- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Пересказываем, рассказываем, сочиняем 2 класс УМК Гармония
Конспект урока по русскому языку Пересказываем, рассказываем, сочиняем 2 класс УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкова В.Т. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
2 класс
Тема: « Сочиняем, пересказываем, рассказываем»
Цель: формировать умения передавать содержание текста, в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов; учиться у писателей видеть мир и словами описывать его; - вести работу над развитием стилистически определённой речи; - повторить основные корневые орфограммы и способы решения известных орфографических задач; - развивать орфографическую зоркость, внимание, память учащихся; - воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
- Мобилизующее начало урока. Рефлексия.
Слайд 1 - Создаём хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению. - А теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям. - Сели правильно. Вспомним правила посадки при письме (рис.) и постарайтесь целый урок придерживаться их.
Слайд 2
Закрыть экран
- Проверка домашнего задания:
- Сообщение темы урока.
Слайд 3 - Какие задачи вы поставите перед собой на сегодняшний урок?
Слайд 4 (учиться пересказывать тексты письменно, будем упражняться в решении орфографических задач в корне слов)
- Верно, ребята. Вы продолжите учиться передавать содержание текста в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов; будете учиться у писателей видеть мир и словами описывать его; повторите основные корневые орфограммы и способы решения известных орфографических задач; будете развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память. (записать в тетрадь: Изложение.)
- Работа над темой урока.
- Беседа
Слайд 5
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
( весной)
Слайд 6 - По каким признакам вы замечаете приход весны?
(ответы детей) - Явления природы можно изобразить в прозе и в поэтической форме. Во все времена музыканты, художники, писатели и поэты воспевали в своих произведениях красоту этого времени года. Каждый человек чувствует и принимает весну по-своему.
- Закройте глаза, послушайте и представьте картину прихода весны, которую изобразил Самуил Яковлевич Маршак.
Слайд 1+
Музыка Снег теперь уже не тот,- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд. Будто раскололи. Облака плывут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. - О каких приметах весны говорится в стихотворении С.Маршака?
(ответы детей)
Слайд 7
- Работа над развитием речи.
- Первичное восприятие текста на слух.
Слайд 8
Он был наблюдательным человеком, любил и понимал природу и в своих произведениях описывал свои наблюдения и происходящие события.
(чтение учителем) Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. - Какие весенние приметы увидел писатель?
(ответы детей)
- Работа с текстом на основе зрительного восприятия:
- наблюдение за развитием мысли: о чём и что говориться в каждом предложении. - Дайте название тексту и впишите заголовок.
(«Весна в лесу», «Вот и весна!»)
- Работа со словарём.
Слайд 9 - Объясните, как вы понимаете смысл словосочетаний: мокрый ветер съедал снег оголилась пашня
- Орфографическая подготовка.
Слайд 10
ФИЗМИНУТКА.
Слайд 11
(остановить - Еsс)
- Повторное чтение текста.
- Восприятие текста при закрытых задачниках с опорой на слова, записанные на доске:
Слайд 12
мокрый вет…р, съедал, ог…лилась, на дал…нем оз…ре, булькает
(инд. карточки)
- Изложение текста.
Слайд 13 - Вспомните свои наблюдения и добавьте ещё 1-2 предложения, продолжая тему. ( Всё больше слышны голоса птиц. Весело щебечут птицы. Всё радо весне. Я тоже ей очень рад! Чудесное время года! )
Закрыть экран
- Самопроверка написанного изложения.
Слайд 14 - Поработайте редактором и корректором, проверьте свои работы. (прочитать 2-3 изложения вслух) - Какая речь в текстах? Докажите.
(картинная речь)
- Рефлексия деятельности (итог урока):
Слайд 15 - Чему учились на уроке? Какие задачи вы ставили перед собой? (учились озаглавливать текст, пересказывать письменно, упражнялись в решении орфографических задач в корнях слов). - Удалось вам решить эти задачи? - Пригодятся ли вам умения пересказывать тексты в дальнейшем? Где?
- Оценка работы.
Слайд 16 - Оцените свою работу. - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Я благодарю вас за хорошую работу. СПАСИБО!
- Дома: работа по карточкам разных уровней.
Слайд 17 - Домашнее задание для себя вы выберете сами по желанию: Iв. Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные слова . Отмечай орфограммы. IIв. Составить с данными словами рассказ и записать его, отмечая орфограммы. IIIв. Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна»
МОЛОДЦЫ! Слайд 18
КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Iв.
- Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные слова . Отмечай орфограммы. Последние дни ст…яла ясная п…года. Повеяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка .Звенит з…л…той г…л…сок малиновки.
IIв.
- Составить с данными словами рассказ и записать его, вставляя пропущенные буквы. В…сна, выс..ко, руч..и, со..це, слышны, с п..лей, согнало, в небе, птич…и, поч_ки , г…л…са, сне…, набухли, на д..рев..ях , настала, б…гут, слышны.
IIIв.
- Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна».
КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Iв.
- Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные слова . Отмечай орфограммы. Последние дни ст…яла ясная п…года. Повеяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка .Звенит з…л…той г…л…сок малиновки.
IIв.
- Составить с данными словами рассказ и записать его, вставляя пропущенные буквы. В…сна, выс..ко, руч..и, со..це, слышны, с п..лей, согнало, в небе, птич…и, поч_ки , г…л…са, сне…, набухли, на д..рев..ях , настала, б…гут, слышны.
IIIв.
- Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна».
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.