Урок математики в 3 классе по системе РО

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрунзенская общеобразовательная школа 1-3 ступеней

Учитель начальных классов

Хохлова О.В.

Урок математики в 3 классе


Тема: Табличное умножение и деление. Таблица умножения 6, умножения на 6 и деления на 6.

Цель: через опосредованное изучение таблицы сформировать навык применения таблицы умножения и деления на 6 и при умножении многозначного числа на однозначное и деления многозначного числа на однозначное.

Оборудование: таблица умножения 6, листы для групповой работы.

Ход урока.

  1. Рефлексия. Ситуация успеха.

Начертите две шкалы: И (интересно), П (понял)

- Назовите произведения по результату: 12 (3*4,2*6)

24 (4*6, 12*2, 3*8)

32 (4*8, 16*2)

28 (7*4)

56 (7*8)

16 (4*4, 2*8)

64 (8*8)

7 д.р. Софии

(подчеркнутые - «ловушки»)

- Это «живые» числа. Что они означают?

- Вспомните закономерности умножения 2, 3, 4, 5, 7,8, 9.

- Вспомните примеры с умножением, результат которого числа однозначное, двузначное, заканчивающееся на 4: 4, .4, .4, .4.

(4 = 2*2, 14 = 2*7 , 24 = 3*8, 24 =4*6, 34 = 2*17, 34 = 4*8+2).

2. Ситуация разрыва.

На 6: 16 =2*8, 26=3*8+2, 36= 6*6.

А мы учили таблицу умножения на 6?

У вас на партах лежит таблица умножения на 6. Объединитесь в группы, найдите закономерности.

3. Работа в группах.

Закономерности:

- при умножении в этой таблице произведение состоит из двух цифр;

- произведение - все четные числа;

- 6*6=36, 6*8=48, 6*4=24 - рифма;

- последняя цифра в произведении равна сомножителю, не равному 6, а первая цифра равна цифре, которая получается при делении последней цифры на 2:

6*2=12 6*4=24 6*6=36 6*8=48

- сумма цифр в произведении всегда равна 3,6,9 или 12, делится на 3 и чередование идет через два результата,

- каждое следующее произведение увеличивается на 6;

- каждое предыдущее произведение уменьшается на 6;

- «живые числа»

- если увеличится один из сомножителей, во столько же раз увеличится произведение.

Тогда ты сможешь решать такие примеры : 24:12, 48:12, 48:24?

Чтобы их решать, надо использовать закономерности таблицы:

6*2=12

=

6*4=24

в 2 раза в 2 раза . Значит, 36:18=2.

6*2=12

=

6*6=36

в 3 раза в 3 раза . Значит, 36:12=3

пользуясь таблицей, реши:

48:24= 36:18= 24:12= 48:12 36:12=

Молодцы!

Читаем таблицу умножения 6:

6*2=12

6*3=18 тихо

6*4=24

6*5=30

6*6=36 громко

6*7=42

6*8=48 тихо

6*9=54

  1. Гимнастика для глаз.

- вправо - влево

- зажмурили - открыли

- посмотрели на нос, на точку


  1. Дети из 5 класса придумали задания по таблице.

Какие табличные случаи задумали дети, если последняя цифра в произведении равна:

4: 6*4 = 24, 6*9 = 54;

2: 6*2= 12, 6*7= 42;

6: 6*6 = 36;

0: 6*5 = 30, 6*10 = 60;

8: 6*3 = 18, 6*8 = 48.

А если первая цифра в произведении равна:

4: 6*7 = 42, 6*8 = 48;

1: 6*2 = 12, 6*3 = 18;

3: 6*6 = 36, 6*5 = 30;

5: 689 = 54.

Как это вы быстро находите ответ? (нужно знать таблицу умножения)

6. Мальчик из 7 класса придумал игру.

Если называется произведение таблицы, то вы хлопаете, а если нет, то вы топаете:

48 24 49 36 12 30 57 18 42 54

А что, разве 49, где вы топнули, не делится на 6? (делится с остатком)

Кто разделит? 49:6=8(ост.1)

Как проверить? (6*8 +1 = 49)

7. Девочка из 4 класса тоже решила: 19:6=2 (ост.7)

6*2+6=19

(неверно, так как остаток не должен быть меньше 6)

Поработайте в группах, придумайте подобный пример.

8. Эльмира Сергеевна тоже для вас придумала задание. Найдите ошибки.

1054 849 81305 21302

* 6 * 6 * 6 * 6

Давайте решим пример с ошибкой в тетради.

Как проверить? (выполнить действие деление 6324:6)

А так можно: 6324:1054 = 6?

Вы умеете делить многозначное число на многозначное?

Вот этим мы и займемся на следующем уроке.

9. Чему мы научились на уроке?

Чему мы еще научимся?

Интересные задания придумали дети из разных классов?

Отметьте на шкале П И.

10. Я предлагаю вам выполнить задания. Каждый выполнит их на листочке и проверит сам, как он выучил таблицу. Если знаете ответы, то пишите, а если нет, - не пишите.

6*5 = _:6=7 6*_ =30

6*9 = _:6=9 _*6=18

6*3= _:6=2 6*_ =36

6*7 = _:6=6 _*6 = 54

11. Итог урока.

Поднимите руки, кто нашел ошибки?

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

3

© 2010-2022