Разработка урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуВКО Глубоковский район

ГУ «Ново-Иртышская СШ»

Долженкова Фарида Николаевна

2011г.

Открытый урок русского языка в 3 классе


Тема: «Речь. Части речи» (повторение).

Цели: 1. Формирование умения систематизировать и использовать полученные знания. Расширение кругозора учащихся

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.

3. Воспитание патриотической гордости, любви к Родине.

Ход урока:

1. Организационный момент (вхождение в урок).

- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

- С каким настроением вы пришли на урок? Я желаю сохранить его до конца дня.

Урок у нас сегодня не обычный, цель урока - закрепление полученных знаний. Сегодня у нас в гостях дед Всевед. (Слайд №1) Имя его от слова - всё ведать, знать. Мы под его чутким наблюдением и руководством отправимся в путешествие по сказочной стране, состоящей из разных княжеств.



Путешествуя по княжествам наук о языке, мы вспомним все, что узнали на уроках русского языка в 3- м классе. На партах у вас листы наблюдения за собственными знаниями. Для обозначения используем условные знаки из уроков Познания мира. Если вы посчитаете, что хорошо владеете материалом того или иного раздела, ставите знак - ясно, если иногда встречаете затруднения - переменная облачность, если очень трудно - пасмурно.

А теперь, посмотрим, друг другу в глаза и пожелаем удачи, на улице прекрасная погода, уверенна, что и в листах оценок у нас сегодня будет ясно.

2. Графическая минутка.

-Итак, откроем тетради и запишем дату сегодняшнего путешествия. (Десятое марта). Не забудьте подчеркнуть орфограммы. Чтобы завести двигатель нашего лайнера, необходимо ключевое слово, которое зашифровано в графической минутке. Сначала запишем все буквы по порядку красиво и правильно, покажем дедушке Всеведу, как мы умеем красиво писать. (Вв Р Нн Оо Е Сс Зз Ч Уу Дд ь). А теперь мысленно вычеркнем все повторяющиеся буквы и попробуем назвать ключевое слово.Кто догадался, какое ключевое слово зашифровано в графической минутке? (Речь).

-Что мы называем речью? Какие виды речи вы знаете?

Запишем пословицу: «Красную речь - красно и слушать». (Слайд №2). Как вы понимаете слова этой пословицы?

- Внимательно просмотрите на графическую минутку и оцените себя.

3. Актуализация знаний. (Повторение)

- С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка.

А на каких языках разговаривают люди на нашей планете?

Вывод: Речь у разных народов мира звучит по-разному. Чем больше языков мира знает один человек, тем большими знаниями он владеет. Именно поэтому президент нашей страны, Нурсултан Абишевич Назарбаев призывает народ Республики Казахстан изучать как минимум три языка: государственный - казахский язык, русский и английский. Послушайте слова из послания президента «Казахстан 2030». Сам Н.А.Назарбаев в совершенстве владеет этими языками.

Давайте в знак того, что мы с вами будем стремиться расти мудрыми гражданами своей страны, выполним словарный диктант: Казахстан, Астана, республика, столица. Самопроверка: (слайд №3)

4. Мозговой штурм. Фонетика и графика.

Вот у нас на пути первое княжество наук о языке (Слайд №4). Чтобы нам попасть в первое княжество, нам необходимо угадать, что обозначает каждое из следующих чисел: (слайд №5) Если мы всё выполним правильно, дедушка Всевед улыбнётся нам с экрана.

33 - буквы русского алфавита

10 - гласных букв

6 - гласных звуков

4 - гласных, обозначающих 2 звука

21 - согласных букв

12 - парных по глухости и звонкости

2 - беззвучные буквы

Таким образом, названные числа символизируют количество тех или иных звуков или букв. Как называется княжество, в котором живут науки, изучающие звуки и буквы? (Фонетика и графика жёлтый). Посмотрите, как нас приветствуют жители этого княжества. Дед Всевед очень доволен нами. Слайд №6.

Для закрепления нашего результаты знаний по этим наукам, давайте выполним фонетический разбор слова - речь. (Один ученик у доски).

Самопроверка слайд №7. Вернёмся к листам оценок и выставим себе оценки.

5. Работа с деформированными предложениями. Морфемика.

Посмотрите, а вот мы подошли к следующему княжеству, (Слайд №8), а его жители уже вышли к нам навстречу, узнаёте их, ребята? (Работа с индивидуальными карточками). Давайте выстроим их в том порядке, в котором они должны находиться. (Приложение №1)

- Назовите всех гостей по порядку.

- Что вы о них знаете?

- Пока мы вместе с частями слова идём в их замок, давайте выполним следующее задание. Это задание называется: «Закончи предложение».



