Конспект урока по ОКМ на тему Смешанные леса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету : окружающий мир.

УМК « Начальная школа 21 века»

Тема урока : Смешанные леса


Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о географическом положении и частях зоны лесов, растениях и животных этой зоны. Задачи :

  1. образовательные:
- сформировать у учащихся представление о зоне смешанных лесов , познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов; познакомить с растительным и животным миром. 2) развивающие: - развивать познавательную активность детей; - формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах; - развивать логическое мышление, используя игровые технологии. 3) воспитательные: - воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к Родине.

Методы и приемы :, исследовательский, частично-поисковый, словесный, практический и наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы, технология ИКТ.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целепологание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся


  1. Организационный момент (1-2 минуты)



-Виталий Бианки писал « Весь огромный мир вокруг меня , надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире». Мы сегодня тоже попытаемся открыть тайну, узнаем что-то новое( Слайд 1)

-А сейчас давайте настроимся на урок, произнеся все вместе, дружно слова, которые вы видите на экране:

-А я просто уверена, что у нас с вами сегодня все получится. (Слайд 2)

-- Мы внимательные! Мы старательные! Мы всему научимся, все у нас получится!


  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)



  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)






  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)








  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)








  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)


  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)


  1. Рефлексия деятельности.



  1. (Итог урока 2-3 минуты)

- Что мы делаем, чтобы узнать новое?(Повторяем )

-Какую природную зону мы изучили на прошлом уроке ?

Для повторения проведем викторину « Тайга»( проводит викторину по слайдам)

Сегодня мы продолжим путешествие по карте нашей страны, а куда именно отправимся - вам предстоит догадаться самим и ответить на мой вопрос, прослушав песню .Клип песни

-- Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по лесной зоне и узнаем ещё больше интересных фактов из жизни лесного царства. - Описание какого леса вы сейчас услышали?

--Правильно. Это смешанный лес( Слайд 17)

-На него приходится 20% S лесов России, из них 8% - это лиственные леса.

Фронтальная беседа:

1.Можно ли назвать Россию страной лесов? (Да, т.к. леса занимают 6,3 млн. км2 - это 45% S страны, 25% всех лесов планеты)

Составление плана изучения зоны лесов.( Слайд 18)

Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить в ходе изучения этой зоны?

-Какие цели поставим ? ( Слайд 19)


-Урок у нас не простой , а урок - исследование . Я давала вам задание по группам : самостоятельно исследовать зону смешанных лесов.

Вы будете работать по 4-м направлениям. Каждой секции предстоит защитить свою исследовательскую работу по группам, обозначенным на прошлом уроке

- Первое слово предоставляем синоптикам. (Слайд 20)

Пожалуйста охарактеризуйте нам природные и климатические особенности смешанных лесов

Следующие выступают группа ботаников. (Слайд 21)Познакомьте нас с особенностями растительного мира смешанного леса

Организация физ. минутки

- Группа зоологов ,вам слово. ( Слайд 22) Как живется обитателям лесной зоны?

- И последнее слово нашим экологам. ( Слайд 23)

Фронтальная беседа

-Ребята, а как вы сможете помочь лесу?

-Как вы думаете, предпринимают ли взрослые какие то действия , чтобы бороться с экологическими проблемами ?

-Ну а теперь послушайте меня , ребята . Я вас познакомлю с некоторыми заповедниками смешанных лесов нашей страны.

Организует презентацию учитель

Заповедники смешанных лесов

-Какие заповедники вам запомнились?

Ну, а сейчас немного отдохнем и поиграем

Если растение или животное относится к зоне арктических пустынь -вы обнимаете себя за плечи и приседаете, если же растения и животные относятся к зоне тайги , вы разводите руки в стороны, а если к зоне смешанных лесов - поднимаете руки вверх.

Морской котик, лишайники,береза,песец, голубика, рысь, северный олень,тюлень,волк,кайра, бурый медведь, рябина.

1 .Практическая работа.

Мы знаем, что лес - это природное сообщество . здесь все взаимосвязано. Все друг другу нужны . Следовательно и много цепей питания. Поэтому я предлагаю вам следующее задание в группах:вам необходимо составить цепи питания . Карточки лежат у вас на столах. Объясните свой выбор.

( изображения животных и растений)

( Слайд 26-27)

2.Следующее задание . - Почему лес напоминает многоэтажный дом? (Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие - в кустах, третьи - на земле или даже под землей. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу больше, чем животных.)

- А легко ли в лесу найти животных?

- А почему? Р а б о т а п о г р у п п а м: расселите животных по ярусам леса. Лиса, рысь, сова , лоси, олени, дрозды , кабан, белка, ёж, бабочка .

Тест «Смешанный лес»

Самопроверка ( Слайд 29)

-Давайте теперь подведем итог работы на уроке .Какие цели ставили в начале урока? ( Слайд 30) Достигли мы этих целей или нет?

Чему вы научились на уроке?

На доске нарисовано дерево, но оно стоит без листьев

Я предлагаю вам украсить дерево листочками , которые лежат у вас на партах

Если вам было интересно на уроке, вы довольны собой , украсьте зеленыйм листом ; если вам было тудно, что-то осталось непонятным - прикрепите коричневый лист ; ну а если вам было неинтересно , вы не довольны уроком - прозрачный лист.

Запишите дом. задание ( Слайд 31)

Подготовить мини - сообщения на темы (по выбору) «История одного дерева», «Мой личный вклад и вклад моей семьи в решении экологических проблем города, края, страны…» . « Удивительное животное

Выставление оценок

Заключительное слово -Природа бесконечна. Это бесценное наследство для человека, созданная Богом, оставленная для нас любовью предками. А мы должны передать любовь своим детям, дети - своим детям. Пусть она будет бесконечна.

СЛАЙД 32

Спасибо за урок !

- Повторяем пройденный материал

- зону -Тайги

( Слушают песню)

- поется о лете , значит тема урока Лес

- смешанного

Ответы детей

- месторасположение

- климат

- растительный мир

- животные

- лес и человек

- экологические проблемы и охрана лесов

- познакомиться с географическим положением зоны смешанных лесов, растительным и животным миром,

формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Дети самостоятельно готовили презентации

( Работают с картой, выступают с докладом, презентация )

выступают с докладом, презентация

выступают с докладом, презентация

выступают с докладом, презентация

- Мы тоже должны вносить свой вклад в дело охраны родной природы. Не ломать деревья, в местах отдыха не оставлять мусор, не рвать охапками цветы.

- Да, люди создают заповедники, заказники, чтобы сохранить редкие животные и растения , вносят их в Красную книгу.



Высказывания детей

Уч-ся выполняют движения

Работают в группах. Объясняют свой выбор.

Шишки хвойных- белка- горностай

Осина - заяц - рысь



-Растения в лесу растут ярусами. (Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие - в кустах, третьи - на земле или даже под землей. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу больше, чем животных.)

-Это не всегда удается сделать сразу.)

-(Животных в лесу меньше, чем растений, и они прячутся в листве деревьев, в траве.)

Работают в группах, комментируют ответы.

Подводят итоги вместе с учителем

Самопроверка . самооценивание



Ученица читает стих- е

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!





















© 2010-2022