Открытый урок по познанию мира в 1 классе на тему: ПЛОДЫ. СЕМЕНА. ОВОЩИ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый интегрированный урок по познанию мира на тему

"Плоды. Семена. Овощи"

Цель: познакомить учащихся с новой темой урока, закрепить полученные знания, умения и навыки.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания учащихся об овощах, семенах и плодах;

- развивать мыслительные способности детей: анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать речь учащихся, мышление, активизировать словарь, интерес к растительному миру.

- воспитывать уважение к труду людей, ЗОЖ, ОБЖ.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: интегрированный урок с изобразительным искусством с применением ИКТ.

Оборудование:конспект урока, презентация, наглядный материал по теме «Овощи», раздаточный материал, карточки, мел, слайды.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок! Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста (дети здороваются).

2. Подготовка к изучению нового материала.

Учитель: Сегодня, чтобы узнать тему нашего урока, я попрошу вас отгадать следующие загадки:

а) Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает,тот слёзы проливает. (лук)

(Одновременно учитель вывешивает отпечатанные отгадки на доску)

б) Как надела 100 рубах

Захрустела на зубах. (капуста)

в) В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

г) И зелен, и густ на грядке куст,

Покопай немножко - под кустом … (картошка)

- Давайте прочитаем слова, которые висят на доске.

(дети читают по одному, затем весь класс хором)

- А как можно их назвать одних словом.

(Дети хором) ОВОЩИ.

Учитель: - А еще какие овощи вы знаете ребята? (ответы детей )

3. Изучение нового материала.

Учитель: - Правильно, ребята сегодня мы с вами будем говорить об овощах!

- А еще какие овощи вы знаете кроме тех которые мы уже отгадали?(ответ детей)

-Кто мне скажет, где выращивают овощи? (на грядке в огороде)

-Когда собирают урожай овощей? (осенью)

-Что вы делаете, чтобы на вашем огороде был хороший урожай?(удобряем, поливаем, ухаживаем)

- Молодцы, ребята!

-А для чего растениям семена? (чтобы размножаться)

Учитель: - Правильно! Далее ребята мы с вами проведем опыт.

- У меня на разносе овощи помидор и морковь.

ПОМИДОР МОРКОВЬ

-Скажите, ребята каким ЦВЕТОМ данные овощи?

Красный Оранжевая

- А кто знает какие на ощупь морковь и помидор?

Мягкий Твердая

- Какой формы овощи?

Круглая Вытянутая

-Хорошо, сейчас приступим к нашему опыту.

(Далее учитель разрезает овощи и просит сравнить их)

-Что вы заметили, ребята? Что находится внутри овощей?

Есть семена Нет семян

- Молодцы! Правильно! Есть овощи у которых семена, находятся внутри плода. Такие как помидор, например. А есть овощи, семена которых находятся не внутри плода, а в его цветке. Такая как морковь.

(показ слайда)

- А где растут овощи?

Над землёй Под землёй

4. Закрепление.

Игра «Найди домик овощам».

(На макете дерева развешаны овощи. Детям нужно сорвать овощи с дерева и расположить их правильно по местам их произрастания -

над землей или под землей)

Учитель:- Ребята, сейчас мы с вами проверим как вы поняли новую тему и сыграем в игру «Найди домик овощам». Вам нужно будет правильно расположить овощи туда где они, на самом деле растут. Итак желающие?

(Дети выходят к доске и выполняют задание.)

5. Физминутка «Две сестрицы - две руки»

6. Работа по карточкам с рефлексный анализом собственной деятельности.

Учитель раздает детям карточки в которых нужно расписать по категориям: 1. цвет, 2. форма, 3. семена в овоще, 4. семена в цветке.

В данной игре, ребята вы должны описать овощи. Если всем понятно задание, то по команде МАРШ начинаем!

- Итак, если все справились с заданием, прошу вас проверить самих себя и поставить себе оценку.

8. Игра «Отгадай-ка».

Учитель: - А сейчас ребята, мы немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Отгадай-ка». Перед вами мешок с предметами внутри, вы должны в данной игре определить, что лежит в нем, не видя их. А только потрогав рукой.

Учитель вызывает учащихся, которые желают участвовать в игре.

9. Работа с текстом.

Учитель: -Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох!

(Ю. Тувим)
Учитель: -Ребята, а вы как думаете, что больше всего любят на Земле? Какой овощ лучше на Земле? (ответы детей)

- Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…В каждом из них есть множество витаминов, полезных для здоровья человека. Недаром существует пословица:Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

(Дети хором повторяют за учителем)

- Для того , чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся.
(Дети с помощью ушной палочки красят мелкими точками овощ, который выбирают сами, не выходя за контур).

9. Подведение итогов.

- Ребята, наш урок подошел к концу.

Давайте подведем итоги.

-Что нового вы узнали?

- Что вам было интересно узнать?

-Какую тему урока мы сегодня изучили?

10. Выставление оценок.

Пока я буду выставлять оценки, вы вывести рисунки на доску.


© 2010-2022