  • Мне известны части слова: _________________________________________________

  • Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов, называется _______________________________________________________________

  • Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении_____________________________________________________________

  • Общая часть родственных слов, называется:___________________________________

  • Приставка - это ______________________________________________________________

  • В основу слова входят:________________________________________________________

  • Приставка и слово пишутся:___________________________________________________

Итак, как же называется второе княжество? (Слайд №9. Наука - Морфемика красный). Молодцы, ребята, а для того, чтобы порадовать дедушку Всезная, давайте выполним задания интересные задания, которые приготовили для нас морфемы.

1 задание (Слайд №10 и №11).

Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК). Запишем ответ в тетрадку и сделаем морфемный разбор слова.

2 задание: (Слайд №12 и №13).

Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
(Ответ - ЗАВЯЗКА)

3 задание: (Слайд №14 и №15).

Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).

Самооценка. Вернёмся к листу оценивания. Выберем нужный символ.

6. Логическое упражнение. Морфология.

Для того чтобы узнать жителей следующего княжества, нужно отгадать загадки о них.

  1. Вот он перед нами дед, во сто шуб он не одет

Но как слово загадает, всё в предметы превращает. (Имя существительное)

  1. Художницу нашу знает весь свет
    Раскрасит художница всякий предмет.
    Ответит всегда на вопросы такие:
    Какой? Какая? Какое? Какие.
    Оно с существительным живёт на редкость дружно,
    Изменит окончание, когда ему нужно.
    Оно его не бросит в воде и на земле:
    Стоит в одном с ним роде и в одном числе.
    - Как зовут нашего второго гостя? (Имя прилагательное)

3. Я, страшное дело, какой деловой,
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю,
Укроп поливаю, кусты подстригаю,
И чисто - пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю. (Глагол)


- Кто догадался, что за жители нового княжества? (Части речи). Какие ещё части речи вы знаете?



7. Физминутка.

- Прежде чем отправиться за частями речи, давайте немного отдохнём. Н физминутку проведём, приветствуя части речи. Если я назову существительное, выполняем поклон в его сторону, если прилагательное - в другую и т.д.

Итак, как будет называться княжество частей речи? (Морфология Слайд №16) .

Части речи тоже приготовили для нас игру, она называется «4 лишний». Назовите, какое слово лишнее? (Слайд №17, 18, 19).



  • Кошка, тарелки, о Иртыше, дятлом, белый (Существительные).

- Назовите лишнее слово, ответ обоснуйте. (Белый - прилагательное)
-Охарактеризуйте каждое имя существительное.

  • Солнечное, горох, жёлтая, добрые (Прилагательные).



  • Дом, бегу, нарисуем, узнала (Глаголы).

Молодцы, ребята, очень доволен наш дедушка Всезнай. А теперь приготовьте черновики, я предлагаю вам наполнить нашу корзину понятий по теме «Морфология». Для выполнения задания вам ровно 2 минуты. (Запись вариантов ответа). Предлагаю объединиться в группы и выполнить кластер по теме «Морфология». Анализ работ.

Самооценка

7. Синтаксис. Внимание, на горизонте последнее княжество, в которое привели нас наши части речи, но только теперь они будут в сотрудничестве друг с другом выполнять совместную работу над формированием законченных мыслей. Кто знает название этого княжества? (Слайд №18).

Задание этого княжества - собрать предложение, которое рассыпалось.

В лесу наступила долгожданная весна. (Синтаксический разбор). (Слайды №19 - 24)

Самооценка

8. Итог урока. Рефлексия. Итак, ребята, в княжествах каких наук мы побывали? Где-то нам было совсем легко, а где-то встретились трудности. Теперь возьмите лист наблюдения и попробуйте оценить свою работу за весь сегодняшний урок. Посмотрите вот все княжества, которые мы сегодня посетили, но в русском языке есть ещё множество наук, которые нам предстоит изучить в дальнейшем. А все науки объединяет в себе большая наука о языке - ЛИНГВИСТИКА.(слайд №25). Сегодня мы впервые услышали о ней, но будем стремиться непременно подружиться с ней, в этом нам поможет наш помощник - дедушка Всезнай, который сегодня очень доволен Вами.



Самооценка

9. Домашнее задание. Опорная схема.

Любая школа - это храм науки,
И как всегда в подлунном мире водится,
И президент, и плотник, и пастух
Без школы, без учебы не обходятся

"Учите русский - годы кряду,
С душой, с усердием, с Умом!
Вас ждёт великая награда.
И та награда - в нем самом".











Приложение№1



Лист наблюдения учени____ 3 «б» класса

_____________________________________

- Ясно

- Переменная облачность

- Пасмурно


Этапы путешествия

Оценка

Графическая минутка

Словарный диктант

Фонетический разбор

Морфемный анализ слова

Морфология

Синтаксический разбор

Оценка за урок









Приложение№2







Приложение№3

Опорная схема


Часть речи

Что обозначает

Вопросы

Категории

Роль в предложении






Выполнил:___________________________________________











© 2010-2022