Мероприятие по окружающему миру на тему: Живая природа

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На острове Чунга-Чанга

(мероприятие по окружающему миру)

Цели: в игровой форме дать детям интересные сведенья о земноводных, насекомых, животных, растениях; развить наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Реквизиты: пять больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки-колюшки, кукушки, дельфина.

Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.

Ход игры.

I Введение в тему.

Учитель: представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга-Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.

-Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается конверт с интересным заданием.

II Основная часть мероприятия.

Учитель: Вот первая интересная находка для первого отряда. Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные - болельщики. Если они догадались кто на рисунке, то могут подсказать жестом, пантомимой. (Рисунок сложен. Это лягушки.)

- А как вы думаете, где живут лягушки? (в озерах, прудах, тихих речках, болотах.)

- Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками, стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.)

А сами они съедобны? (да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Франции.)

- а знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памятника? За что же лягушке такая честь?

Дело в том, что издавна медики и экспериментаторы делали на лягушках бесчисленные опыты. Лягушки очень живучи, и их легко добыть. В Японии для опытов, например, было использовано более 100000 лягушек. Вот и поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.

- знаете ли вы сказке о лягушках? («Царевна-лягушка»,»Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка-путешественница».)

Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы-колюшки.

- Почему колюшку называют колючей? ( у нее на спине три острых шипа-колючки.)

- Колюшка - это небольшая рыбка. А какая по вашему самая большая рыба в мире? ( китовая акула, она бывает длинной до 20 метров.)

- А каких вы рыб знаете с «грозными» названиями? ( рыба-меч, рыба-пила.)

- Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в гнезде, сделанного из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засорится, защищает детей от рыб.

Третий отряд собирает изображение, на котором изображен паук.

- Где живут пауки? (В доме, огороде, лесу, воде.)

- Пауки полезны? (Да. Их паутина - это сети для мух, гусениц, комаров.)

- а чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.

Интересный случай: однажды французскому королю Людовику XIV преподнесли в подарок перчатки и чулки, изготовленные из паутины.

Но дальше этого дело не пошло: трудно было прокормить тысячи прожорливых пауков.)

Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки.

- Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птицам. Орнитологи - ученые, изучающие птиц - подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)

- Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Во-первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца. Во-вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом подделывает их. Например, горихвостке кладут голубое яйцо, а к камышовке - голубое с темными пятнами.

Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их.)

- А что вы знаете о кукушонке? (Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень быстро и проклевывается на 10-12 дней раньше других. Чуть окрепнув, он преступает к тяжелой работе: нужно выкинуть из гнезда лишних едоков.)

- Кукушка - перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих родителей и улетают гораздо позже других птиц. Они зимуют в Африке или на островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными родителями.)

Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин.

- Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях - это отгороженные и хорошо оборудованные участки моря.)

- А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов? (Они очень умные животные. Хорошо знают людей, которые с ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.)

- Дельфины поддаются тренировке? (Поддаются, и очень успешно. Они очень любопытны и доверчивы и с удовольствием выполняют то, что показывает дрессировщик, с одного-двух раз. Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарелочек, поднимать брошенную в воду вещь, возить плотик с человеком, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка. А вот особенно интересный случай. В Австралии был матч по водному поло, и в одной команде играл дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил - в свои или в чужие.)

III Итог игры.

Учитель.

- Что нового вы узнали сегодня? Понравилась ли вам путешествие на остров, ребята?

Вот какие интересные и порой необычные сведения мы получили на воображаемом острове Чунга-Чанга. И если вам, ребята, понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.

А пока найдите сведения о каком-нибудь животном, птице, насекомом или растении, и приготовьте сообщение.



© 2010-2022