- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Кухонная посуда - кастрюли
Конспект урока Кухонная посуда - кастрюли
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ястребцова Ж.С. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Кухонная посуда - кастрюли».
Цель: Формирование и расширение представлений о кухонной посуде - кастрюли.
Задачи:
-
Формировать и расширять представления о кухонной посуде - кастрюли; закреплять представления о величинах «большой», «средний», «маленький».
-
Развивать зрительное восприятие; мыслительные операции - сравнение, классификации; мелкую моторику.
-
Воспитание интереса к уроку развития речи через занимательность.
Оборудование: игрушечная посуда, настоящая посуда, игрушка медведь, аудиопесня детская «Песня повара».
Ход занятия.
-
Вступительная часть.
- Ребята, к нам пришел сегодня медведь. Он такой добрый, хочет со всеми вами поздороваться. Дети здороваются с медведем.
- Медведь пришел к нам в гости с сюрпризом. В коробке лежат три детской кастрюльки.
- Давайте посмотрим, что же там в коробочке? Три кастрюли.
- Молодцы, правильно, это кастрюли.
-
Основная часть.
-
Игра «Подбери крышку к кастрюле».
-
- Ребята, скажите, а кастрюли у него все одинаковые? Дети доказывают, что кастрюли разные по размеру, кастрюли можно вложить друг в дружку.
- Правильно, покажите большую кастрюлю, среднюю, маленькую. Дети показывают.
- Ребята, когда повара готовят еду, чтобы все быстро сварилось, накрывают кастрюли крышками.
- У медведя, в коробочке, крышки все перепутались, давайте поможем ему, накроем кастрюли крышками, он так будет рад. Каждый подбирает крышки к кастрюлям.
Разглядываем кастрюли, называем части кастрюль: основная часть кастрюли, ручки, крышка.
-Молодцы, теперь у медведя все в порядке, крышки подобраны к кастрюлям. Мишка вам очень признателен, говорит вам «Спасибо», что скажем в ответ?
Пожалуйста.
-
Сравнение настоящей и игрушечной посуды.
- А на кухне, повар для нас в каких кастрюлях готовит? Настоящих, больших, железных.
Наша помощница, Ирина Викторовна, сходила на кухню и принесла настоящие кастрюли, сейчас она нам принесет.
Ирина Викторовна приносит кастрюли без крышек.
- А что же забыла еще к кастрюлям принести наша помощница? Крышки.
- Молодцы, догадались. Приносит крышки.
- Давайте подберем крышки к нашим настоящим кастрюлям. Подбирают крышки все дети поочередно.
- Скажите, правильно, покажите большую кастрюлю, среднюю, маленькую.
Дети показывают.
- Давайте сравним настоящие и игрушечные кастрюли. Сравнивают, ставят вместе с настоящей - игрушечную.
2.3. Физминутка.
Мы капустку рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку жмем, жмем.
2.4. Игра «Суп для Медведя».
- Мне по секрету Мишка сказал, что любит кушать суп. Хочет сварить суп со всеми ребятами.
- Чтобы сварить суп на несколько человек, какую лучше взять кастрюлю: большую, среднюю, маленькую? Ответы детей.
- Конечно, большую, тогда всем хватит супа.
- Мишка еще по секрету рассказал мне, что любит суп из овощей.
- А какие овощи вы знаете. Ответы детей.
- Давайте еще вспомним названия овощей и отделим от фруктов.
Дидактическая игра - пазлы «Овощи - фрукты». Дети выкладывают овощи и фрукты, называют и цепляют к вагончику.
- У меня в корзине лежат разные овощи, большие, средние и маленькие. Поиграем в игру «Варим суп для медведя». Нужно правильно определить, в какую кастрюлю положим большие овощи, в какую - средние, в какую - маленькие. Вытаскиваю по одному овощу, дети называют овощ, определяют, куда можно положить овощи, большие кладем в большую кастрюлю, средние, в среднюю кастрюлю, маленькие, в маленькую.
- Ирина Викторовна, скажите, чем вы наливаете суп из кастрюли? Поварешкой.
- Пожалуйста, принесите нам поварешку, покажите нам ее. Приносит поварешки, каждый ребенок может посмотреть и потрогать поварешку.
- Какие вы молодцы, все правильно сделали, помогли нашему Мишке разобраться с кастрюлями, подобрать кастрюли по размеру, нашли овощи, которые нужны для супа. Мишка вам говорит «Спасибо». Пожалуйста, Мишка.
III. Практическая работа.
- А сейчас мы Медведю приготовим подарок, покажем, как умеем рисовать.
Раздаю листочки с нарисованными карандашом кастрюлями, карандаш по выбору каждого ребенка, нужно заштриховать кастрюлю, обвести по контуру, нарисовать недостающую часть кастрюли - ручки. Помощи по возможности и необходимости для каждого конкретного ребенка.
Звучит детская песня «Песня повара».
Выставка работ детей.
-
Итог.
- Ребята, как называется посуда, в которой повар варит еду? Кастрюли.
- Из чего состоит кастрюля?
- Какие овощи нужны для овощного супа, а для компота?
- Все молодцы, спасибо.