Конспект урока технологии 3 класс Мир бабочек

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 г. Пензы

Урок технологии в 4 классе

«Мир бабочек»





Подготовила

учитель начальных классов

Шамонина Лариса Владимировна

г. Пенза

2012

Тема: «Мир бабочек»

Цели:

  1. Обучающая: Отработка навыков техники "оригами",работы с пластилином. Отрабатывать умение складывать бумагу, работать с «комочками» салфеток. Формировать творческого мышления.

  2. Развивающая: Развитие фантазии, художественного вкуса, творческих способностей при создании коллективного проекта, развивать умение работать в парах. Развивать мелкую моторику рук.

  3. Воспитывающая: Воспитание культуры общения, совместной деятельности работы в парах, ответственности за конечный результат в совместной трудовой деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент

- У нас сегодня на занятии много гостей, посмотрите на них. Поздоровайтесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в хорошем настроении начнем наше занятие.

- Начнем наше занятие со стихотворения.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!

2. Вводная беседа

- Уже догадались, о чем будем говорить на занятии? (о бабочках)

-Среди обитателей нашей планеты семейство насекомых, к которым относятся бабочки, самое многочисленное.

-Кто знает, люди какой профессии изучают насекомых? (энтомологи)

-Энтомологи насчитывают в мире 140 тысяч видов бабочек. Это очень много. Бабочки встречаются практически в любой части мира и многие из них обладают необыкновенной окраской. Но ежегодно тысячи бабочек погибают, в том числе и по вине человека. Поэтому мы всегда должны помнить, что бабочек надо охранять и беречь!

- Какую же пользу приносят бабочки? (опыляют растение, используют нити тутового шелкопряда, люди любуются их красотой)

- Всегда ли бабочки приносят пользу? (гусеницы поедают листья, откладывают яйца)

- Я знаю, что вам хочется поделиться со мной и друг с другом интересными сведениями о бабочках. Давайте вас послушаем. (Ответы детей)

3. Сообщение темы и целей

- Сегодня наш кабинет - мастерская, а мы все - мастера. В нашей мастерской занятие по теме «Мир бабочек» и его итогом будет изготовление коллективного панно из бабочек.

- Ребята, а что такое панно? (это декоративная картина украшающая стену или потолок)

-Ваше панно будет украшать наш классный кабинет.

- Мы делали много бабочек в разной технике и из разных материалов. Из чего?

- Некоторые бабочки уже украшают наше панно, другие прилетят на этот цветок в конце занятия.

- Ваше задание: изготовить бабочек в разных техниках и создать панно.

- Что поможет вам в выполнении задания? (внимание, полученные знания, дружба.)

4.Подготовка рабочего места

- Работать на занятии вы будете в парах и должны изготовить одно совместное изделие.

- Какие правила совместного труда помогут работать вместе без ссор и обид, чтобы все получилось и радовало?

- Нам придется работать с ножницами и клеем.

- Напомните друг другу технику безопасной работы с ножницами, с клеем.

- Мы повторили правила работы. Давайте немного разомнемся и приступим к практической работе.

5. Физкультминутка

6. Практическая работа

- Цветной кружок на парте подскажет вам в какой технике ваша пара будете изготавливать бабочку.

красный круг - «рисуем пластилином»

синий круг - складывание бабочки

зеленый круг - бабочка из салфеток

желтый круг -бабочка в технике оригами

- Нам будут помогать руки. Давайте с ними поздороваемся. (Зарядка для пальцев)

- Когда будете делать бабочку о чем надо помнить? ( крылья бабочки симметричны).

- Тихонько договоритесь с соседом, как будете работать, с чего начнете, какой выберете цвет.

- Не забудьте, что крылья бабочки симметричны.

Звучит «Вальс бабочек»

7. Выставка работ

-Чья пара работу уже сделала, покажите это, сцепив руки. Выйдите к доске и прикрепите свою бабочку на цветок.

- Полюбуйтесь, какие красивые бабочки у вас получились! Похлопайте себе!

8. Рефлексия

- Давайте в знак нашей совместной дружной работы составим «Солнце друзей 4 «А» класса». Выберите для себя нужный цвет и наклеивайте вокруг круга, чтобы получилось солнце.

- Если вы очень постарались, и вам все удалось - выберите ладошку желтого цвета.

- Если у вас были трудности, и вы с ними благополучно справились, то прикрепите ладошку розового цвета.

- Если на занятии у вас ничего не получилось, то выберите синий цвет.

- Как замечательно получилось! Пусть тепло ваших дружных ладошек согреет всех в нашей школе и пусть ваши ладошки делают только добрые дела.

- В нашей мастерской трудятся самые лучшие мастера! Спасибо за занятие!



Список литературы:

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:

Д.В. Григорьев.- М.: Просвещение, 2010.

2. Рик Моррис «Тайны живой природы», М.: «Росмэн», 2001.

3. Сайт danaida.ru/obsh/malib.htm

4. Сайт muhi-buki.ru/samyesamye.html



© 2010-2022