Урок по окружающему миру по теме: «Все профессии важны»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МОУ ИРМО «Малоголоустненская СОШ»









Урок по окружающему миру



Тема: «Все профессии важны»



2 класс



Программа «Школа России»





Учитель: Чупикова Наталья Евгеньевна









село Малое Голоустное





2013 год - 2014 учебный год





Тема: Все профессии важны Цели: знакомство с важностью профессий, их ролью в экономике и жизни людей Планируемые результаты: познавательные: - формирование представлений второклассников о различных профессиях, анализ информации, полученной на уроке; регулятивные: развитие навыков сотрудничества на уроке, проявление самостоятельности; коммуникативные: формирование умений, эрудиции ребенка, его общей культуры, воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда. Оборудование: презентация, карточки,





































1. Организационный момент и приветствие гостей

-Приложите ладошку к ладошке, потрите, прикоснитесь ладошками друг к другу, к своим щекам. Вы почувствовали тепло? А теперь повернитесь к гостям и улыбнитесь им также тепло и поздоровайтесь.

2. Мотивация к учебной деятельности Самоопределение к деятельности.
Слайд 1: Сегодня мы будем изучать новый материал. Для того чтобы узнать, о чём будем говорить, нам нужно поработать с кроссвордом: «Отгадай словечко»: - стену выкрасил….. (маляр); - наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз - и помнит вас (фотограф); - доску выстругал …… (столяр); - главная на фабрике - шьёт она одежду (портниха) - он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель) - знает точно детвора - вкусно кормят …..(повара).

Урок по окружающему миру по теме: «Все профессии важны»
Определение темы урока


Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.) - Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий и попробуем ответить на вопрос: Какая профессия самая важная? 3. Введение в тему урока

- Кто знает, что такое профессия?

Слайд 2: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- как можно назвать человека, который хорошо трудится? (с опорой на кроссворд -мастер)

(Дети отвечают). Слайд 3: Игра «Отгадай профессию по действию»

- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу.

-Что получилось? -Учит - учитель, строит - строитель, убирает - уборщица, продаёт - продавец.

Урок по окружающему миру по теме: «Все профессии важны» - Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.

4. Первичное закрепление Существуют множество разных профессий. Они все важны и нужны. В разных отраслях нашей экономики работают люди многих профессий. У вас на столе листок зелёного цвета с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека. Работаем в парах. Работа с карточками Завод Шофер Детский сад Рабочий Театр Воспитатель Автобус Мельник Мельница Артист Электровоз Комбайнер

Поле Машинист

Слайд 4: Проверка (завод - рабочий, детский сад - воспитатель, театр - артист, автобус - шофёр, мельница - мельник, электровоз - машинист, поле - комбайнёр).
Физминутка «Мы в профессии играли…»

Мы в профессии играли - вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали и шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас - очень быстро едет класс!

А теперь на стройке мы кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич и два и три - строим дом мы посмотри!

Вот закончена игра - вновь за парты нам пора.


Инсценировка «Кто сделал хлеб?»

Ехал однажды поезд. Народу в вагоне много. Бабушка достала булочку и дала внучке.

- Вкусно? - спросила соседка по вагону.

- Очень! Мягкая, а корочка хрустит.

- Когда хвалят булочки, вроде и меня, пекаря, хвалят. Это я булочки делаю.

- А я работаю мукомолом на мельнице - из зерна мелю муку.

- А мы, комбайнёры, убираем с полей зерно.

- Ну а мы, трактористы, поле плугом пашем, землю боронами рыхлим, сеялками сеем зерно.

- Мы, водители, это зерно с поля вывозим. Работаем днём и ночью, в любую погоду.

- Постойте, а агрономы, тоже потрудились. Мы говорим, что сеять, когда сеять, где сеять. Следим, чтобы землю поливали, удобрениями подкармливали.

Тут поднялась бабушка и сказала:

- Всем вам, спасибо, мои милые, поклон вам за хлеб.

Обсуждение - Почему бабушка всех поблагодарила за хлеб? - Люди, каких профессий выращивают хлеб?

- Как бы вы поступили на месте бабушки?

- Чтобы вырастить хлеб, или выполнить другую работу людям разных профессий приходится много трудиться, и мы должны беречь и ценить их труд. Чтобы облегчить себе работу, человек придумал машины, инструменты, которые ему помогают.


Работа в парах. Игра «Узнай профессию»
- На парте лежит карточка жёлтого цвета, где зашифровано название профессии. Переверните карточку, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово и поднимайте карточку. Задание выполняется в группах по четыре человека Карточка 1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт (лётчик). Карточка 2. Ферма, коровы, ведро, молоко (доярка) Карточка 3. Фабрика, шерсть, ткань, нитки, швейная машинка (швея) Карточка 4. Магазин, деньги, продукты, весы (продавец) Карточка 5. Кирпич, глина, доски, бетон, дом, (строитель). Слайд 5: Проверка Прочитаем еще раз орфографические названия профессий и запомним их правильное написание.

Работа в тетрадях (стр.80) - запишите эти профессии к разным отраслям экономики: Промышленность - Сельское хозяйство - Торговля - Транспорт- Строительство-

Игра «Что в сундучке лежит?» В моём новогоднем сундучке лежат предметы, которые принадлежат людям разных профессий. Вы предмет должны назвать и сказать, кому он принадлежит. (Ручка, витамины, нитки, расчёска, кисть, ложка, краски, калькулятор, конверт, книга)

Музыкальная физминутка Стихотворение «Подумайте, что было бы…» Подумайте, что было бы, когда б сказал портной: - Шить платья мне не хочется, устрою выходной! И все портные в городе за ним ушли б домой. Ходили б люди голые по улице зимой. Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи не стало б никакой, А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, когда б сказал шофёр: - Возить людей не хочется! - и выключил мотор. Троллейбусы, автобусы засыпало б снежком, Рабочие на фабрики ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: - мне в нынешнем году Учить детей не хочется, я в школу не приду! Тетради и учебники валялись бы в пыли, А вы бы не учёными до старости росли. Подумайте, какая бы случилась вдруг беда! Но только так не сделает никто и никогда. И люди не откажутся о т нужного труда: Учитель обязательно придёт наутро в класс, А пекари старательно хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, что им не поручи, Портные и сапожники, шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною в одной стране живём, И каждый честно трудится на месте, на своём. Л.Куклин

5. Итог урока

Важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом. О таком человеке говорят, он мастер своего дела. А кем работают ваши родители? Назовите их профессии.

(Дети отвечают)

6. Рефлексия

А вы мечтаете уже сейчас о какой-то профессии. У вас лежат звёздочки, напишите на них, кем бы вы хотели стать, когда вырастите большие и прикрепите на карту нашей страны. Ведь вы можете в будущем, имея профессию, работать в любой точке нашей страны.

Стихотворение «Профессий много в мире есть»

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны, и актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай - профессией овладевай

Старайся первым в деле быть и людям пользу приносить!

7. Домашнее задание

Расспросить своих родителей, бабушек, дедушек, чем они занимаются на работе. Записать их рассказы, а можно нарисовать рисунок.








© 2010-2022