Разработка урока по математике с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования администрации

Тальменского района Алтайского края

МКОУ «Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»









Проект урока математики

в 3 классе

Тема: «Таблица умножения

и деления на 5 ».







Авторы учебника: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин




Технология:

Информационно-коммуникативные технологии





Номинация: Современные образовательные технологии.








Учитель начальных классов:

Шевченко Юлия Васильевна




Новоперуново 2012год

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 5»

Тип урока: урок новых знаний.

Цель: - создать условия для знакомства с таблицей умножения на 5 и соответствующих случаев деления.

Задачи:

  1. закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения;

  2. отрабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

  3. повторить решение уравнений, неравенств, нахождение периметра;

  4. развивать навыки самостоятельной работы, внимание, память, речь, интерес к математике.

Оборудование: карточки для «Математического диктанта», презентация Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, компьютер, экран, жетоны-солнышки, рабочие тетради, разрезные карточки-раскраски для выполнения домашнего задания.



Обоснование принципов и методов данного урока.


В первой и второй четвертях в 3 классе изучается тема «Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление». Цель и задачи данного урока тесно связаны с целями и задачами предшествующих уроков, поскольку изучение таблицы умножения и соответствующих случаев деления - неотъемлемая часть уроков математики в 3-м классе.

В основу урока положена информационно-коммуникативная технология развивающего и личностно ориентированного обучения. Выбранная форма урока (соревнование) помогла рационально подойти к решению поставленных задач.

В ходе урока прослеживается интерес учащихся к данной теме, дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых дети учатся ориентироваться в необычных ситуациях. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

В основу моего урока легли слова К. Д. Ушинского: «Не стеснять его свободного горения и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу ребенка, был хорошего качества». Я считаю, что выбранная мной структура урока отражает эти слова.

Для проведения урока класс делится на три команды. Выбираются командиры, которые в конце урока обобщают работу команд. Четко просматривается умение оценить и проконтролировать себя и своих товарищей.

На уроке имеют место упражнения на на развитие внимания, координации движения. Интерес к предмету поддерживается на протяжении всего урока. На основе этого проведена рефлексия. Дети смогли реально оценить свои знания таблицы умножения и сделать выводы.

На уроке царит атмосфера комфорта, взаимоуважения, делового общения, что позволяет проявить свои способности каждому ученику.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат


Организация начала урока.


-Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Я ж хочу вам пожелать

На уроке не молчать,

Руку часто поднимать,

Правильно считать, решать.

Сегодня на уроке попробуем поработать в группах.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Готовы к работе? И так друзья, в добрый путь!



Ребята настраиваются на работу.
























Эмоциональное напряжение исчезает, ребята настраиваются на урок. Появляется атмосфера доверия, защищенности, успешного взаимодействия друг с другом, в группах, с учителем.



Целеполагание

Вспомните, чем мы занимались с вами на прошлых уроках?

Как вы считаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Давайте сформулируем тему. Посмотрите на доску, все слова перепутались. См. приложение

(слайд №1-№2)

А перепутали их сказочные герои. Узнаёте их. Они никак не могут составить красивое предложение. Давайте им поможем и узнаем тему урока.

Зная тему урока, мы можем поставить задачи на сегодняшний урок. Вы командами подумаете над ними, а потом

мы обсудим и отразим наши задачи на доске.

(Учитель на доске записывает задачи названные учениками)




Ребята в группах составляют правильное предложение. Один ребенок (по желанию) составляет предложение на интерактивной доске.

Команды сверяют свою работу с работой у доски.

Появляется тема урока.

См. приложение (слайд №3)





Ребята обсуждают задачи в группах

По очереди называют свои задачи.



Запись темы и задач на доске помогает удерживать внимание ребят в течение урока.

Планирование

Я предлагаю вам провести урок по плану.

Мы математический диктант проведем.

И таблицу умножения и деления на 5 разберем.

Уравнения порешаем,

Периметр найдем.

А еще нас ждут задания

На смекалку и внимание.

Вы согласны или нет?


Дети вносят свои предложения.

Ребята составляют план работы на уроке.

Реализация плана.

Первый этап.




Оценивание.

Первый этап нашего урока называется «Математический диктант».

См. приложение №1

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым из сказочных героев встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях.

-Во сколько раз 8 меньше 32?

-Насколько 35 больше 5?

