Математический праздник с детьми старшей группы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В Тридевятом царстве,

Тридесятом государстве


Математический праздник с детьми старшей группы

Задачи: 1. Формировать представление о геометрических понятиях "прямая", "волнистая линия", "ломаная линия", времени суток. 2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление, зрительную память, коммуникативные качества. Ход праздника: Гонец: Здравствуйте, ребята! Это детский сад "Березка"? Старшая группа? Я сказочный гонец К вам явился, наконец. Долог путь мой был. Нес письмо вам из Тридевятого царства, Тридесятого государства от Царя Гороха. Воспитатель: Давайте его почитаем. Дорогие дети! Вы, конечно, любите сказки и поможете моему горю. Дочь моя, Василиса Прекрасная горько плачет, потеряла свое волшебное зеркальце. Только вы можете отыскать зеркальце. Поможет вам в пути волшебный клубочек. Куда покатится, туда и путь держите. Воспитатель: Поможем Василисе Прекрасной, найдем зеркальце? Зеркало волшебное, Поскорей найдись! Зеркальце волшебное, О-ты-щись!
Покатился клубочек, идем за ним. Остановилсяу трех дорог (линии: прямая, волнистая и ломаная). -покажите и назовите эти виды линий? -по какой дороге пойдем? (прямой)
Прямо дальше вы бегите, Ног своих не берегите. Задание выполнить сможете Василисе вы поможете. Дидактическое упражнение "Выложи узор" Воспитатель: Выложите узор из чередующихся разноцветных геометрических фигур. (Для каждого ребенка разный узор) Покатился клубочек дальше От одного до десяти- По склонам и по кочкам! От одного до десяти- По рощам и лесочкам! От одного до десяти- Под дождиком и в снег! Смелей шагай до десяти! Игра "Найди пару" В рукаху детей числа от одного до десяти. Дети свободно передвигаются по группе и ищут картинку с таким же количеством предметов. Игровое задание Как можно быстрее выложите числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель: Молодцы, идем за клубочком дальше (встречаем ежика). -Ежик, ежик, подскажи, Нам дорогу укажи! Ежик: Покажу,если на мои вопросы ответите без ошибок: -Сколько ушек у трех хрюшек? (шесть) -Сколько ушек у пяти млышей? (десять) -Сколько на руках пальчиков у одного мальчика? А девочки? (десять) -Сколько хвостов у шести коров? (шесть) -Сколько носов у трех псов? (три) -Бывает семь пятниц в неделе? (нет) -Что длиннее-неделя или месяц? (месяц) -Что длинее два часа или сутки? (сутки) Ежик: Молодцы! Я буду вам говорить куда идти, а вы слушайте, да не ошибайтесь. Задание на ориентировку в пространстве. -идите 4 шага вперед, два влево, один назад, пять вправо. Покатился клубочек дальше. Воспитатель: Ой, как темно стало, куда солнышко спряталось? Физминутка. Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети поднимают руки и тянутся на носочках) К ночи солнце зайдет ниже, ниже, ниже. (Приседают и опускают руки вниз). Игра "Назови и разложи все части суток" -Вот и солнце взошло, И такое чистое, доброе, лучистое. Мы шагаем по дорожке, Поднимаем выше ножки.
Залетает ворона. Ворона: Кар, кар, кар, карраул, Помогите, беда ,беда, Спасите. Воспитатель: Стой, ворона, не кричи, Не кричи и помолчи. Что случилось, расскажи? Ворона: Зеркало нашла волшебноеи разбила нечаянно. Воспитатель: Мы с ребятами его искали. Я думаю, беде твоей поможем. Соберем зеркальце из осколков, склеим, будет ка новое. Оно же волшебное. Игра "Собери разбитое зеркало" Очень, очень радует ребят Новая игра "Сложи овал" Эталон берется и затем Делится на части. Ясно всем. Все кусочки сможем мы собрать, Главное-друг другу не мешать! Воспитатель: Сможете, ребята? Вот оно, зеркальце! Нашлось! Теперь мы сможем отправить его в Тридевятое царчтво, Тридесятое государство волшебной почтой.



© 2010-2022