- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок внеклассного чтения в 3 классе на тему Книга, мы тебя любим!
Урок внеклассного чтения в 3 классе на тему Книга, мы тебя любим!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова А.А. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Новикова Алла Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МКОУ Подгоренской СОШ №1
Подгоренского муниципального
района
Урок внеклассного чтения в 3 классе
Тема: "Книга, мы тебя любим!"( К юбилею С. Я. Маршака) Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти. Содействовать воспитанию чувства товарищества. Форма: игра "Что? Где? Когда?" (Домашнее задание было: собрать команду из 6 человек (3 команды); выбрать капитана; прочитать как можно больше произведений С.Я.Маршака и запомнить их названия; 1 стихотворение выучить наизусть) Выставка книг. Оборудование: выставка книг, детских рисунков, портрет автора, плакат: "В мире сказок и стихов С.Я.Маршака", задания на карточках, бочонки, музыкальный диск. Ход урока. 1. Беседа об авторе.
Читатель мой особенно рода,
Умеет он под стол ходит пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года.
С.Маршак С.Я.Маршак (1887-1964гг) - поэт, переводчик. Создал и перевёл на русский язык множество смешных и серьёзных стихотворений, сказок, песенок. В детстве поэт был непоседой и шалуном. То ввязывался во дворе в драку, то уходил без спросу в гости. Маршак вспоминает: «В раннем детстве я не ходил, а только бегал, да так стремительно, что все бьющиеся вещи как будто сами подворачивались мне по руки и под ноги». Читать поэт научился рано, от своего брата. Рано начал сочинять стихи. С 17 лет начал печататься. Стихи его написаны просто, увлекательно. 2.Составление словесного портрета поэта.
На карточках слова, определяющие характер человека. Мы будем читать каждую карточку и решать: подходит ли это слово к портрету Маршака?
(Слова на карточках: добрый, весёлый, злой, любил животных, задорный, вредный, любил детей, наблюдательный, умный, образованный, жадный…)
- Какие стихи и сказки С. Маршака вы прочитали? - Какое произведение вам особенно понравилось?
3.Артикуляционная разминка.
- Сегодня на разминке вспомним отрывок из стихотворения Маршака "Багаж".
- Прочитайте глазками.
- Прочитайте птичьим базаром.
- Прочитайте выразительно.
- Прочитайте скороговоркой.
Дама сдавала багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
И маленькую собачонку.
4. Игра "Что? Где? Когда?" Ребята, сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?» по произведениям С.Я.Маршака, в которой вы покажете, насколько хорошо знаете произведения этого замечательного поэта. Мы с вами готовились к этой встрече. В игре участвуют 3 команды знатоков. Давайте вспомним правила, по которым играют в клубе знатоки.
- На обсуждение каждого вопроса даётся время.
- Право выбирать того, кто будет отвечать от лица всей команды, принадлежит капитану.
- Каждая команда должна работать дружно, помогать друг другу, спокойно разрешать споры.
Ведущий: В конце игры жюри подведёт итог: самая дружная команда; самая знающая команда. На столе карточки с номерами (на них задания), бочонки с номерами, соответствующие номерам на карточках. Жюри оценивает ваши ответы. Болельщики имеют право добавить 1 балл своей команде. Итак, начинаем. Желаю удачи!
(Звучит музыка) Карточки с заданиями:
- Прочитать наизусть одно из стихотворений (каждый участник рассказывает своё стихотворение в своей команде, а капитан решает, кто будет представлять их «шестёрку).
- Прочитать выразительно одно из стихотворений С.Маршака.
- Из какого стихотворения отрывок? (по порядку каждой команде)
- Собака-то как зарычит, а барыня как закричит:
- Ищут пожарные, ищет милиция парня какого-то лет 20.
- Плачет девочка навзрыд, а Кузьма ей говорит:
- Побежала мышка-мать. Стала Лошадь в няньки звать:
4. Откуда эти предметы? (На карточках слова)
Задание 1 команде: Кошка. Петух. Лошадь. Чемодан. Мышка. Автомобили. Коньки.
Задание 2 команде: Перчатки. Ранец. Собака. Утята. Конверт. Мяч. Медведь.
Задание 3 команде: Картина. Кузьма. Единица. Перчатки. Письмо. Значок ГТО. Река.
5. Продолжи стихотворение. (На карточках отрывки из произведений, которые надо продолжить)
1. Дама сдавала в багаж…..
3. Вместо шапки на ходу…..
4. А лягушка пироги печёт, а петух…..
5. Кто стучится в дверь ко мне?......
6. Это что за теремок? Из трубы …..
7. Собирались лодыри на каток……
8. Прибежала мышка-мать стала щуку…….
9. Ищут пожарные, ищет милиция…….
Физкультминутка "Мяч"
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул - вот и всё!
6. Расскажи о книге С.Маршака по плану (на доске план):
1. Автор.
2. Название.
3. Художник.
4. Что есть в этой книге?
5. Как бы ты посоветовал другу прочитать эту книгу?
7. Прочитайте и отгадайте загадки.
1. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью.
(Тапки)
-
Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
(Часы)
-
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
И никуда я не иду, покуда он идёт.
(Дождь)
4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
(Почтальон)
5. Что сдавала дама в багаж?
(Диван,…)
6. Кого ищут пожарные, ищет милиция?
(Парня лет 20)
9. Чтение по 1 стихотворению С. Я. Маршака от каждой команды
10. Выступление гостей.
Инсценировка стихотворения С.Маршака "Угомон"
Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся 3 класс
И бушует целый час
Понял шум дежурный Миша,
Он сказал: "Ребята, тише!"
"Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура, и Ахмет.
"Тише! Тише!"- закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
"Тише! Тише! Тишина!-
Крикнул Игорь у окна.
" Замолчите!"- на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпения,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон,
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
"Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!"
Песня (на мотив: "Веселые путешественники")
Мы встретились сегодня
С героями из книг
Рассеянный, пожарный
И кошка и шутник
Узнали мы подробно
Про каждого из них
Сыграли, прочитали
И вспомнили мы про них!
Маршака, Маршака
Знают все наверняка
Если захотите к нам вы приходите
Мы расскажем все о нем.
Эту песенку поем.
Итог.
- Представляем слово жюри.
- Назовите самую знающую команду; самую дружную команду.
- Ваши впечатления об игре.