-Увеличьте 9 в 9 раз.

-Уменьшите 18 на 9.

-Найдите произведение чисел 9 и 6.

-Найдите частное чисел 16 и 8.

-Уменьшите 49 в 7 раз.

(Вопросы открыты на доске.) Вы зачитываете любой вопрос одной из команд соперников, второй зачитываете другой команде соперников. Всего каждая команда задаст по 2 вопроса каждой команде соперников. За правильные ответы команды получают солнышко. Если соперники не знают ответа, отвечает команда задавшая вопрос. При правильном ответе на вопрос, на доске появится буква.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания. Задание понятно?

Ребята, вы, правда, молодцы! Все справились с заданием!

(Учитель раздает солнышки за правильные ответы)

См. приложение №4

Команды зачитывают вопросы соперникам.

См. приложение (слайд №4)








См. приложение (слайд №5)

Появляется слово «ПЧЁЛКА»

Ребята произносят его хором.











Ребята вспоминают терминологию, корректируют свои знания, если есть пробелы. Осознают свои возможности.

Физкульт-минутка

Мы за партами сидим

За Майей глазками следим.

Пчелка в право, пчелка влево

Вниз два раза, вверх опять.

Вправо, влево

Так устала!

Попробуй, где она сказать.

И так Майя полетела к своей подружке Нюше.

Ребята следят глазами за передвижениями пчелки.

См. приложение

(слайд №6)



Валеологическая минутка для глаз. Развитие внимания, снятие напряжения.

Второй этап.





Оценивание.

Второй этап «Составление таблицы умножения »

Нюша в это время делает клумбы и высаживает цветы. Но вот беда, совсем запуталась. На каждую клумбу нужно посадить по 5 цветов.

Помогите ответить ей на вопросы:

Сколько нужно взять цветов, если сделать 2,3.4,5,6,7,8,9 клумб?

См. приложение (слайды №7-14).

Ребята, если мы поменяем множители местами, что получится?

Чем мы воспользовались? Запишем во второй столбик решение.

«Составление соответствующих случаев деления»

Пока Нюша высаживала цветы, к ней в гости пришел Ежик. Ему стало очень интересно, сколько всего цветов высадила Нюша и сколько потребуется вазочек, если в каждую поставить по пять цветов.

Ребята, каким правилом мы можем воспользоваться?

См. приложение (слайды №16-20).

Учитель проверяет правильность и быстроту выполнения задания.

Ребята, скажите, трудно было выполнять это задание? Все согласны с ответами своих товарищей?

Учитель раздаёт солнышки за правильное выполнение задания

Команды записывают решение в тетради в первый столбик.


Переместительным законом умножения.

Команды записывают решение в тетради во второй столбик.


Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

Ребята конкретизируют свои знания, учатся анализировать, развивают внимание.

Учатся слышать себя и друг друга, приходить к единому ответу.

Физкульт-минутка

А вот и пчелка долетела до своей подружки.

И друзья решили немного поиграть.

Мы считали и устали

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

И еще потопали

И еще похлопали.

Сели, встали.

Сели, встали.

И урок наш продолжаем!

См. приложение (слайд № 21)

Физкультминут-ка способствует развитию внимания, снятию напряжения.

Третий этап.



Оценивание

Третий этап «Остроглаз»

- Ребята, прошу обратить ваше внимание на доску. Перед вами уравнения и неравенства. Их решала Нюша. И хочет, чтобы вы проверили, верно, ли она расставила знаки. Запишите задание в тетрадях. Если нужно, исправьте ошибки.

Обсудите в командах решения, Задание понятно?

См. приложение (слайд № 22)

Ребята, скажите, сложное задание?


Ребята работают в командах. Находят ошибки.

По одному человеку от команды выходят к доске, исправляют ошибку и обосновывают свой ответ.

Команда, правильно справившаяся с заданием, получает солнышко.

У учащихся развивается способность применять свои знания на практике, обосновывать свой выбор.

Подобные задания способствуют развитию у учащихся речи, логического мышления, внимания, Формируется умение доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Четвертый этап

Четвертый этап урока «Умники и умницы».

См. приложение №2

Перед вами лежат карточки с заданием. Вам нужно решить примеры.

См. приложение (слайд №23)

Для проверки обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с ответами на доске.

Ребята, скажите, есть ли среди вас такие, которые все примеры решили верно? У кого 1 ошибка? У кого все примеры решены неверно?

