- Преподавателю
- Начальные классы
- Чтение слов и слогов с буквой Ф
Чтение слов и слогов с буквой Ф
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубкова Е.А. |
Дата | 17.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обучение грамоте.
Тема: «Чтение слов и слогов с буквой Ф.
Цель: Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.
Задачи:
-
Способствовать формированию навыков чтения, работы с текстом, развитию фонематического слуха, работе над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения.
-
Учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки, делить слова на слоги.
-
Способствовать воспитанию у детей интереса к учебной деятельности, стремления к сознательной дисциплине (в частности, соблюдению правил дорожного движения).
Ход урока:
-
Лента букв. Актуализация знаний.
- Чтение алфавита.
- Назовите гласные буквы.
- Назовите гласные, которые обозначают твердость согласных звуков.
- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
- Назовите гласные, которые после гласной, после разделительных ь и ъ знаков и вначале слова дают два звука.
- Назовите парные по глухости и звонкости.
- Назовите непарные звонкие согласные.
- Назовите непарные глухие согласные.
- Назовите согласные, которые всегда мягкие.
- Назовите согласные, которые всегда твердые.
- Назовите букву, которая не дает звука.
Алфавит
Место данного урока в системе уроков.
Работа над звуками.
- Какой город называют колыбелью российского флота?
- Кто является первым русским флотоводцем?
- Что вы знаете о Петре 1? (Цыро)
- Как называют флаг, под которым плавают российские морские корабли?
- Как выглядит флаг России?
Под флагом России ходит флот. Это какой вид транспорта?
- Какие виды транспорта вы видите?
- А мы с вами идя в школу, по дороге встречаем какой транспорт?
- Что нужно помнить при переходе через дорогу?
- Что мы должны помнить при переходе дороги в нашем поселке?
- Что помогает переходить дорогу в городе?
- Что означают три цвета светофора?
- Напомните, на какой цвет можно переходить дорогу?
- Составьте цвета в таком порядке, как вы видели у светофора.
Азбука стр. 196. Чтение стихотворения.
- Сколько предложений?
- Какое оно по интонации?
- Что вы узнали о светофоре?
Игра: Светофор.
-
Красный - смирно.
-
Желтый - хлопки в ладоши.
-
Зеленый - шаг на месте.
Воронеж - колыбель российского флота. Петр 1 - первый русский флотоводец.
Андреевский.
Имеет три цвета: белый, синий, красный. Картинки (транспорт)
Водный; грузовой, пассажирский или личный.
Наземный; грузовой, пассажирский, личный, специальный.
Правила дорожного движения.
Посмотреть налево, перейти до середины, посмотреть направо.
Зебра и светофор.
Информационная компетентность- работа с дополнительной литературой.
Три круга - показать правильно светофор.
3. Чтение слогов, слов с буквой ф. Сегодня на уроке мы будем с вами говорить, читать о правилах поведения на улице.
- Прочитайте слова на доске.
- Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и посматривайте на доску.
Запись на доске: дорога, колесо, паровоз, шины, шоссе, автобус, светофор, троллейбус.
Загадки:
-
Запылал у чудовища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (светофор)
-
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
-
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
(шины, колесо)
-
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус, троллейбус)
-
От дома начинается,
У дома и кончается. (дорога)
-
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(железная дорога и паровоз)
-
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (шоссе)
- Прочитайте слово, которое отвечает на вопрос кто?
- Прочитайте слово, которое отвечает на вопрос что делает?
- Как мы можем назвать слова: флаг, флажок…?
Прочитайте еще раз все слова, что их объединяет?
Информационные компетенции - обогащение словарного запаса.
Ценностно-смысловые - обучение приемам понимания прочитанного.
Они связаны с движением на дороге.
Физминутка:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раскрытых парусах.
Мимо острова большого,
Мимо берега крутого.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
Какой транспорт?
Здоровье-сберегающие компетенции:
Умение заботиться о своем здоровье.
-
Закрепление.
Как действуют ваши родители, когда подъезжают к светофору?
(чтение текста стр. 197)
Читает Корнев.
- Назовите действующих лиц в рассказе.
Чтение по ролям.
Сегодня к нам в класс принесли письмо. Кто же его написал?
-
Прежде чем перейти дорогу, найди …(место для перехода).
-
Остановись у …(тротуара).
-
Прислушайся. Посмотри внимательно в … (обе стороны), нет ли машин.
-
Переходи дорогу по … (зебре).
-
Вот так ты научишься переходить … дорогу.
Стихотворение.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает …
Подожди, шофер, немножко,
Снова выгляни в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Михаил Пляцковский
А знаете ли вы дорожные знаки?
1. Круглый знак, а в нем окошко
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
2. Я в кругу с ободком красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите запрещенье
Пешеходного движенья.
-
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко -
Пешеходная дорожка.
-
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда -то.
Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то …
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака …»
Кто изображен на картинке, под таблицей.
Чтение. Сколько предложений? Прочитайте вопросительное, повествовательное.
Где работает фокусник? Что он делает?
Я, мама, шофер, слова автора.
На конверте: три круга, загадка.
-
Высокий, стройный,
С тремя глазами.
У дороги стоит,
Никого не боится. (светофор).
Социо-культурные компетенции:
Умение владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.
Дорожные знаки:
Проезд запрещен,
Проход запрещен,
Пешеходная дорожка,
Осторожно, дети.
Физминутка:
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Какой транспорт?
4. На свете множество профессий, приготовьте рассказ о профессии папы или мамы.
У нас в классе есть ребята, которые участвовали в конкурсе «Выбор профессии» и заняли призовые места: Шумейко Василиса и Корнев Вова, а Кулаков Саша получил сертификат за участие. Мы в группе сегодня посмотрим презентации ребят о профессиях: работники цирка, пожарного и железнодорожника.
Дома читать с. 196 - 197.
Презентации учеников класса, которые они готовили на областной конкурс.
Голубой вагон бежит, качается,
И машина набирает ход …
Здесь наш путь пока кончается
И впереди столовая нас ждет.
Слова для ребят, которые необходимо выучить заранее.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает …
Подожди, шофер, немножко,
Снова выгляни в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Михаил Пляцковский
А знаете ли вы дорожные знаки?
1. Круглый знак, а в нем окошко
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
2. Я в кругу с обводком красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите запрещенье
Пешеходного движенья.
-
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко -
Пешеходная дорожка.
-
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда -то.
Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то …
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака …»
Голубой вагон бежит, качается,
И машина набирает ход …
Здесь наш путь пока кончается
И впереди столовая нас ждет.
-
Прежде чем перейти дорогу, найди …
-
Остановись у …
-
Прислушайся. Посмотри внимательно в … нет ли машин.
-
Переходи дорогу по …
-
Вот так ты научишься переходить ….