Классный час на тему Слова и их значения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны.







Классный час во 2 классе


Тема


Слова и их значения

Цели:

1. Вызвать у детей интерес к слову, научить замечать непонятные слова

2. Пробудить у них стремление употреблять слова в точном соответствии с их значением.

3. Развивать наблюдательность, различные виды памяти, воображение, логическое мышление, интеллектуальные чувства.



выполнила

учитель начальных классов

Финагина Светлана Николаевна


г. Набережные Челны

Ход урока.

I. Орг. момент.

- как всегда на уроке вы будете помогать мне учить вас, а я буду помогать вам учиться. Тогда нам будет интересно работать и мы узнаем много нового.

1. Вопросы

-умеешь ли ты внимательно относиться к словам?

- задумываешься ли ты над значением слов?

- сейчас мы проверим, как вы это делаете. Все мы знаем сказку «Колобок». Давайте еще раз прослушаем начало этой сказки.

2. Чтение учителем начала сказки.

- скажите, значение каких слов вам непонятны?

- что обозначают слова сусек, короб, крылышко, горсть.

- понять значение этих слов вам помогут рисунки.

Сусек - ящик для ссыпки зерна

Горсть - рука, сложенная так, что ею можно что-нибудь зачерпнуть.

Крылышко - засушенные гусиные перышки.

Короб - изделие для укладки и носки чего-нибудь.

Вывод.

- рисунки помогли уяснить значение слов, лучше понять сказку. Теперь значение слов стало понятно и мы с вами можем представить, что и как делала старуха. Теперь мы знаем, что муки почти совсем не было, можно представить себе, как старуха взяла крылышко и стала мести короб, сусек, чтобы наскрести хоть немного муки.

Слова сусек, короб, крылышко обозначают предметы, которые уже вышли из употребления. А горсть каждый из вас может показать сам, объясняя другим значение этого слова.

3.

- Ребята, с помощью чего можно узнать значение непонятного слова?(с помощью словаря)

- вам было задано с помощью словаря объяснить значение слов:

- душегрейка - женская теплая кофта без рукавов

- кафтан - русская старинная долгополая верхняя одежд)

- комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, для мелких домашних вещей

- дирижабль- управляемый аэростат с моторами

- аэростат - воздушный шар, летательный аппарат, с корпусом, наполненным газом.

- А теперь по рисункам проверьте себя. Покажите и назовите, что изображено на каждом из них.(хором).

- вот какая смешная история произошла с одним маленьким мальчиком. Прочитайте стих О. Дриза и ответьте:

- почему мальчик не мог найти привет? (чтение стихотворения)

- можно ли нарисовать привет?

- значение этого слова можно прочитать в словаре:

Привет - обращенное к кому-либо доброе пожелание.

5.

- А если нет рядом словаря, как можно определить значение непонятного слова? (по толкованию)

- Давайте попробуем отгадать значение некоторых слов.

1. Замерзшая и затвердевшая вода (лёд)

2. Участок земли, где растут овощи (огород)

3. Небольшое укрытие, построенное из веток (шалаш)

4. Скорость с которой мы говорим (темп)

5. Окраска голоса (тембр)

6.

- А теперь решим кроссворд. Значение слов будем определять по их толкованию.

1. Группа близких родственников, живущих вместе (семья)

2. Посуда, из которой вы дома пьете чай и другие напитки. (чашка)

3. Растение с тонким зеленым стеблем, которое не принадлежит ни к деревьям, ни к кустарникам.(трава)

4. Символ Московской Олимпиады. (Мишка)

7. Описание.

- Володя приехал на каникулы к бабушке в Москву. За неделю он увидел много интересного. Подумай и назови места, где были Володя с бабушкой в 1, 2, 3 и 4 день.

В 1-ый день они смотрели представление, где выступали клоуны, фокусники, звери, акробаты. (цирк)

Во 2-ой день они посмотрели увлекательную историю про зайца и волка. Целых три серии. (кино)

На 3-ий день они решили посмотреть картины, скульптуры, изделия народных мастеров. (картинная галерея)

На 4-ый день они отправились посмотреть на зверей, которые живут в клетках, на специальных площадках. (зоопарк)

8. Игра «Проверь себя».

- Прочитайте отрывки из известных стихотворений и попытайтесь объяснить значение выделенных слов.

Жбан - сосуд в виде кувшина с крышкой

Кладовка - небольшая комната, где хранят припасы, товары, материалы.

Аллигатор - крокодил, который водится в Америке и в Китае.

Каланча - высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды.

(очень высокого человека называют каланчой)

Выводы.

а) значение слова можно определить по рисунку, по толкованию(объяснению), по описанию (рассказу), с помощью словаря.

б) будете ли вы внимательно относиться к словам, задумываться над их значением?

в) выполнили ли мы задачу, которую ставили в начале урока?

9.

-Послушайте отрывок из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и скажите, найдут ли ребята в толковом словаре нужное им слово?

- а вы знаете, что значит слово леопард? гепард?

Итог.

Точное значение слова нам нужно знать для того, чтобы правильно понимать прочитанное, точно выражать свои мысли. Услышав какое-нибудь новое для себя слово, незнакомое, непонятное, попроси старших объяснить его значение или сам загляни в словарь и посмотри, что оно обозначает. Только хорошо поняв значение слова, ты сможешь правильно его употребить.


© 2010-2022