проведения предметной недели по литературному чтению среди обучающихся 1-4 классов. 6. Итоги взаимопроверки рабочих тетрадей по русскому языку и математике в 1-4 классах.
Заседание №3 (март)
Тема: «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС»
- Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.
- Использование технологической карты - условие для повышения качества обучения.
- Критерии эффективности современного урока (практическое занятие педагога - психолога).
- Итоги взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий в 1-4 классах.
- Анализ и итоги проведения предметных недель по математике и русскому языку среди обучающихся 1-4 классов.
- Подготовка к участию в интеллектуальных играх для учащихся начальной школы.
Заседание №4 (май)
Тема: «Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в начальной школе как условие сохранения здоровья младших школьников и подготовки к здоровому образу жизни».
- Использование здоровьесберегающих технологий, как средство предупреждения перегрузки учащихся.
- Сохранение и укрепление здоровья школьников через формирование мотивации здорового образа жизни.
- Итоги муниципальных предметных олимпиад среди учащихся 4 классов.
- Анализ и итоги проведения предметной недели по окружающему миру среди обучающихся 1-4 классов.
- Подготовка к организации летней оздоровительной кампании.
- Итоги работы ШМО учителей начальных классов за 2013 - 2014 учебный год.