Учебно-тематическое планирование курса Технология 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование курса


№ урока


Тема

Дата

Деятельность учащихся


Планируемые результаты

Вид контроля


Предметные результаты

УУД

1

1 четверть-8 уроков

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Человек творец и созидатель, создатель духовно - культурной и материальной среды. Человек и жизнь.


Наблюдать связи человека с природой и предметным миром;

Предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми функциями, понимать особенности декоративно - прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальных способов работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целью, задачами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, работать в группе, исполнять различные социальные роли.

Исследовать конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности изделий.

Оценивать результат деятельности.

Обобщать информацию.



будет знать/понимать:



роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером. уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера, искать информацию с использованием простейших запросов. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач с использованием простейших запросов; использования компьютерных программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в совместной работе; решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать своё предположение (версию);

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать дополнительную литературу.

-

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

- соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

-.

Беседа.

2

3

Человек и жизнь. Организация рабочего места. соблюдение при работе безопасных приемов труда. Изготовление конверта для семян

Ремесла и их роль в культуре народов мира: мастера, их профессии, виды изделий. Орнамент. Изготовление мусорницы.

Изделие.

Изделие.

Аппликация.

4

Человек и природа. Природа и изделие. Аппликация из листьев «Осенняя фантазия»

5

6

Отношение человека к природе. Природа и изделие. Конструирование из природного материала «Кто живет в лесу?»

Художественное конструирование из природного материала «Деревья и цветы»

Изделие.

Изделие.

Открытка.

7

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом. Поздравительная открытка.


8

Растения и животные в доме. Уход за комнатными растениями и животными.


Рефлексивный контроль.

9

10

2 четверть - 8 уроков

Выбор материала. Способы обработки материалов. Пластилин. Лепка животных на основе шара, цилиндра, конуса.

Подготовка материала к работе. Лепка «Пластилин - вместо карандашей».


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять доступные материалы, их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов, приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет).

Создавать мысленный образ конструкции.

Анализировать рисунки, простейшие чертежи.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной цели. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Изделие.

Изделие.

Изделие.

Изделие.



11

Разметка на глаз, по шаблону, трафарету. Изготовление ёлочных игрушек из цветной бумаги


12

13

Сборка деталей. Различные виды соединений. Изготовление гирлянд, снежинок, флажков к новому году

Отделка изделия и его декорирование (окрашивание, вышивка, аппликация). Вышиваем салфетку.

14

Отделка изделия и его декорирование (окрашивание, вышивка, аппликация). Вышиваем салфетку.


Изделие.

Выставка работ.

15

Разметка на глаз, по шаблону, трафарету. Мозаика контурная из бумаги или фольги «Морская звезда».


16

Разметка на глаз, по шаблону, трафарету. Изготовление масок и очков для новогоднего карнавала.

17

3 четверть - 9 уроков

Разметка на глаз, по шаблону, трафарету. Аппликация-симметрия «Пальмы»






Изделие.

18

19

20

21

22

Разметка на глаз, по шаблону, трафарету. Аппликация-симметрия «Урожай яблок»

Разметка на глаз, по шаблону, трафарету. Аппликация-раздвигание «Цветы».

Разметка с опорой на доступные графические изображения. Аппликация «Узор в круге (квадрате)».

Разметка с опорой на доступные графические изображения. Аппликация «Робот»

Линии чертежа. Геометрическая мозаика из треугольников и квадратов.

Изделие.

Изделие.

Изделие.

Изделие.

Изделие.

Изделие.

Изделие.

23

Коллаж «Цветущая лужайка».

24

Рисуем косичками. Аппликация с использованием косичек


25

17. Шьем одежду для куклы (шапочка, фартук)


26

Шьем одежду для куклы (шапочка, фартук)


Изделие.

самоконтроль

Изделие.

Изделие. Изделие.

27

4 четверть - 8 уроков

Конструирование из бумаги «Светофор и дорожные знаки»


Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия используя изученные виды художественной техники. Конструировать объекты.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Планировать последовательность практических действий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать информацию.

28

29

Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов.

Моделирование на плоскости. Аппликация Геометрических фигур.

30

31

32

33

Конструирование из бумаги «Модель самолета»

Конструирование из бумаги «Модель самолета»

Посев семян цветов (для рассады)

Посадка лука в ящички для проращивания

Выставка работ.

Изделие.

Итоговый контроль.

Выставка работ.



© 2010-2022