Урок на тему Стихи о природе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: КОРЖАВИНА Ж.А.

ПРЕДМЕТ: Внеклассное чтение

ТЕМА: Стихи о природе

ЦЕЛЬ: Показать красоту русской природы через исполнение стихов, слушание музыки, рисование.

ЗАДАЧИ: Учить выразительному исполнению стихотворений

Воспитывать любовь к родной природе

Развивать речь, воображение, внимание

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний

Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Что красивее всего?» Ребёнок спросил ни с того, ни с чего: - А ну - ка, скажи, что красивей всего? Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?» Ответить я сам не сумел на него. И вот я решил послушать ответы Других обитателей нашей планеты. Деревья и травы сказали в ответ: - Да что же прекрасней, чем солнечный свет!? - Да что же прекрасней ночной темноты?! - Откликнулись Совы, Сычи и Кроты… - Леса! - ответили мне Волк и Лиса. Орёл с высоты процедил: - Небеса! - По-моему, море! - ответил Дельфин. - Мой хвост, без сомненья! - крикнул Павлин. Спрошу Мотылька - отвечает: - цветок! - Спрошу у Цветка - говорит: - мотылёк! - Кто славит поля, кто полярные льды, Кто - горы, кто степь, кто - мерцанье звезды… А мне показалось, что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы… И я не ответил, увы, ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?!»

- Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос: что красивее всего?

- О чём же будем говорить сегодня на уроке?

2. Работа с выставкой книг.

- Посмотрите на нашу выставку книг. Дайте название выставке. Все ли книги соответствуют нашей теме?

- Какие темы можно выделить на нашей выставке?

О природе - это, уточните, о чём?

▪Книги обсуждаются и распределяются на подтемы:

- о животных;

- о растениях;

- о временах года.

▪Если большинство книг о весне, то они выставляются отдельной группой, которая получает название: «Стихи о весне».

▪Если есть стихи о явлениях природы (дождь, ветер, снег…) - группа «Явления природы».

3. Исполнение любимых стихотворений о природе.

- К сегодняшнему уроку вы учили стихи о природе и рисовали к ним иллюстрации, наблюдали, как поэты оживляют природу.

- Послушайте стихотворение моего любимого поэта С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…». А что я представила, читая стихотворение, я изобразила на своих рисунках.

- Что самое главное в I части стихотворения? (Солнце).

- Какие слова оживляют солнце? (Колесом скатилось за синие горы).

- Что главное во II части? (Дорога).

- Какие слова её оживляют? (Дремлет, мечтает).

- Что главное в III части? (Месяц - жеребёнок).

- Какие слова его оживляют? (Запрягается в сани).

- При помощи этих слов (учёные называют это олицетворением) природа в стихах приобретает живое лицо.

- На стихи поэтов композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины.

- Послушаем песню на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» и посмотрим картины русских художников.

- О каком времени года шла речь? (Об осени).

- Прочитайте свои стихи о природе; постарайтесь при исполнении передать свои чувства и настроение. (Дети читают стихи, показывают свои иллюстрации к ним).

4. Физкультминутка «Зимняя зарядка»

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины!

Погляди - ка, потолки ледяные

Высоки - превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ - топ.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись - ка:

- Здравствуй, зима!

- Мы живём на севере. И у нас в Архангельской области есть свои поэты. С одним из них мы уже знакомы. Это Николай Рубцов. Родился он в селе Емецке Холмогорского района. Давайте исполним его стихотворение «Про зайца», которое учили на уроке литературного чтения.

5. Работа в группах и парах.

а) Разгадывание ребусов.

- Фамилия какого поэта спрятана в ребусе? Найдите это стихотворение в учебнике и подготовьтесь выразительно прочитать его.

1 ряд. Толстой А.К. «Вот уж снег последний…»;

2 ряд. Шибаев А. «Переполох»;

3 ряд. Рахманов В. «Одуванчик».

б) - Послушайте стихотворение. Найдите рифмующиеся слова. Записывайте у этих слов только последний рифмующийся слог (в строчку, одинаковые слоги пишем один раз).

Чёрный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу.

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора.

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути.

В замке светится окно,

А в горах уже темно.

Превосходная картина?

Кто художник? (Буратино).

в) - Буратино вам приготовил задание на карточках. На одной - картинка, на другой - предложение. Попробуйте в группах сочинить четверостишие.

1 ряд. К нам синичка прилетела…

2 ряд. На окне сидела кошка…

3 ряд. По весне проснулся мишка…

6. Слушание музыки и рисование.

- Закройте глаза и послушайте музыку. Что вы себе представили? (Вьюгу).

- Как вы определили, что это вьюга? (Слышен свист ветра, вьюга стонала, выла…).

- Нарисуйте то, что вы представили. Какая картина возникла в вашем воображении. (Звучит музыка, дети рисуют ватными палочками белой краской на листах, на которых предварительно ими был нанесён фон).

7. Выставка рисунков. Обсуждение. Свободное высказывание своих мыслей.

8. Итог урока.

- В любое время года, в любое время суток наша природа прекрасна.

- Вы сегодня не только исполняли стихи, но и пробовали быть поэтами и поняли, что это нелегко. Побывали в роли художников и ваши рисунки рассказали о ваших чувствах.

- Я хочу сказать, что только чуткие, наблюдательные и внимательные люди могут подметить в природе то, что не каждый может увидеть.

- И наш урок я хочу закончить словами Кондратия Рылеева: «Поэтом можешь ты не быть, но человеком быть обязан».

- Давайте любить нашу природу, беречь её и тогда природа раскроет нам все свои тайны.

5


© 2010-2022