- Преподавателю
- Начальные классы
- Мероприятие по окружающему миру на тему: Живая природа
Мероприятие по окружающему миру на тему: Живая природа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гопоненко Н.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
На острове Чунга-Чанга
(мероприятие по окружающему миру)
Цели: в игровой форме дать детям интересные сведенья о земноводных, насекомых, животных, растениях; развить наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Реквизиты: пять больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки-колюшки, кукушки, дельфина.
Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.
Ход игры.
I Введение в тему.
Учитель: представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга-Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.
-Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается конверт с интересным заданием.
II Основная часть мероприятия.
Учитель: Вот первая интересная находка для первого отряда. Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные - болельщики. Если они догадались кто на рисунке, то могут подсказать жестом, пантомимой. (Рисунок сложен. Это лягушки.)
- А как вы думаете, где живут лягушки? (в озерах, прудах, тихих речках, болотах.)
- Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками, стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.)
А сами они съедобны? (да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Франции.)
- а знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памятника? За что же лягушке такая честь?
Дело в том, что издавна медики и экспериментаторы делали на лягушках бесчисленные опыты. Лягушки очень живучи, и их легко добыть. В Японии для опытов, например, было использовано более 100000 лягушек. Вот и поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.
- знаете ли вы сказке о лягушках? («Царевна-лягушка»,»Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка-путешественница».)
Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы-колюшки.
- Почему колюшку называют колючей? ( у нее на спине три острых шипа-колючки.)
- Колюшка - это небольшая рыбка. А какая по вашему самая большая рыба в мире? ( китовая акула, она бывает длинной до 20 метров.)
- А каких вы рыб знаете с «грозными» названиями? ( рыба-меч, рыба-пила.)
- Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в гнезде, сделанного из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засорится, защищает детей от рыб.
Третий отряд собирает изображение, на котором изображен паук.
- Где живут пауки? (В доме, огороде, лесу, воде.)
- Пауки полезны? (Да. Их паутина - это сети для мух, гусениц, комаров.)
- а чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.
Интересный случай: однажды французскому королю Людовику XIV преподнесли в подарок перчатки и чулки, изготовленные из паутины.
Но дальше этого дело не пошло: трудно было прокормить тысячи прожорливых пауков.)
Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки.
- Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птицам. Орнитологи - ученые, изучающие птиц - подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)
- Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Во-первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца. Во-вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом подделывает их. Например, горихвостке кладут голубое яйцо, а к камышовке - голубое с темными пятнами.
Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их.)
- А что вы знаете о кукушонке? (Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень быстро и проклевывается на 10-12 дней раньше других. Чуть окрепнув, он преступает к тяжелой работе: нужно выкинуть из гнезда лишних едоков.)
- Кукушка - перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих родителей и улетают гораздо позже других птиц. Они зимуют в Африке или на островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными родителями.)
Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин.
- Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях - это отгороженные и хорошо оборудованные участки моря.)
- А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов? (Они очень умные животные. Хорошо знают людей, которые с ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.)
- Дельфины поддаются тренировке? (Поддаются, и очень успешно. Они очень любопытны и доверчивы и с удовольствием выполняют то, что показывает дрессировщик, с одного-двух раз. Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарелочек, поднимать брошенную в воду вещь, возить плотик с человеком, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка. А вот особенно интересный случай. В Австралии был матч по водному поло, и в одной команде играл дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил - в свои или в чужие.)
III Итог игры.
Учитель.
- Что нового вы узнали сегодня? Понравилась ли вам путешествие на остров, ребята?
Вот какие интересные и порой необычные сведения мы получили на воображаемом острове Чунга-Чанга. И если вам, ребята, понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.
А пока найдите сведения о каком-нибудь животном, птице, насекомом или растении, и приготовьте сообщение.