- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по ОКМ на тему Смешанные леса
Конспект урока по ОКМ на тему Смешанные леса
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тугушева А.А. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету : окружающий мир.
УМК « Начальная школа 21 века»
Тема урока : Смешанные леса
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о географическом положении и частях зоны лесов, растениях и животных этой зоны. Задачи :
- образовательные:
Методы и приемы :, исследовательский, частично-поисковый, словесный, практический и наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы, технология ИКТ.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целепологание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент (1-2 минуты)
-Виталий Бианки писал « Весь огромный мир вокруг меня , надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире». Мы сегодня тоже попытаемся открыть тайну, узнаем что-то новое( Слайд 1)
-А сейчас давайте настроимся на урок, произнеся все вместе, дружно слова, которые вы видите на экране:
-А я просто уверена, что у нас с вами сегодня все получится. (Слайд 2)
-- Мы внимательные! Мы старательные! Мы всему научимся, все у нас получится!
-
Актуализация знаний
(4-5 минут)
-
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
-
«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 минут)
-
Первичное закрепление
(4-5 минут)
-
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)
-
Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
-
Рефлексия деятельности.
-
(Итог урока 2-3 минуты)
- Что мы делаем, чтобы узнать новое?(Повторяем )
-Какую природную зону мы изучили на прошлом уроке ?
Для повторения проведем викторину « Тайга»( проводит викторину по слайдам)
Сегодня мы продолжим путешествие по карте нашей страны, а куда именно отправимся - вам предстоит догадаться самим и ответить на мой вопрос, прослушав песню .Клип песни
-- Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по лесной зоне и узнаем ещё больше интересных фактов из жизни лесного царства. - Описание какого леса вы сейчас услышали?
--Правильно. Это смешанный лес( Слайд 17)
-На него приходится 20% S лесов России, из них 8% - это лиственные леса.
Фронтальная беседа:
1.Можно ли назвать Россию страной лесов? (Да, т.к. леса занимают 6,3 млн. км2 - это 45% S страны, 25% всех лесов планеты)
Составление плана изучения зоны лесов.( Слайд 18)
Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить в ходе изучения этой зоны?
-Какие цели поставим ? ( Слайд 19)
-Урок у нас не простой , а урок - исследование . Я давала вам задание по группам : самостоятельно исследовать зону смешанных лесов.
Вы будете работать по 4-м направлениям. Каждой секции предстоит защитить свою исследовательскую работу по группам, обозначенным на прошлом уроке
- Первое слово предоставляем синоптикам. (Слайд 20)
Пожалуйста охарактеризуйте нам природные и климатические особенности смешанных лесов
Следующие выступают группа ботаников. (Слайд 21)Познакомьте нас с особенностями растительного мира смешанного леса
Организация физ. минутки
- Группа зоологов ,вам слово. ( Слайд 22) Как живется обитателям лесной зоны?
- И последнее слово нашим экологам. ( Слайд 23)
Фронтальная беседа
-Ребята, а как вы сможете помочь лесу?
-Как вы думаете, предпринимают ли взрослые какие то действия , чтобы бороться с экологическими проблемами ?
-Ну а теперь послушайте меня , ребята . Я вас познакомлю с некоторыми заповедниками смешанных лесов нашей страны.
Организует презентацию учитель
Заповедники смешанных лесов
-Какие заповедники вам запомнились?
Ну, а сейчас немного отдохнем и поиграем
Если растение или животное относится к зоне арктических пустынь -вы обнимаете себя за плечи и приседаете, если же растения и животные относятся к зоне тайги , вы разводите руки в стороны, а если к зоне смешанных лесов - поднимаете руки вверх.
Морской котик, лишайники,береза,песец, голубика, рысь, северный олень,тюлень,волк,кайра, бурый медведь, рябина.
1 .Практическая работа.
Мы знаем, что лес - это природное сообщество . здесь все взаимосвязано. Все друг другу нужны . Следовательно и много цепей питания. Поэтому я предлагаю вам следующее задание в группах:вам необходимо составить цепи питания . Карточки лежат у вас на столах. Объясните свой выбор.
( изображения животных и растений)
( Слайд 26-27)
2.Следующее задание . - Почему лес напоминает многоэтажный дом? (Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие - в кустах, третьи - на земле или даже под землей. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу больше, чем животных.)
- А легко ли в лесу найти животных?
- А почему? Р а б о т а п о г р у п п а м: расселите животных по ярусам леса. Лиса, рысь, сова , лоси, олени, дрозды , кабан, белка, ёж, бабочка .
Тест «Смешанный лес»
Самопроверка ( Слайд 29)
-Давайте теперь подведем итог работы на уроке .Какие цели ставили в начале урока? ( Слайд 30) Достигли мы этих целей или нет?
Чему вы научились на уроке?
На доске нарисовано дерево, но оно стоит без листьев
Я предлагаю вам украсить дерево листочками , которые лежат у вас на партах
Если вам было интересно на уроке, вы довольны собой , украсьте зеленыйм листом ; если вам было тудно, что-то осталось непонятным - прикрепите коричневый лист ; ну а если вам было неинтересно , вы не довольны уроком - прозрачный лист.
Запишите дом. задание ( Слайд 31)
Подготовить мини - сообщения на темы (по выбору) «История одного дерева», «Мой личный вклад и вклад моей семьи в решении экологических проблем города, края, страны…» . « Удивительное животное
Выставление оценок
Заключительное слово -Природа бесконечна. Это бесценное наследство для человека, созданная Богом, оставленная для нас любовью предками. А мы должны передать любовь своим детям, дети - своим детям. Пусть она будет бесконечна.
СЛАЙД 32
Спасибо за урок !
- Повторяем пройденный материал
- зону -Тайги
( Слушают песню)
- поется о лете , значит тема урока Лес
- смешанного
Ответы детей
- месторасположение
- климат
- растительный мир
- животные
- лес и человек
- экологические проблемы и охрана лесов
- познакомиться с географическим положением зоны смешанных лесов, растительным и животным миром,
формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Дети самостоятельно готовили презентации
( Работают с картой, выступают с докладом, презентация )
выступают с докладом, презентация
выступают с докладом, презентация
выступают с докладом, презентация
- Мы тоже должны вносить свой вклад в дело охраны родной природы. Не ломать деревья, в местах отдыха не оставлять мусор, не рвать охапками цветы.
- Да, люди создают заповедники, заказники, чтобы сохранить редкие животные и растения , вносят их в Красную книгу.
Высказывания детей
Уч-ся выполняют движения
Работают в группах. Объясняют свой выбор.
Шишки хвойных- белка- горностай
Осина - заяц - рысь
-Растения в лесу растут ярусами. (Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие - в кустах, третьи - на земле или даже под землей. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу больше, чем животных.)
-Это не всегда удается сделать сразу.)
-(Животных в лесу меньше, чем растений, и они прячутся в листве деревьев, в траве.)
Работают в группах, комментируют ответы.
Подводят итоги вместе с учителем
Самопроверка . самооценивание
Ученица читает стих- е
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!