• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Составила: Старший воспитатель

Волкова Наталья Анатольевна

Программное содержание:

  1. Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.
  2. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, острая мордочка, пушистая, рыжая), согласовывать их с существительными в роде и падеже.
  3. Развивать диалогическую форму речи, культуру речевого общения.

  4. Развивать актерские способности, умение детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение.

Оборудование и материалы: цветы, декорации (2 домика, деревья), магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса, пение птиц», платок, иллюстрации к рнс, волшебный клубок, волшебный мешок, мягкая игрушка лисы, мультипроектор, ноутбук, музыкальный работник (музыкальное сопровождение изобрази животного), мольберт, фломастеры, маски животных. Ход занятия: В: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковаягимнастика) Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! -Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной? (Ответы детей) -Давайте закроем глаза (таинственно), сейчас заиграет волшебная музыка, и мы окажемся в сказке. Воспитатель подводит детей к дереву, на нём висят картинки из сказок, под деревом стоят стульчики. (Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть) Воспитатель обходит вокруг дерева, накидывает шаль. - Ребятки, посмотрите. Я - бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть? (Ответы детей) Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку. - А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Давайте-ка на прощание поиграем с ней. (Пальчиковая игра « У Варвары у старушки жили в маленькой избушки). Бабушка-Забавушка благодарит ребят за игру: - Спасибо, ребятки, за игру. А я вам за это подарю волшебный клубочек. (Бабушка уходит, снимая шаль) Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем. Дети идут за воспитателем. Воспитатель: Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы. -Ребята, посмотрите, что это? -Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. - Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна) - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост).

Беседа. - Присаживайтесь на палас. Какая красивая лисичка пришла к нам в гости! -Что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.) -Хорошо, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) - Молодец. Расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.) -А как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.) - Молодец. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.) -Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Слайд программа.


Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)

У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)


Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)


Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка) Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки) -Правильно, ребята, лисичка хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с лисой? (Музыкальным сопровождением изображаем характерные особенности передвижений персонажей.) Воспитатель: Ребята, нам пора дальше отправиться в путешествие, а волшебный клубок покажет нам дорогу. (Подходим к мольберту) Голос: Здравствуйте друзья. Вы попали ко мне на лесную поляну. Я старичок - лесовичок. Вы любите животных? Я тоже, но у меня случилась беда?! У животных потерялись ушки, а у петушка гребешок, а у собачки хвост. Давайте поможем им! (Дети дорисовывают части)

Моделирование сказки.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране».Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Голос: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Инсценировка сказки. Воспитатель: Артистами ребята побывали. И сказку вы, ребята, показали. Артисты, зрители, все были хороши. Похлопаем друг другу от души.














Тема: «Путешествие по сказочной стране»


Цель: Создать предпосылки для развития речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи: Методические приемы: 1. Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.
Моделирование сказки. Драматизация сказки. 2. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, острая мордочка, пушистая, рыжая), согласовывать их с существительными в роде и падеже. Развивать диалогическую форму речи, культуру речевого общения Беседа о лисе. 3 Развивать актерские способности, умение детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение. Драматизация сказки. Отгадывание загадок. Игровое упражнение «Изобрази животного». 4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Узнавание сказок по картинкам. Ожидаемые результаты:
1. Расширился активный словарь признаков детей. 2. Улучшилось качество связной речи. 3. Возникло желание использовать средства интонационной вы­разительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. 4. Усовершенствовались навыки актерского мастерства. 5. Появился интерес к русскому народному творчеству. 6. При ведении диалога, ребята пользуются выразительными средствами оформления и передачи мысли. 7.

Совершенствование исполнительских способностей детей.
8. Возникло желание использовать средства интонационной вы­разительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.


© 2010-2022