Урок русского языка на тему Что такое предложение? (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Что такое предложение? Цель: повторить признаки предложения, учить отличать предложение от группы слов,не составляющих предложение, повторить правила постановки знаков препинания в конце предложения, определять границы предложения в деформированном тексте. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, определять границы предложения в деформированном тексте, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: веера с гласными буквами, «Светофор».


Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка домашнего задания

  1. Словарь (комментированием)

На доске цветок ромашка. На лепестках написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны - слова. Ученик срывает лепесток, читает слово (ученики показывают орфограмму), с комментированием записывает слово в клетки кроссворда. Остальные учащиеся записывают слова в тетради.
Урок русского языка на тему Что такое предложение?(2 класс)













Какое слово «лишнее»? Прочитайте ключевое слово.
  1. Целеполагание

Работа по учебнику на с.23, 24.

− Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение».

− Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

  • Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое предложение?)

Определите учебно-познавательную задачу урока.

  1. Работа по теме урока

    1. Словарная работа
(На доске запись.)

Р 1 А

  • Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина.)

  • Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

  • Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)
  • Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)
  • Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Кто за Родину горой -

Тот истинный герой. Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)

  • Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой - горы.)
    1. Работа по учебнику
Упр. 20 (с. 24).
  • Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)
  • Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

  • Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)
  • Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)
  • Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)

  • Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)
  • Прочитайте правило. (Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)
  • Что бы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)
  1. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь.

  1. Закрепление изученного материала

1. Повторение
  • Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)
  • Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас,

Закончила рассказ.

  • О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.)
На странице я стою, Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу - Разогнуться не могу. Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством (с радостью, огорчением, страхомю и т. д.).)
Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: − Ура!
  • Долой!
  • Караул!
  • Разбой!

2. Работа по учебнику

Упр. 22 (с. 25). Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)

  • Спишите выделенные предложения.

Упр. 24 (с. 26). Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.)

  • Что он обозначает?
  • Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!)
  • О чем говорится в этом предложении? (О лете.)
  • О чем второе предложение? (Об осени.)
  • Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)
  • Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)
  • О чем это предложение? (О деревьях.)
  • Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.)
  • Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.
  • Оцените себя.

  1. Рефлексия

(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.) Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.
  • Озаглавьте текст. («На рыбалке». «Рыбаки».)

(Проверка. Самооценка.)

  1. Подведение итогов урока

  • Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)
  • Какие знаки могут стоять в конце предложения?
  • Какую «работу» выполняет каждый знак?
  • Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

  • Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?

Домашнее задание Выполнить упр. 23 (с. 25).

© 2010-2022