Конспект урока по русскому языку Пересказываем, рассказываем, сочиняем 2 класс УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Тема: « Сочиняем, пересказываем, рассказываем»

Цель: формировать умения передавать содержание текста, в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов; учиться у писателей видеть мир и словами описывать его; - вести работу над развитием стилистически определённой речи; - повторить основные корневые орфограммы и способы решения известных орфографических задач; - развивать орфографическую зоркость, внимание, память учащихся; - воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

  1. Мобилизующее начало урока. Рефлексия.

Слайд 1 - Создаём хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению. - А теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям. - Сели правильно. Вспомним правила посадки при письме (рис.) и постарайтесь целый урок придерживаться их.

Слайд 2

Закрыть экран

  1. Проверка домашнего задания:
- Откройте тетради с домашним заданием. - Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте домашнего упражнения? (повествовательные, вопросительные) - Кто выделил восклицательное предложение? Прочитайте его. - К каким словам с главными орфограммами корня вы подобрали проверочные слова? (весеннее, роса, блестит, траве, лёгкий, ветерок, деревьями, показалась, зелёна, травка, голосок, высоко , голос) - Какие орфограммы взял на себя корень? (безударные гласные, парные согласные по звонкости-глухости)
  1. Сообщение темы урока.
- Назовите тему, над которой мы работали на прошлых уроках.

Слайд 3 - Какие задачи вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

Слайд 4 (учиться пересказывать тексты письменно, будем упражняться в решении орфографических задач в корне слов)
- Верно, ребята. Вы продолжите учиться передавать содержание текста в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов; будете учиться у писателей видеть мир и словами описывать его; повторите основные корневые орфограммы и способы решения известных орфографических задач; будете развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память. (записать в тетрадь: Изложение.)

  1. Работа над темой урока.
  1. Беседа
- Отгадайте загадку:

Слайд 5


Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

( весной)

Слайд 6 - По каким признакам вы замечаете приход весны?

(ответы детей) - Явления природы можно изобразить в прозе и в поэтической форме. Во все времена музыканты, художники, писатели и поэты воспевали в своих произведениях красоту этого времени года. Каждый человек чувствует и принимает весну по-своему.
- Закройте глаза, послушайте и представьте картину прихода весны, которую изобразил Самуил Яковлевич Маршак.

Слайд 1+

Музыка Снег теперь уже не тот,- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд. Будто раскололи. Облака плывут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. - О каких приметах весны говорится в стихотворении С.Маршака?

(ответы детей)

Слайд 7


  1. Работа над развитием речи.
  1. Первичное восприятие текста на слух.
- А теперь послушайте, какие весенние приметы увидел Виталий Валентинович Бианки (портрет).

Слайд 8


Он был наблюдательным человеком, любил и понимал природу и в своих произведениях описывал свои наблюдения и происходящие события.

(чтение учителем) Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. - Какие весенние приметы увидел писатель?

(ответы детей)


  1. Работа с текстом на основе зрительного восприятия:
- Откройте тетрадь - задачник. Прочитайте текст.

- наблюдение за развитием мысли: о чём и что говориться в каждом предложении. - Дайте название тексту и впишите заголовок.

(«Весна в лесу», «Вот и весна!»)

  1. Работа со словарём.

Слайд 9 - Объясните, как вы понимаете смысл словосочетаний: мокрый ветер съедал снег оголилась пашня

  1. Орфографическая подготовка.
- Подготовьтесь написать изложение без ошибок. Для этого вставьте буквы, объясняя своё решение.

Слайд 10


ФИЗМИНУТКА.

Слайд 11

(остановить - Еsс)

  1. Повторное чтение текста.
  2. Восприятие текста при закрытых задачниках с опорой на слова, записанные на доске:

Слайд 12


мокрый вет…р, съедал, ог…лилась, на дал…нем оз…ре, булькает

(инд. карточки)


  1. Изложение текста.
- Письменно перескажите текст.

Слайд 13 - Вспомните свои наблюдения и добавьте ещё 1-2 предложения, продолжая тему. ( Всё больше слышны голоса птиц. Весело щебечут птицы. Всё радо весне. Я тоже ей очень рад! Чудесное время года! )

Закрыть экран

  1. Самопроверка написанного изложения.

Слайд 14 - Поработайте редактором и корректором, проверьте свои работы. (прочитать 2-3 изложения вслух) - Какая речь в текстах? Докажите.

(картинная речь)

  1. Рефлексия деятельности (итог урока):

Слайд 15 - Чему учились на уроке? Какие задачи вы ставили перед собой? (учились озаглавливать текст, пересказывать письменно, упражнялись в решении орфографических задач в корнях слов). - Удалось вам решить эти задачи? - Пригодятся ли вам умения пересказывать тексты в дальнейшем? Где?

  1. Оценка работы.

Слайд 16 - Оцените свою работу. - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Я благодарю вас за хорошую работу. СПАСИБО!

  1. Дома: работа по карточкам разных уровней.

Слайд 17 - Домашнее задание для себя вы выберете сами по желанию: Iв. Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные слова . Отмечай орфограммы. IIв. Составить с данными словами рассказ и записать его, отмечая орфограммы. IIIв. Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна»


МОЛОДЦЫ! Слайд 18







КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.

Iв.

- Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные слова . Отмечай орфограммы. Последние дни ст…яла ясная п…года. Повеяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка .Звенит з…л…той г…л…сок малиновки.

IIв.

- Составить с данными словами рассказ и записать его, вставляя пропущенные буквы. В…сна, выс..ко, руч..и, со..це, слышны, с п..лей, согнало, в небе, птич…и, поч_ки , г…л…са, сне…, набухли, на д..рев..ях , настала, б…гут, слышны.

IIIв.

- Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна».

КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.

Iв.

- Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные слова . Отмечай орфограммы. Последние дни ст…яла ясная п…года. Повеяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка .Звенит з…л…той г…л…сок малиновки.

IIв.

- Составить с данными словами рассказ и записать его, вставляя пропущенные буквы. В…сна, выс..ко, руч..и, со..це, слышны, с п..лей, согнало, в небе, птич…и, поч_ки , г…л…са, сне…, набухли, на д..рев..ях , настала, б…гут, слышны.

IIIв.

- Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна».
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.


Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.


Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.


Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.


Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.


Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.


Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.


Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.





© 2010-2022