Чтение слов и слогов с буквой Ф

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте.

Тема: «Чтение слов и слогов с буквой Ф.

Цель: Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.

Задачи:

  • Способствовать формированию навыков чтения, работы с текстом, развитию фонематического слуха, работе над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения.

  • Учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки, делить слова на слоги.

  • Способствовать воспитанию у детей интереса к учебной деятельности, стремления к сознательной дисциплине (в частности, соблюдению правил дорожного движения).

Ход урока:

  1. Лента букв. Актуализация знаний.

- Чтение алфавита.

- Назовите гласные буквы.

- Назовите гласные, которые обозначают твердость согласных звуков.

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

- Назовите гласные, которые после гласной, после разделительных ь и ъ знаков и вначале слова дают два звука.

- Назовите парные по глухости и звонкости.

- Назовите непарные звонкие согласные.

- Назовите непарные глухие согласные.

- Назовите согласные, которые всегда мягкие.

- Назовите согласные, которые всегда твердые.

- Назовите букву, которая не дает звука.

Алфавит

Место данного урока в системе уроков.

Работа над звуками.


    - Какой город называют колыбелью российского флота?

    - Кто является первым русским флотоводцем?

    - Что вы знаете о Петре 1? (Цыро)

    - Как называют флаг, под которым плавают российские морские корабли?

    - Как выглядит флаг России?

    Под флагом России ходит флот. Это какой вид транспорта?

    - Какие виды транспорта вы видите?

    - А мы с вами идя в школу, по дороге встречаем какой транспорт?

    - Что нужно помнить при переходе через дорогу?

    - Что мы должны помнить при переходе дороги в нашем поселке?

    - Что помогает переходить дорогу в городе?

    - Что означают три цвета светофора?

    - Напомните, на какой цвет можно переходить дорогу?

    - Составьте цвета в таком порядке, как вы видели у светофора.

    Азбука стр. 196. Чтение стихотворения.

    - Сколько предложений?

    - Какое оно по интонации?

    - Что вы узнали о светофоре?

    Игра: Светофор.

    • Красный - смирно.

    • Желтый - хлопки в ладоши.

    • Зеленый - шаг на месте.

    Воронеж - колыбель российского флота. Петр 1 - первый русский флотоводец.

    Андреевский.

    Имеет три цвета: белый, синий, красный. Картинки (транспорт)

    Водный; грузовой, пассажирский или личный.

    Наземный; грузовой, пассажирский, личный, специальный.

    Правила дорожного движения.

    Посмотреть налево, перейти до середины, посмотреть направо.

    Зебра и светофор.

    Информационная компетентность- работа с дополнительной литературой.

    Три круга - показать правильно светофор.

    3. Чтение слогов, слов с буквой ф. Сегодня на уроке мы будем с вами говорить, читать о правилах поведения на улице.

    - Прочитайте слова на доске.

    - Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и посматривайте на доску.

    Запись на доске: дорога, колесо, паровоз, шины, шоссе, автобус, светофор, троллейбус.

    Загадки:

    • Запылал у чудовища

    Изумрудный глаз.

    Значит, можно улицу

    Перейти сейчас. (светофор)


    • Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой. (мотоцикл)


    • На четыре ноги

    Надевали сапоги.

    Перед тем, как надевать,

    Стали обувь надувать.

    (шины, колесо)


    • Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (автобус, троллейбус)


    • От дома начинается,

    У дома и кончается. (дорога)


    • Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь - сороконожка,

    По дорожке той ползет,

    Весь обоз один везет.

    (железная дорога и паровоз)


    • Опоясал каменный ремень

    Сотни городов и деревень. (шоссе)

    - Прочитайте слово, которое отвечает на вопрос кто?

    - Прочитайте слово, которое отвечает на вопрос что делает?

    - Как мы можем назвать слова: флаг, флажок…?

    Прочитайте еще раз все слова, что их объединяет?


    Информационные компетенции - обогащение словарного запаса.

    Ценностно-смысловые - обучение приемам понимания прочитанного.






    Они связаны с движением на дороге.

    Физминутка:

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах

    На раскрытых парусах.

    Мимо острова большого,

    Мимо берега крутого.

    Пушки с пристани палят

    Кораблю пристать велят.

    Какой транспорт?

    Здоровье-сберегающие компетенции:

    Умение заботиться о своем здоровье.

    1. Закрепление.

    Как действуют ваши родители, когда подъезжают к светофору?

