- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по развитию речи на тему Рассказ Л. Славиной Шарик
Конспект урока по развитию речи на тему Рассказ Л. Славиной Шарик
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савицкая Е.Н. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок развития речи Тема: Чтение рассказа Л. Славиной «Шарик». Цель: знакомство детей с новым рассказом Л. Славиной «шарик», работа на содержанием рассказа.
Задачи:
Образовательные:
-
прочитать рассказ, осмыслить его;
-
сформировать умения отвечать на вопросы по тексту;
-
обогащать словарь учащихся.
Развивающие:
-
развивать мышление;
-
развивать память.
Воспитательные:
1. воспитывать доброе отношение ко всему живому;
2. формировать установки на позитивную деятельность во время урока;
3. формировать умение слушать ответ одноклассника, умение находить ошибки в ответе сверстника и исправлять их.
Коррекционные:
-
формировать слуховое восприятие и корректировать произношение учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Слушаем внимательно! Говорим правильно!
Фразы на слух:
Какой сейчас месяц?
Какое сегодня число?
Какой сейчас урок?
- Сегодня на уроке мы будем читать рассказ «Шарик». Словарная работа. Спрятаться. Искать. Позвать. Мясо. Комната. Беседа. Что ест собака? Собака ест кости, корм, хлеб. Где живет собака? Собака живет в доме или в будке. Чтение рассказа учителем. Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно слушайте и ответьте на мои вопросы.
«Шарик». Лия Славина Жил был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: «Шарик, Шарик иди сюда, я тебе мяса принес». А Шарика нет, стал Петя его искать. Нет нигде Шарика, и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать и никто его там не видел. Вопросы. 1. Как звали мальчика? ( Мальчика звали Петя) 2. Как звали собачку? ( Собачку звали Шарик) 3. Что Петя принес Шарику? (Петя принес Шарику мясо) 4. Где он искал собачку? (Петя искал собачку в саду и в комнате) 5. Куда спрятался Шарик? (Шарик спрятался под кровать) Работа в тетради. Записываем вопросы и ответы в тетрадь. Раскрашивание иллюстрации к рассказу. Домашнее задание. Подготовить пересказ текста.
Подведение итогов урока.
Какая тема урока?
Какой рассказ мы сегодня читали?