Конспект урока по русскому языку на тему: : Правописание окончаний существительных 1-2 склонения в единственном числе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Правописание окончаний существительных 1-2 склонения в единственном числе.

Цели: работать над формированием общеучебных умений и навыков самоконтроля и самопроверки.

  • Обучающие:

  1. Учить правильно писать безударные окончания существительных 1-2 склонения в единственном числе;

  2. закреплять алгоритм рассуждения при написании слов с различными орфограммами;

  3. формировать умения подбирать проверочные слова;

  4. учить правильно, писать слова с изученными орфограммами;

  5. формировать умения приводить примеры на изученные правила;

  6. учить работать со словарями, правилами, инструментами;

  7. учить находить собственные ошибки, исправлять их.

  • Развивающие:

  1. Развивать связную устную и письменную речь учащихся;

  2. формировать у учащихся умение рассуждать и обосновывать, то или иное написание;

  3. развивать орфографическую зоркость;

  4. расширять словарный запас учащихся;

  5. развивать внимание, наблюдательность, память.

  • Воспитывающие:

  1. Воспитывать позитивное отношение к учению, устойчивый и познавательный интерес;

  2. воспринимать культуру учебного труда.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (авт.М.Л.Каленчук), тетрадь для самостоятельной работы (авт. Т.А.Байковой), мультимидийная презентация.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент: Приветствие учащихся и эмоциональный настрой.

II.Упражнения для глаз, рук, правильной осанки (здоровье сберегающие технологии).

III.Упражнения для каллиграфии: на доске были написаны строчные и заглавные буквы (кю, КЮ). Дети записывают в тетрадь, предварительно вспоминая соединения букв. Учитель обращает внимание на написание буквосочетаний, следит за осанкой учащихся, выделяет лучшие работы.

IV. Словарная работа:

1. индивидуальная работа учащихся по карточкам. Цель работы: проверка знаний учащихся в написании словарных слов.

2. Знакомство с новыми словарными словами (предварительно учитель повторил правила работы с новым словарным словом (памятка)). Знакомство с лексическим значение слова, определения других орфограмм и составление словосочетаний.

V. Работа по развитию речи:

1. Работа с фразеологизмами: интерактивные иллюстрации, которые помогли раскрыть значение фразеологизмов.

2. Уточнение значения фразеологизмов с помощью словаря («Мало каши ел», «Клевать носом»).

VI.Физминутка.

VII.Сообщение темы и целей урока.

VIII. Закрепление пройденного:

1.Работа с учебником: «Откройте учебники на странице 43 упражнение 43, найдите орфограммы и объясните их значение»

2. Упражнение в распознавании приставок оканчивающихся на «з» и «с» (устно).

XI.Домашнее задание: « Откройте дневники и запишите домашнее задание».

X.Подведение итогов (оценивание работы на уроке).


© 2010-2022