Конспект урока по педагогике здоровья Урок здоровья (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока.

Организационная информация Тема урока
Урок здоровья «Путешествие на остров сокровищ» Предмет Педагогика здоровья Класс 1 Автор урока (ФИО, должность) Демченко Наталья Вениаминовна, учитель начальных классов Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. И.А. Кобеляцкого

п. Чульман Нерюнгринского района» Республики Саха (Якутия)
Республика/край, город/поселение Республика Саха (Якутия) Нерюнгринский район п. Чульман

Методическая информация Тип урока
игра Цели урока

воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,

ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива.



Задачи урока
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Закрепят умение соблюдать здоровый образ жизни, необходимость в соблюдении гигиены. Необходимое оборудование и материалы Компьютер, экран, проектор, муляжи фруктов и овощей, карандаши цветные, альбомный лист, солнышки

Подробный конспект урока Мотивация учащихся
Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Как вы думаете , ребята, кто это мог бы быть? (солнышко) Это солнце заглянуло Будто лучик протянуло Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. (подарить детям солнышки)
Ход и содержание урока
Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье) Какого человека можно назвать здоровым? Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, ис­точник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму. А если человек нездоров, какие последствия его ожидают? Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Пусть весна стучит снежинками в окно. Но в школе у нас тепло и светло. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны. Здоровье своё бережём с малых лет Оно нас избавит от болей и бед. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие на Остров Сокровищ, где мы должны будем найти сундук, в котором спрятаны самые главные сокровища, которые пригодятся вам на всю жизнь. Путь предстоит не близок. Чтобы попасть на остров сокровищ, мы должны преодолеть непростой маршрут. (на доске карта путешествия) Где нам предстоит побывать? Мы побываем на острове лентяев, грязнуль, загадок, на острове хорошего настроения.
Я предлагаю хорошенько подготовиться. Физминутка. Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова - это два Развернули руки шире, повернулись- три, четыре Крепко их к плечам прижать - это пять Всем ребятам тихо сесть - это шесть Ребята, я попросила помочь нам преодолеть все трудности в этом трудном пути царицу Гигиену. Добрый день! Я - Чистота! С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями. Как мы можем поздороваться с другом? Как мы можем поздороваться с учителем? Как мы можем поздороваться с родителями? (дети показывают, как можно здороваться) Итак, в путь. (звучит песня «Дорогою добра») Какое у вас настроение? (дети шагают бодро) А чтобы настроение у вас всех улучшилось, я предлагаю вам заглянуть глазками на необыкновенный остров. (электронная физминутка для глаз) Вот и первое препятствие. Остров «Грязнулька» Почему этот остров так называется? Почему на острове все грязные? Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубки, следить за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику. Самым странным на этом острове считается мальчик, о котором нам расскажет Даша Старкова Целый день Ванюша ходит, В доме чистоту наводит, Если дверь кому откроет,, Потом руки долго моет. Чуть в игрушки поиграет, Руки с мылом отмывает. Пыль повсюду вытирает. Тряпку тщательно стирает. Если пальчик замарает, Его водою поливает. И лицо своё, и тело Он купает то и дело. В саду ягоду сжевал, Чистить зубы побежал. Если щётку, пасту, мыло Мама вдруг купить забыла, Ваня обижается, слезами умывается. Спросят Ваню: Что с тобой? Я болею чистотой. Как вы думаете , ребята, можно ли заболеть от чистоты? (На стене грязные следы.) Что это такое? Чьи это следы? По грязным следам находим мальчика-грязнулю, рядом с ним Мойдодыра. Сценка «Мойдодыр и мальчик» Мойдодыр: Послушай-ка дружок, Ты что это сегодня бледен, Или может быть ты нездоров? И был бы для тебя не вреден Совет хороших докторов? Мальчик: Нет, я здоров, да только Странный случай… Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай! Мальчик: Никак и сам я не пойму. Купил тетрадку, подержал немножко. Вдруг вижу чёрную кайму, И где ж? На новенькой обложке. Взялся за книжку я тогда. И что же? Вовсе непонятно, Случилась сущая беда, Почти на всех страницах пятна. Салфеткой, думаю, сотру. Салфетку чистую беру И вдруг… Мойдодыр: Что же? Мальчик: Незадача та же, Салфетка тоже, точно в саже. И так весь день, что ни возьму, Я не пойму: черны и книги, и посуда. Быть может, это фокус, чудо? Мойдодыр: Зачем дружок на чудеса валить? Почаще надо руки мыть! Нам странно и неприятно видеть таких людей. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что мы хорошо знаем правила: Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность - это неуважение к самому себе и окружающим людям. На острове грязнулька есть необычная полянка. Вот она. На этой полянке выросли волшебные цветы. На одном начало пословицы, а на другом - окончание. Н

закаляйся.


айти конец фразы. ( на доске разбросаны слова)

В здоровом теле


Если хочешь быть здоров


здоровый дух.

залог здоровья.

Чистота


а здоровье смолоду.

