Разработка конкурса весёлых и находчивых по окружающему миру Ларец витаминов (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка учителя начальных классов Мельниковой Н.И. «Ларец витаминов»

Сценарий конкурса весёлых и находчивых для учащихся 3 классов.

Цели: Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе; закрепить знания о законах здорового питания; привить любовь к растительной пище.

В конкурсе участвуют 2 команды.

Конкурс проводится в форме соревнования, в несколько туров.

Ход игры отражается в таблице на доске.

Жюри 4-5 чел.

В конце состязаний жюри подведёт итог и определит команду- победительницу, набравшую наибольшее количество жетонов.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Честно говоря, мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал.

Почтальон. Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Ведущий. Всё правильно, гимназия №7,3 «В» класс. Это нам.

Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стёрты. Нет, ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет?

Хвастун. Я, я всё знаю, я всё умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!

Ведущий. Захотелось плакать вдруг-

Слёзы лить заставил …

Хвастун. Я знаю, знаю, это плуг.

Ведущий. Какой плуг?

Хвастун. Которым пашут.

Ведущий. Нет, неправильно.

Набирай скорее в миску

Краснощёкую …

Хвастун. Сосиску.

Ведущий. Почему сосиску?

Хвастун. А она вкусная.

Ведущий. Отыскали, наконец,

И зелёный …

Хвастун. Чебурец. Во!

Ведущий. Тебя что-то на еду потянуло.

Кто, ребята, не знаком

С белозубым …

Хвастун. Мотыльком!

Ведущий. Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?

Хвастун. Да они летают, летают каждый день, а зубы - во какие!

Ведущий. Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет …

Хвастун. Столовая ложка!

Ведущий. А ложка причём?

Хвастун. Просто складно очень.

Ведущий. Разве в огороде пусто,

Если там растёт …

Хвастун. «Эльгусто!»

Ведущий. А что это такое?

Хвастун. А это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз!

Ведущий. Я совсем запутался, ничего не понимаю. Прошу помощи у капитанов команд. Сейчас будет проведена

ИГРА- РАЗМИНКА:

Капитаны отвечают по очереди.

1. Захотелось плакать вдруг-

Слёзы лить заставил …( лук)

2. Набирай скорее и миску

Краснощёкую …(редиску)

3. Отыскали, наконец,

Мы зелёный …(огурец)

4. Кто, ребята, не знаком

С белозубым …(чесноком)

5. Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет …(картошка)

6. Разве в огороде пусто,

Если там растёт …(капуста)

Молодцы, оба капитана справились с заданием.

1 тур.

«Домашнее задание».

Что мы знаем из истории овощей?

От каждой команды по 2 выступления. За каждое интересное выступление 2 жетона.

2 тур.

«Кто больше знает?»

Из каждой команды по очереди выбегает игрок и говорит название овоща. Победит та команда, которая назовёт больше овощей и закончит последней.

Ведущий. Ребята, для чего человеку нужны овощи?

Что в овощах полезно для нашего организма?

Что такое витамины? Какие витамины вы, знаете?

Ведущий. Слово «вита» означает жизнь. Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для поддержания жизненных процессов. Витаминов целая семья от А до Я. Название витаминов принято обозначать буквами латинского алфавита. При длительной нехватке какого-либо витамина возникает заболевание, называемое авитаминоз. Например, если не хватает витамина С, то дёсна становятся слабыми, кровоточат, зубы шатаются, раны не заживают, сердце болит. Много витамина С содержится в шиповнике, в смородине, квашеной капусте, картофеле, зелёном луке, землянике, щавеле и других продуктах растительного происхождения. Если питание у человека правильное, то и витаминов в пище содержится достаточное количество.

3 тур.

«Полезная и вредная еда».

Командам раздают картинки с изображением различных продуктов питания (например, торт, лимонад, помидор, колбаса, свёкла, конфеты, яблоко, пирожные, фрукты и т.п.). Под зелёную карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную- с вредной. За правильный ответ 1 жетон.

Ведущий. Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

Запомните: Пищей сладкою, шоколадною

Ты не увлекайся,

Очень острого и солёного,

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты-

Вот полезные продукты,

Очень вкусные продукты,

Да, да, да!

4 тур.

«Попробуй, угадай!»

Конкурс капитанов.

От каждой команды вызывается по одному участнику. Надо с завязанными глазами нарисовать на доске какой-нибудь овощ по заданию. За наиболее узнаваемый овощ команда получит 1 жетон.

5 тур.

«Как на нашей грядке выросли загадки».

1. Маленький, горький, луку брат. ( Чеснок.)

2. Красные сапожки в землю ушли. ( Свёкла.)

3.Какой овощ называли золотым яблоком? ( Помидор.)

4. Какой овощ имеет два названия? ( Томат или помидор.)

5.Красный, чёрный, зелёный и белый - всё равно жгучий. ( Перец.)

6. Семечек полна голова, тыквы младшая сестра. ( Дыня.)

6 тур.

Кроссворд «Мой огород».

Участники команд разгадывают кроссворд. Время на разгадывание 3-4 минуты. Самопроверка по слайду с верными ответами. За правильный ответ 3 жетона.

1. Голова велика, только шея тонка. ( Тыква.)

2. Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, всех до слёз доведу. ( Лук.)

3. Среди бахчи зелёные мячи,

Налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз.)

4. С виду красная, раскусишь - белая. ( Редиска.)

5. Белый, тощий корнеплод под землёй растёт,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все - от взрослых до ребят - с холодцом его едят. ( Хрен.)

6. Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки - дробинки. ( Горох.)

(Кроссворд в приложении).

Ведущий. Молодцы, ребята! Вот и подошёл к концу наш КВН. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового о фруктах и овощах, о витаминах, о полезной еде.

Жюри подведёт итоги игры.

Для награждения у нас есть медали:

«Золотая витаминка » и

«Серебряная витамка

© 2010-2022