Молодцы, хорошо поработали!

Заслуженно получаете еще по одному солнышку.

Ребята работают, с карточками, записывают ответы.

Ребята обмениваются тетрадями и сверяют ответы с ответами на доске.

См. приложение (слайд №24).

Ребята поднимают руки.

Нет таких.

Ребята осмысленно применяют свои знания на практике, учатся объективно оценивать товарищей по команде.

Формируются коммуникатив-ные навыки, умения анализировать свои действия, контролировать их.

Пятый этап





Оценивание

Пятый этап «На досуге»

См. приложение (слайд №25)

Скажите, кого вы видите на слайде?

Посмотрите, он шалит. Возьмите простой карандаш в руку и проследите траекторию движения Карлсона. Какая фигура у вас получилась.

Молодцы верно!

Ребята, а мы сможем найти периметр пятиугольника, зная, его стороны?

Как найти периметр многоугольника?

Попробуйте командой найти периметр данной фигуры.

Для вас подсказка: пятиугольник равносторонний. Одна из его сторон равна 5 см.

Запишите решение.

Посмотрите внимательно, как еще можно записать решение?

Почему?

Молодцы! Заслуженно каждая команда получает солнышко!

Ребята, вам было интересно? Сложно?

Посчитайте солнышки, полученные командой.


Пятиугольник.

Сможем.

Чтобы найти периметр многоугольника, нужно сложить длину всех его сторон.

Да, сможем.

Р =5+5+5+5+5=25см

Р=5Х5=25см

5 взяли по5 раз

Команды, справившиеся с заданием, получают солнышки.

Командиры подсчитывают солнышки.

Валеологическая минутка способствует снятию напряжения с глаз.

У ребят развивается интерес к предмету, внимание, умение анализировать, применять знания на практике.

Домашнее задание

Ребята! Внимание! Домашнее задание!

Посмотрите, пожалуйста, на карточки - раскраски. Незнайка хотел угостить своих друзей тортом. Но как можно угощать безвкусным, ненастоящим тортом? Помогите герою, решите примеры, раскрасьте торт. И тогда Незнайка, и его друзья смогут отведать вкусненького. Поможем Незнайке?

См. приложение (слайд № 26). См. приложение №3

Ребята знакомятся с карточками - раскрасками.

Задают вопросы, если что-то непонятно.

Закрепление табличных случаев умножения и деление.

Развитие внимания, логического мышления.

Рефлексия

Подведение итога урока.

В свободное время наши герои любят решать кроссворды. А вы, ребята, умеете их решать?

1. Как называются компоненты при умножении?

2. С помощью какого действия находится неизвестный множитель?

3. С помощью какого действия находится неизвестное делимое?

4. Как называется результат умножения?

5. Что помогло нам справиться со всеми заданиями?

6. 3х5 = …?

7. 2х7= …?

В вертикальных клеточках появляется слово "МОЛОДЦЫ"

См. приложение (слайд № 27).

Вот и подходит к концу наш урок. Я прошу командиров огласить количество баллов набранных солнышек.

И все же я надеюсь, что сегодня победила дружба. Вы согласны со мной?

Посмотрите на доску.

См. приложение (слайд № 28).

Все ли задачи, поставленные, вами на уроке, решили?

Что нового узнали? Были у вас трудности при выполнении заданий?

Что больше всего запомнилось?

Да, ребята, вы меня порадовали сегодня. Можно сделать вывод, что поработали вы на славу.

Всем спасибо за работу. Урок окончен.

См. приложение (слайд № 29).

За правильный ответ команды получают жетоны-солнышки.


Командиры оглашают количество солнышек набранные командами за урок.


Ребята говорят о том, что поставленные задачи решили, что больше всего понравилось, где испытывали трудности.


Ребята учатся оценивать свою работу, работу команд и класса.

Ставят определенные цели в дальнейшем овладении табличного умножения и деления.

Появляется атмосфера радости, комфорта, доброжелатель-ности.



ЛИТЕРАТУРА:


1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова .Математика. Учеб. для 3кл. нач.шк. В 2ч. //М: Просвещение, 2005.

2. Я иду на урок в начальную школу:Математика:Книга для учителя.-М.:»Первое сентября»,2000.

3. Использованы ресурсы интернет-сайта festiwal.1september.ru


© 2010-2022