Береги платье снову,



Какие вы все молодцы. Не устали? Зарядка для глаз Всмотритесь вдаль А теперь перед собой А теперь зажмурьте глазки и широко их откройте. Внимание! Нам пора отправляться дальше На нашем пути остров «Лентяйск» Почему это остров так называется? Острова «Грязнулька» и «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи? Ленивые люди хотят жить так, как мечтает об этом Емеля , про которого нам поведает Лена Дегтярёва У ленивого Емели на печи мечты созрели: Чтоб не знать в учёбе риска, Нужна ручка самописка. Чтобы буквы, цифры знала И писала и считала, Чтобы звуки не учить, Должны книги говорить. Чтобы тело чистым было В дом само приходит мыло: Моет, платьица стирает, А полотенце вытирает. И тогда бы все Емели Долго спали, пили, ели, В телевизоры глядели, Да бока на печке грели. Вот так живут на острове Лентяйске люди, кушают бананы, кокосы и ничего не делают. (электронная физминутка для лаз)
Мы то с вами совсем не похожи на лентяев. Мы умеем соблюдать порядок во всём? Давайте поможем навести порядок на острове. (дети собирают книги в портфель, кожуру от апельсина в урну, вещи на вешалку) Мы так потрудились, что даже устали, предлагаю отдохнуть. Физминутка. Поглядело солнце вправо, а потом налево Лучики расправило и нас теплом согрело Итак, мы снова в пути. И вот перед нами остров «Угадай-ка» На этом острове живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Школьники здешней школы предлагают вам отгадать На ковре разные предметы, учитель загадывает загадки. А дети ищут отгадки.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце) За правильные ответы детям можно отдать предмет отгадки. Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы с вами справляемся со всеми трудностями? (потому что мы дружные) Звонче слова в мире нет! Мы! Это песня и рассвет! Мы! Это значит ты и я! Мы! Давайте дружно жить! Мы! Что значит жить дружно? Когда живётся дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить! Совсем скоро мы попадём на заветный остров. А вот и остров «Хорошего настроения» Какие люди живут на этом острове? (жизнерадостные, весёлые) Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение? Каким образом его можно создать? Прежде всего, положительные эмоции необходимо получать в семейном общении. Я думаю, что вы получали радость, когда вместе с родителями рисовали рисунки о здоровом образе жизни. Мы с царицей Гигиеной хотим посоветовать вам соблюдать нехитрые правила. Старайтесь говорить своим близким и друзьям только добрые и ласковые слова, помогите им в трудные минуты, рассмешите их. Когда это необходимо. Свой класс мы тоже превратили в уголок хорошего настроения, нас окружают любимые игрушки, книги. Помните - если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они будут вас любить вдвойне. Ну, вот наконец, и остров, к которому мы так стремились. Остров Сокровищ Итак, нам нужно найти сундук с сокровищами. Где он может быть? (предлагаю разгадать кроссворд) ключевое слово - сумка. Теперь вам нужно открыть сундук. Если правильно выполните движения, сможем его открыть. Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и поднять руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец. Во и сундук. Как вы думаете, какие сокровища могут быть спрятаны в нём? Ну что, открываем? Чистота Бережливость Аккуратность Трудолюбие Честность Правильное питание Режим дня Хорошее настроение Доброжелательность Доброта

Мы открыли всем секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить. Ребята, а какое время года наступит вслед за весной? А что такое лето? Электронная физминутка про лето. Дети танцуют и следят глазками Итог урока: Я желаю вам, ребята не растерять те сокровища, которые мы с вами нашли. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас настоящим островом сокровищ. И в заключение нашего путешествия я предлагаю всем подкрепиться витаминами. Каждому ребёнку раздаю по яблоку Релаксация. (звуки природы) Викторина Любимый овощ Наполеона?(фасоль) Какой овощ на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону? (редис ) Какой овощ называли золотым яблоком? (помидор) Какой овощ имеет два названия? (томат) Какая трава считается травой мужества? (петрушка) Какой овощ Пифагор называл королём всех пряностей? (чеснок) Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (свёкла)
Проверка и оценивание ЗУНКов
Проверка ЗУНОв осуществляется с использованием загадок, пословиц. Дети рисуют рисунки о здоровом образе жизни. Рефлексия деятельности на уроке

Я желаю вам, ребята не растерять те сокровища, которые мы с вами нашли. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас настоящим островом сокровищ. И в заключение нашего путешествия я предлагаю всем подкрепиться витаминами.

Каждый ребёнок получает яблоко

Релаксация. (звуки природы)
Домашнее задание
Соблюдать режим дня, гигиену. Дополнительная необходимая информация Урок проводится не за партами. Я проводила урок на ковре.

В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются) Интернет, «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов»Л.А. Обухова, Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Урок построен таким образом, что каждый этап урока сопровождается слайдом, в уроке есть электронные физминутки. Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Этот урок тесно связан с последующими темами по педагогике здоровья, поэтому его можно использовать как повторение на последующих уроках. Разработка урока может быть использована на уроке окружающего мира и на классном часе. Другое
-


© 2010-2022