Творческий отчёт о работе по теме самообразования за 2014-2015 уч. год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчёт о работе по самообразованию в 2014-2015 учебном году.

Дмитриева Анна Геннадьевна

Образование, год окончания: высшее.

  1. Братское государственное педагогическое училище № 1 -1994 г. Специальность: Преподавание в начальных классах. Квалификация: учитель начальных классов.

  2. Иркутский государственный педагогический университет - 1999 г. Специальность: Педагогика и методика начального образования. Квалификация: учитель начальных классов.

Преподаваемый в БПГ предмет: начальные классы

Стаж работы в БПГ: 10 лет

Общий стаж работы/пед.стаж:21 год /14 лет

Квалификационная категория, год прохождения аттестации: 2 категория, 2004г.

Тема самообразования:« Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии введения.

  • Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

  • Проектирование технологических карт урока.

  • Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС.

Этапы работы над темой:

  • Подбор и изучении литературы по теме;

  • Участие в вебинарах, курсах;

  • Практическое освоение;

  • Рефлексия

Литература по теме:

  1. Технологическая карта урока как инструмент достижения планируемых результатов в школе. Методическое пособие с электронным дидактическим приложением. Аникина З.Н., Белых Т.В.- М.: Планета, 2015

  2. Типовые задания по формированию УУД. Работа с информацией / Хиленко Т.П.- М. Просвещение, 2013.

  3. Как построить урок в соответствии с ФГОС. / А. В. Миронов.- Волгоград: Учитель, 2015

  4. Начальная школа. Требование стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2014.

  5. Начальная школа. Нестандартные уроки с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. / Авт.-сост. М.А. Багаева. - М. Планета, 2014.

  6. Формирование УУД в начальной школе

  7. Интернет- ресурсы, материалы с учительских сайтов.

Курсы повышения квалификации (год, название, количество часов, организация):

  1. 2003 г. Курсы «УМК «Гармония»- 72 ч Иркутский областной институт повышения квалификации работников образования

  2. 2011 г. Курсы «Требования ФГОС начального общего образования» - 72 ч Братский педагогический колледж № 1

  3. 2014 г. Вебинар: «Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога - новые подходы» -2 ч Издательство « Учитель»

  4. 2014 г. Мастер-класс: «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО». -2 ч Издательство « Учитель»

  5. 2014 г. Вебинар: «Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности». - 2 ч Издательство«Учитель»

  6. 2014 г. Мастер-класс: «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО»- 2 ч Издательство «Учитель»

  7. 2014 г. «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время» -6 ч Модульные курсы «Школа цифрового века»

  8. 2014 г. «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время» -6 ч Модульные курсы «Школа цифрового века»

  9. 2014 г. «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения». -6 ч Модульные курсы «Школа цифрового века»

  10. 2014 г. «Искусство договариваться, или Как понять других людей и донести свою точку зрения». -6 ч Модульные курсы «Школа цифрового века»

  11. 2014 г. «Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении»- 6 ч Модульные курсы «Школа цифрового века»

  12. 2014 г.Вебинар: «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО» - 2 ч Издательство « Просвещение»

  13. 2014 г. Вебинар:«Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников» - 2 ч Издательство « Просвещение»

  14. 2014 г. Вебинар: «Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС» -3 ч Издательство «Учитель»

  15. 2014 г. Вебинар: «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией» - 2 ч Издательство « Просвещение»

  16. 2014 г. Вебинар: «Итоговая оценка: метапредметныерезультаты» - 2 ч Издательство « Просвещение»

  17. 2014 г. Вебинар: «Деятельностный подход в обучении: структура учебной деятельности, сущность и особенности в соответствии с ФГОС ООО» - 2 ч Издательство Учитель»

  18. 2015 г. Вебинар: «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка» - 2 ч Издательство « Просвещение»

  19. 2015 г. Вебинар: «Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка» -2 ч Издательство « Просвещение»

  20. 2015 г. «Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе»-6 ч Модульные курсы «Школа цифрового века»

  21. 2015 г. «Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах (УМК авторов Н.И. Роговцевой и др.)» - 2 ч Издательство «Просвещение»

  22. 16.04.2015 Курсы «Система оценки достижения планируемых результатов ФГОС» -6 ч, ЦРО г. Братска

Практическое освоение.Изучая соответствующую теме литературу, пытаюсь строить уроки в соответствии с требованиями стандарта, использовать и сама составлять технологические карты уроков, применять современные формы и методы обучения. Регулярно выступаю на МО с сообщениями, стараюсь и другим учителям рассказать об интересных книгах, сайтах, где можно узнать полезную и полную информацию по теме.

Рефлексия.

Практическая значимость.

Считаю, что технологическая карта позволяет (особенно на первом этапе осмысления ФГОС) разобраться в структуре, требованиях стандарта к уроку, проследить поэтапно, какие УУД формируются у детей на конкретном уроке. Выявить пробелы и проблемы в своей работе, более чётко подбирать материал для уроков, выстраивая его в определённой логической последовательности; не упуская главного, правильно распределять время и силы на уроке, расставлять нужные акценты. Технологическая карта полнее, чем план урока, но немногословна, в отличие от конспекта. Она позволяет достаточно быстро представить урок, оставляя свободу для творчества (проект урока, вместо плана или плана- конспекта). В своей работе использую готовые технологические карты, дополняя их своими материалами. Все открытые уроки, которые показывала в этом году, оформила в виде технологических карт.

Выводы о проделанной работе, дальнейшие планы

Считаю, что достаточно хорошо работала по теме. Удалось понять, в чём отличие уроков по новым стандартам. Нахожусь пока на репродуктивном уровне, но удалось составить несколько своих карт уроков.

Не удалось прочитать все книги, необходимые для полного осмысления стандарта. Планирую продолжить изучение литературы и других материалов по ФГОС, чтобы сформировать библиотеку МО учителей начальных классов (в том числе с ИКТ), освоить стандарт и понять его. Надеюсь, что знания, полученные мною в процессе изучения темы, помогут более эффективно организовать учебный процесс.



© 2010-2022