Рабочие программы на 2015-2016 учебный год для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год для 1 класса

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2011г. Нормативно-правовыми документами реализации ФГОС являются:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»
  • Приказ МО РФ от 05.03.04 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821 - 10» утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального Государственного стандарта основного общего образования»
  • Учебный план МБОУ «Антоновская СОШ» на 2015-2016 уч. год.
  • Примерной программы по предмету автора В.А.Горецкого «Литературное чтение» М: «Просвещение» 2011г.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность 24 учебных недели определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различаются три периода: добуквенный - подготовительный; букварный - основной, послебукварный - завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Объем чтения - необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения .

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

Основные содержательные линии

В программе представлено пять основных содержательных линий.

Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия - Техника чтения - определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование - третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности - содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности - важнейшая содержательная линия, которая

обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и

зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностю духовной потребности в книге и чтении.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России

Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения - фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения - фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических ии интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений. Определение вида чтения(изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера). Нормы письменной речи: соответствия содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнения), в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв

Содержание учебного материала

1 КЛАСС (16 ч)

Круг произведений для чтения В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества разных народов России, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Жили-были буквы (3 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Сказки, загадки, небылицы (3 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Апрель, апрель! Звенит капель (2 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. И в шутку и всерьез (3 ч) Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Я и мои друзья (3 ч) Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. О братьях наших меньших (2 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинског Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса:

К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны уметь:

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

  • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

  • работать с доступными книгами - справочниками и словарями.

Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения

Учебно-методическое обеспечение

Образовательная система «Школа России» Учебно-методический комплект:

  1. Горецкий. В.Г., В.А. Кирюшкин. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч - М :.Просвещение, 2011.
2. Прописи к «Русской азбуке», 4 тетради / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. - М.Просвещение, 2015 3.Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011 4. Горецкий В.Г, Н.М. Белянкова Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками.- М.:Просвещение, 2012

9.Список литературы 5. Федеральный государственный стандарт.2010. 6. Диски « Электронное приложение к учебнику» 7. Методический журнал «Начальная школа» 8. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо / О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2013 9. Интернет ресурсы






















Календарно-тематическое планирование

Уро

ка

Тема

Ко

ли

чест

во ча

сов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Приме

чание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Жили были Буквы 3ч

1

В. Данько «Загадочные буквы».

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

С. Черный «Живая азбука»;

1

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о бук-вах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школ уровне поло-жительного отношения к школе, прини-мать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

04.04

2

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного

05.04

3

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение

11.04

Сказки, загадки, небылицы. /3ч/

4

Е. Чарушин «Теремок».

1

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитан-ного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказывать текст своими словами и с опорой на картинку

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

12.04

5

РНС «Рукавичка».

1

18.04

6

Загадки, песенки.

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

Обучающийся научится расска-зывать наизусть 1-2 стихотворе-ния, различать фольклорные жанры. Обучающ-ийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

19.04

Апрель, апрель. Звенит капель! /2ч./

7

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Т. Белозеров «Подснежники». С.

1

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация

25.04

8

Маршак «Апрель». жанру.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

Обучающийся научится расска-зывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств

26.04

И в шутку и всерьёз. /3ч./

9

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия млад-шими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

2.05

10

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

1

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расце-нивать мотивы поведения героев

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

03.05

11

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

М К. Чуковский «Телефон». Пляцковский «Помощник».

1

Обучающийся научится нахо-дить заглавие текста, называть автора произве-дения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Понимание со-держания текс-та. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

09.05

Я и мои друзья./3ч./

12

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

1

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях

10.05

13

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

И.Пивоварова «Вежливый ослик»..

Я. Аким «Моя родня».

1

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

16.05

14

С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

17.05

О братьях наших меньших 2ч

15

С. Михалков

Трезор». Р.

Сеф «Кто любит собак»

В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

1

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

23.05

16

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата».

Д.ХАРМС

«Храбрый ёж»,

Н.Сладков

«Лисица и Ёж»

1

Обучающийся научится отвечать на вопросы; опре-делять названия, основное содер-жание изученных литературных произведений, их авторов.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

24.05


© 2010-2022