Урок окружающего мира по УМК Перспектива на тему: Достижения 1950-1970-х годов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 4 классе

«Достижения 1950-1970-х годов»

Цели и задачи урока:

  • сформировать представление учащихся о жизни страны в 1950-1970-х годах, познакомить с наиболее значимыми достижениями в различных сферах жизни страны (полет в космос, успехи в спорте),
  • учить анализировать, делать выводы, работать в парах, группах, индивидуально,
  • воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине.

Предметные результаты: ориентироваться во временной хронологии, знать персоналии и события изучаемой эпохи, формировать ценностное отношение к истории своей страны; объяснять, какие интересы объединяют граждан. Личностные УУД: уметь различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентироваться в основных исторических событиях своего народа и России и испытывать чувство гордости за славу и достижения своего народа. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе. Методы: объяснительно-иллюстративный (практическая работа и работа по алгоритму); репродуктивный (выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму), проектный (самостоятельное планирование и выполнение проекта по пробному действию), деятельностный. Методы контроля: фронтальный, индивидуальный, групповой и в парах. Технологии: деятельностного метода; мини-проект; наглядная. Оборудование: ИД, иллюстрации, DVD к учебнику окружающего мира, аудио-, видеозаписи, тематическая литература.

Сценарий урока

  1. Мотивация и актуализация:

- Давайте вспомним, каким должен быть настрой на урок? - Положительным, рабочим. - У всех ли такой настрой? - … (Какие способы исправить настроение вы знаете?) - С чего мы начинаем урок открытия нового знания? - С повторения того, что необходимо для открытия нового знания. - В домашней работе вы отвечали на вопрос о том, что стало первоочередной задачей первых пяти лет после ВОВ? - … - Каковы были результаты этой восстановительной работы? - … - Я напишу на доске временной отрезок, который нам предстоит пройти на сегодняшнем уроке: 1950-1970 годы.

2. Целеполагание: - Посмотрите небольшой видеоролик (Разведение моста в Санкт-Петербурге) и попробуйте ответить на вопрос, как он связан с указанными годами. - Что показано в отрывке фильма? - Разведение моста в Санкт-Петербурге. - Кто-нибудь видел это своими глазами? Какие эмоции вы испытали? Как назывался этот город в начале-середине 20 века? Что было с городом во время войны? Могли ли люди послевоенных лет наслаждаться зрелищем разведения мостов? - … - Подумайте, как это может быть связано с эпохой 50-70 гг. 20 века? - … - Хотя первый разводной мост в Санкт-Петербурге был создан еще при царе, восстановление, реконструкция и строительство новых мостов пришлось как раз на изучаемый период времени. Попробуйте сформулировать, что именно в эту эпоху мы будем изучать на уроке? -… - Развитие шло только в строительстве? -… - Как мы сформулируем тему урока? Какую цель поставим перед собой? - Узнать, как развивалась страна в 1950-1970-е годы. - Если перечислять все события подряд, получится ли целостная картина жизни в эти годы? -…

3. Выявление места и причины затруднения - Сегодня я помогу вам найти и систематизировать материал. На ваших партах лежат сундучки, в которые мы сегодня будем собирать достижения тех десятилетий. Загляните в сундучки (флипчат 1), переверните лист (флипчат 2). Достижение в каждой области сродни богатству, накопленному народом или достижениям, которые вы собираете в свои портфолио. - Можете ли вы сейчас заполнить эту таблицу полностью? - Нет. -Почему? - Мы не знаем, что писать в некоторые графы. - Какие сферы общественной жизни уже есть в таблице? -… - Можете назвать, каких не хватает? - … - Я помогу вам восстановить пробелы. Как назвать сферу, к которой относится реконструкция и строительство мостов? - Строительство. - Заполним таблицу по строительству… Только ли мосты строились в эту эпоху? Очевидно, нет. Послушайте материал, представленный на диске, и дополните графу по строительству: вкладка №3 по теме. - (заполнение таблицы). - Что еще вы записали? - Строительство квартир, многоэтажных зданий… - Источник информации по следующему разделу - ваши знания. Назовите событие, которое прогремело на весь мир и прославило нашу страну. День памяти этого события мы отмечали совсем недавно - 12 апреля. - Это полет в Космос Гагарина. - В каком году это произошло? Как мы назовем эту сферу жизни страны? - Космонавтика. Какие еще события и достижения в космонавтике тех лет вы знаете? - Полет в космос первой женщины. - Молодцы. Я намекну вам на еще одну отсутствующую сферу в ваших таблицах - послушайте песню (флипчат №3: песня «Трус не играет в хоккей») и посмотрите, я принесла Вам книгу, автор которой - Владислав Третьяк. Кто слышал или знает это имя? - … - Давайте прочитаем, что сказано об авторе в книге. -… - Как думаете, какой вклад сделал этот человек и в какую сферу? - В спорте он был выдающимся вратарем. Потом тренером. Развивал хоккей, поднял уровень советского хоккея на небывалый уровень. - Давайте заполним таблицу. - (заполнение таблицы). - Что вы вписали в графу имя и достижения? - Какие источники информации мы использовали? А какой еще не использовали? - Учебник. - Надеюсь, вы поняли, как надо искать и выбирать информацию. Но пока мы все делали вместе. А когда знания становятся самыми прочными, когда вы действуете… - Самостоятельно.

4. Построение проекта и его реализация. - Как вы думаете, каким образом вам при самостоятельной работе будет легче найти информацию и заполнить таблицу? Индивидуально, в парах, группами? - … - Конечно, поскольку информации очень много, то в группе работать будет легче, можно распределить обязанности и сделать все быстро. Распределитесь на 3 группы. Каждая группа вытянет те сферы, над которыми будет работать… каждая группа должна предложить небольшое сообщение по тем разделам, который ей достались. 1. наука и техника 2. космонавтика и строительство 3. искусство и спорт. Распределите обязанности и постарайтесь найти максимально полную информацию по вашим сферам в учебнике, заполняйте таблицу. В помощь вам я предлагаю опорные фразы, которые вы можете использовать в своих сообщениях.

5. Первичное закрепление во внешней речи. (Заслушиваются хотя бы по одному докладу от каждой группы).

6. Самостоятельная работа и включение в систему знаний.

- Получили ли вы сегодня новые знания? А зачем они вам? Зачем мы вообще стремимся получать новые знания?

- Чтобы становится умнее и делать жизнь лучше. - Тогда сейчас вам предстоит самостоятельно подумать над тем, в какой среде деятельности вы хотелось бы проявить свой ум, трудиться в будущем, возможно, даже выбрать профессию, связанную с этой сферой. В вашей таблице есть правая колонка (она не заполнялась) выберите ту сферу, которая вам близка и заполните напротив правую колонку. Ответьте на вопрос, какую значимость имеют достижения в этой сфере для развития страны, для людей, улучшения их жизни. (учащиеся либо озвучивают свои ответы, если времени на это нет, то сдают учителю лист с заполненной таблицей и сообщением).

7. Рефлексия деятельности на уроке. - Достигли ли мы поставленной цели на уроке? - Да, мы узнали много о достижениях 1950-1970-х годов. - Хотелось бы вам узнать больше об этой эпохе или более подробно о ком-то из деятелей эпохи? - … - Тогда в качестве домашнего задания подготовьте доклад о том, что вас заинтересовало. Отметьте на лестнице успеха с помощью смайлика, насколько понятен вам был материал, получили ли вы новые знания на уроке (флипчат 4). Свое отношение к уроку, активность и хорошее настроение покажите с помощью улыбки смайлика.

© 2010-2022