- Преподавателю
- Начальные классы
- Формирование коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в 3 классе
Формирование коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнилова В.Н. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Средний уровень: Умеет составлять вопросы по картине
Высокий уровень: Умеет составлять вопросы по картине, составляет проблемные вопросы Полученные результаты говорят о том, что у 6 учеников высокий уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе составления вопроса, у 15 учащихся соответственно показал средний уровень по составлению вопроса, что свидетельствует о том, что у этих учащихся развито умение составлять вопросы, но испытали затруднения при составлении. Но у 3 учащиеся класса не справились с заданием, что говорит о низком уровне сформированности действий по согласованию усилий в процессе составления вопроса. Таким образом, проанализировав работы учащихся, можно сделать следующий вывод: Класс преобладает низким уровнем сформированности навыков при составлении вопроса. Дети частично справились с заданиями. Понимают наличие разных точек зрения, но не могут правильно высказать свои вопросы к картине. Верно выполненные задания указывают на высокий уровень сформированности навыков составления вопросов. Гораздо сложнее ребятам составлять вопросы по картине, следовательно, для того, чтобы дети могли в полной мере развивать коммуникативные способности, необходимо использовать специальным образом специальные методы и приемы, например, постановка вопросов к произведению. Исходя из цели и задач исследования, опираясь на результаты констатирующего этапа эксперимента, нами был спланирован и апробирован формирующий эксперимент. Цель формирующего этапа: обучение постановке вопросов к произведению на уроках литературного чтения для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Были организованы уроки «Литература аа5ыыта» по обучению постановке вопросов к произведениям раздела« Үчүгэйтэн үөрэбит, куһаҕантан хомойобут». На уроках учащиеся выполняли 3 группы заданий, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Сорудахтар, Бэриллибит ыйытыыны чөлүгэр түһэрии, Бэриллибит ыйытыылартан биир сөптөөҕүн талыы, Тиэкискэ ыйытыылары толкуйдааһын. Практически все задания являлись кратковременными, проходившие в течение одного урока. Тематика заданий была предложена методистом. 1.Бөлөх. Бэриллибит ыйытыыны чөлүгэр түһэр. Сыырга. Н.Носов Ыйытыыга көппүт тыллары туруоруҥ, оҕолортон ыйытын.
- Оҕолор ... иһигэр тугу оҥорбуттарый?(олбуор)
- ... квартираҕа олорор Котька Чижов диэн уол хайдаҕый? (алтыс)
- Бэриллибит ыйытыылартан тиэкис ис хоһоонугар сөп түбэспэт ыйытыылары бул.
- 1.Медпуун хас хостоох эбитий?
- 2.Быраас аата ким диэний?
- Бэриллибит этиинэн эппиэттиир гына ыйытыыта толкуйдаа
- Ыйытыы эппиэтэ
Этии…. - Сыырга. Н.Носов
Хаары күрдьэн, сарай таһыгар өрөһөлүү чөмөхтөөтүлэр Сыырга Н.Носов 2 абзац 3-4 этиилэринэн эппиэттэнэр гына ыйытыыта толкуйдаа. Ыйытыы Эппиэтэ
Атыттар хайдах үлэлииллэрин түннүгүнэн көрө олорбута.Оҕолор кэлэн көмөлөс диэн ыҥырбыттарыгар, үлэлиирим сатаммат диэн илиитин нэлэс гыммыта, баһын быһа илгистибитэ. Бэриллибит тирэх тылларынан туһанан ыйытыыта оҥор. - кэпсэнэрий? - туох дии санаатын? - ордук сөбүлээтин? Ыйытыыны ситэр… Сыырга Н. Носов -Котька Чижов ...? Түүл. И. Алексеев -Үөрэнэр кинигэлэр...? Для проведения эффективности проделанной работы нами был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности практической работы с учащимися формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Контрольный этап эксперимента проводился по технологии аналогично констатирующему этапу эксперимента. Далее представим сводную таблицу результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Анализ результата проведенного исследования убеждает нас в том, что формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников процесс будет осуществляться успешнее и продуктивнее, если педагог проводит задания по составлению вопроса к произведению подобранные с учетом особенностей организации учебного сотрудничества учащихся в парной работе. Из анализа результатов очевидно, что в каждом классе произошли изменения как в качественном, так и количественном аспекте:
- в классе увеличилось количество детей, проявивших высокий
- а также наблюдался переход ребенка из низкого уровня в средний или высокий уровень. Так, средним уровнем теперь обладает на 4 детей меньше, а в высоком уровне на 8 детей больше, чем на первоначальном этапе, а количество детей, не справившихся с заданием, не давших верный ответ (низкий уровень) сократилось до 0;