    (чтение текста стр. 197)

    Читает Корнев.

    - Назовите действующих лиц в рассказе.

    Чтение по ролям.

    Сегодня к нам в класс принесли письмо. Кто же его написал?

    • Прежде чем перейти дорогу, найди …(место для перехода).

    • Остановись у …(тротуара).

    • Прислушайся. Посмотри внимательно в … (обе стороны), нет ли машин.

    • Переходи дорогу по … (зебре).

    • Вот так ты научишься переходить … дорогу.

    Стихотворение.

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофер!

    Красный глаз глядит в упор -

    Это строгий светофор.

    Вид он грозный напускает,

    Дальше ехать не пускает …

    Подожди, шофер, немножко,

    Снова выгляни в окошко.

    Светофор на этот раз

    Показал зеленый глаз,

    Подмигнул и говорит:

    «Ехать можно, путь открыт!»

    Михаил Пляцковский

    А знаете ли вы дорожные знаки?

    1. Круглый знак, а в нем окошко

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко:

    Что здесь, свалка кирпича?

    2. Я в кругу с ободком красным,

    Это значит - тут опасно.

    Тут, поймите запрещенье

    Пешеходного движенья.


    1. В голубом иду я круге,

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко -

    Пешеходная дорожка.


    1. Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда -то.

    Мой приятель говорит:

    «Это значит - путь закрыт.

    Там спортсмены впереди

    С номерами на груди.

    На дороге - эстафета,

    Надо ж детям бегать где-то …

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака …»

    Кто изображен на картинке, под таблицей.

    Чтение. Сколько предложений? Прочитайте вопросительное, повествовательное.

    Где работает фокусник? Что он делает?

    Я, мама, шофер, слова автора.

    На конверте: три круга, загадка.

    • Высокий, стройный,

    С тремя глазами.

    У дороги стоит,

    Никого не боится. (светофор).

    Социо-культурные компетенции:

    Умение владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.



    Дорожные знаки:

    Проезд запрещен,

    Проход запрещен,

    Пешеходная дорожка,

    Осторожно, дети.

    Физминутка:

    По реке плывет кораблик.

    Он плывет издалека.

    На кораблике четыре

    Очень храбрых моряка.

    У них ушки на макушке,

    У них длинные хвосты,

    И страшны им только кошки,

    Только кошки да коты!

    Какой транспорт?

    4. На свете множество профессий, приготовьте рассказ о профессии папы или мамы.

    У нас в классе есть ребята, которые участвовали в конкурсе «Выбор профессии» и заняли призовые места: Шумейко Василиса и Корнев Вова, а Кулаков Саша получил сертификат за участие. Мы в группе сегодня посмотрим презентации ребят о профессиях: работники цирка, пожарного и железнодорожника.

    Дома читать с. 196 - 197.

    Презентации учеников класса, которые они готовили на областной конкурс.

    Голубой вагон бежит, качается,

    И машина набирает ход …

    Здесь наш путь пока кончается

    И впереди столовая нас ждет.

    Слова для ребят, которые необходимо выучить заранее.

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофер!

    Красный глаз глядит в упор -

    Это строгий светофор.

    Вид он грозный напускает,

    Дальше ехать не пускает …

    Подожди, шофер, немножко,

    Снова выгляни в окошко.

    Светофор на этот раз

    Показал зеленый глаз,

    Подмигнул и говорит:

    «Ехать можно, путь открыт!»

    Михаил Пляцковский

    А знаете ли вы дорожные знаки?

    1. Круглый знак, а в нем окошко

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко:

    Что здесь, свалка кирпича?

    2. Я в кругу с обводком красным,

    Это значит - тут опасно.

    Тут, поймите запрещенье

    Пешеходного движенья.


    1. В голубом иду я круге,

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко -

    Пешеходная дорожка.


    1. Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда -то.

    Мой приятель говорит:

    «Это значит - путь закрыт.

    Там спортсмены впереди

    С номерами на груди.

    На дороге - эстафета,

    Надо ж детям бегать где-то …

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака …»

    Голубой вагон бежит, качается,

    И машина набирает ход …

    Здесь наш путь пока кончается

    И впереди столовая нас ждет.


    • Прежде чем перейти дорогу, найди …

    • Остановись у …

    • Прислушайся. Посмотри внимательно в … нет ли машин.

    • Переходи дорогу по …

    • Вот так ты научишься переходить ….


    © 2010-2022