Конспект по уроку технологии на тему Аппликация из листьев (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока технологии «Природный материал. Аппликация из листьев»

Класс 1 «А»

Учитель: Мотузова И.Р.

Методист: Кожевникова Н.В.

Студентка: 741 гр, Пронина А.А.

Тема урока: Аппликация из листьев

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

  1. Раскрыть содержание понятия «аппликация»;

  2. Раскрыть содержание понятия «природные материалы»;

  3. Учить осознанному подбору материала, инструментов и оформлению изделия;

  4. Учить определять план выполнения работы;

  5. Прививать практические умения по аппликационным работам с природным материалом.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

  1. Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  2. Учить сопоставлять план работы с рассказом учителя;

  3. Учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • Личностные:

  1. Уважать собственный труд и труд других людей;

  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  3. Соблюдать гигиену учебного труда и учить организовывать рабочее место.

  • Коммуникативные:

  1. Привлечь учеников к диалогу на уроке;

  2. Научить слушать и понимать речь других детей;

  3. Формулировать собственное мнение и позицию;

  4. Научить оформлять свои мысли в устной форме.

  • Познавательные:

  1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  3. Учить отвечать на вопросы учителя точно.

Оборудование для учителя: презентация, образцы композиции из засушенных листьев.

Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы, кисть для клея.



Ход урока (урок-практикум)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят - отвечаю.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Галия Сулейменовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Садятся за парты.

Вступительная беседа























Физминутка

Сейчас я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Осень, осень…Листопад…

Листья жёлтые кружат.

Всё, что летом зеленело,-

Пожелтело, покраснело.

Вот уж спелая пшеница

Жёлтым золотом искрится.

Солнце, солнце, веселей

Посвяти ещё, погрей.

Дождик, дождик не мешай

Собирать нам урожай.

Осень, осень…Листопад…

В школу школьники спешат.

Л. Завальнюк

Какие картины представили вы, когда слушали стихотворение?

А кто из вас любит осень и почему?

А теперь отгадайте загадки:

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, а тут и гниют.



Летом вырастают,

Осенью опадают.



Сидит - зеленеет,

Летит - пожелтеет,

Упадёт - почернеет.



Молодцы, ребята!

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с необычной техникой. Кто подскажет, как она называется? (на доске слово «аппликация»). Правильно, аппликация.

А кто-нибудь из вас знает, что это необычное слово означает?

Аппликация - это способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани - это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. В мебельной терминологии слово «аппликация» часто заменяют термином «накладка».

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники - силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Сегодня мы с вами выполним работу в технике аппликация и не простую работу, а красивую, осеннюю, используя при этом природные материалы, а точнее осенние листья. Вам предстоит сделать простые засушенные листья чем-то другим; попробуем угадать: может, в них кто-то спрятан, а мы поможем ему освободиться.

Что же такое - природные материалы? Кто-нибудь знает?

Давайте спросим у Ани и Вани, откройте 14 страницу в учебнике.

Читаю диалог.

В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

Посмотрите на фотографии, что за природные материалы на ней изображены. А как вы думаете, где их можно найти и собрать?

Все тихо встаем и повторяем.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.



Отгадывают загадки.

-Листья.

-Листья.

-Листья.

Отвечают.









Отвечают.

Открывают 14 страницу.



Смотрят картинки, отвечают.

Выполняют физминутку.

Анализ конструкции образца

Ребята, обратите внимание на работы на доске и откройте 16 страницу учебника, посмотрите на картинки 5 и 6, именно такого зайчика мы с вами сделаем.

В какой технике выполнены данные работы?

Во что превратились засушенные листья в работах?

Правильно, аппликация, в технике, с которой мы сегодня знакомимся.

Посмотрите внимательно на работы, как думаете, где они могут найти применение?

Из какого материала они выполнены?

Способ соединения?

Способ оформления?

Что можно изменить?

Отвечают на вопросы.

Подготовка рабочего места.

Правила работы с клеем, ножницами.

Ребята, а теперь давайте проверим, готовы ли мы начать выполнять работу.

Откройте 16 страницу и сравните все ли у вас есть из того, что там нарисовано?

Цветной картон, листья, клей.

Молодцы!

Эй, спасайтесь поскорей -

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Клеит!

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу -

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни -

Тоже склеились они…

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.

Я. Бжехва

А теперь послушайте внимательно, как правильно нужно пользоваться клеем, чтобы ничего не произошло и не слиплось, как в стихотворении:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Прохожу по рядам, смотрю, все ли готовы к работе.

Молодцы, ребята!

Дети проверяют свои рабочие места.

Анализ технологический последовательности

Теперь мы готовы начать выполнять работу.

Рассмотрите на 16 странице, как Аня сделала аппликацию.

Как вы думаете, с чего она начала выполнение работы?

Что делала потом?

Итак, все внимательно слушаем меня и запоминаем.

Для начала берем лист цветного картона и кладем перед собой горизонтально.

Затем отберите листья, для изготовления аппликации.

Далее изготовьте детали - компоненты аппликации, если это требуется.

Наложите детали на основу (картон), составьте из них рисунок, без наклеивания.

Проверьте, все ли правильно.

Затем места картона, где находились листья нужно смазать клеем и аккуратно наложить туда листики, чтобы зайчик получился красивым.

За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я сначала пройду и посмотрю все работы.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Слушают анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Физминутка

Давайте отдохнем и выполним физминутку

Выполняют физминутку.

Практическая работа

Наблюдаю за правильностью выполнения работы, подсказываю, помогаю нуждающимся ученикам.

Ученики выполняют практическую работу.

Организационное прерывание практических работ, уборка рабочего места и оценивание работ

Заканчиваем работу.

Прохожу по рядам, выбираю лучшие работы для выставки.

Вы все молодцы! У вас получились красивые, оригинальные работы.

Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор.

Заканчивают выполнение практической работы, приводят в порядок рабочие места.

Актуализация знаний

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

С какой техникой мы сегодня познакомились?

Какие материалы понадобились для работы?

Как соединяли детали?

Как украшали?

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Ребята, вы все молодцы!

Спасибо вам за урок. До свидания!

Подпись методиста: Кожевникова Н.В. __________

Подпись учителя: Мотузова И.Р. __________

© 2010-2022