Классный час по экологии во 2 классе Земля-наш дом родной

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на экологическую тему во 2 классе

«Земля - наш общий дом»

(На экране демонстрируется видеоклип «Храмы», на его фоне звучит стихотворение «Святость» читает хорошо подготовленный ученик)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят, в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Учитель:- Ребята, сегодня наш классный час посвящён экологии. К сожале-

нию, несмотря на то, что во всех средствах массовой информации:

телевидение, радио, газеты, журналы, а теперь и интернет, ведётся

пропаганда оздоровления экологической составляющей Земли,

экология резко ухудшается. Этому способствуют две причины:

-Естественные катаклизмы (пожары, цунами, вулканы, ураганы)

- Искуственные, когда результатом загрязнения является жизнеде-

ятельность человека .

Каждый человек: ребёнок или взрослый должен любить и оберегать

всё живое на Земле потому, что «…охранять природу, значит охра-

нять Родину» / М.М. Пришвин/

Чтец: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою- и в вышине

Подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, Родина моя!

Учитель: - Как, ребята, нужно относиться к природе, чтобы быть настоящим

патриотом своей Родины? (ответы детей)

Чтецы: 1.- На Земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2. Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их,

И, бездумно, безжалостно рвали.

3. В нас молчало безумное «Стой!»

Нам казалось всё мало и мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

4. И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле, еле.

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели.

(Исполняется танец под музыку «Полевые цветы» в. исп. Л.Сенчиной)

Учитель: Сейчас вам даётся задание написать плакаты-обращения к людям,

идущим в лес. (дети работают в группах, по мере окончания рабо-

ты ,плакаты вывешиваются на доску)

Сценка «Лекарственные растения»

Девочка- ромашка: (с букетом лекарственных трав в руках)

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой…

Травяная ведьма: ( протягивает цветок дурмана)

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок…

Девочка- ромашка: Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман-

Ядовитая трава…

Разболится голова от подарка твоего.

(ведьма выхватывает цветок и убегает)

Девочка- ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит

сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет,

то траву несъедобную.

( подкрадывается ведьма )

Травяная ведьма: Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём.

Соберём шалфей и мяту

Нежных ландышей нарвём

Дома их поставим в воду…

Девочка-ромашка: (загораживает ребят от ведьмы)

Поняла я , братцы сразу,

Хитрый замысел её.

( ведьма грозит девочке кулаком , убегает )

Мы растенья эти знаем,

Бережём их, охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букета.

Мы их рвём не на потеху

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Презентация «Лекарственные растения»

Учитель: Ребята, скажите о чём загадка?

И на горке и под горкой

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят ( грибы)

Дидактическая игра «Грибники» (на доске карточки с изображением разных

разных видов грибов. Съедобные- дети складывают в

корзину, несъедобные - в ведро.)

Беседа мед. работника об осторожном употреблении грибов в пищу

(каждый ребёнок получает памятку)

Учитель: К чему ещё в природе человек должен относиться бережно, чтобы

ему, человеку, легко дышалось свежим воздухом? (деревья)

Ежесекундно «работают « деревья над очисткой загрязнённого воздуха.

Что было бы, если бы исчезли с лица Земли деревья, кустарники, травы?

(ответы детей)

Кроссворд: ( лист ватмана с кроссвордом прикреплён к доске вместе с

вырезанными листочками деревьев, дети вписывают отгадки в

кроссворд и прикрепляют листочки)

Вот узорный и резной

Что за лист перед тобой?

Жёлто-красный и чуть- чуть зелёный

Это лист красавца …….( клёна)

Этот лист не от рябины, не от розы,

Знают все от белоствольной он ……(берёзы)

Как орешек крепок жёлудь,

Эй, не повреди, дружочек, зуб.

А листочек этот подарил нам ……(дуб)

Не в лесу растут деревья эти и не в поле,

А на аллее, в парке, в сквере на просторе. (тополь)

Ах, грустнее нет картины,

Как трепещет робко лист….( осины)

А эти ягоды хоть и красны,

Но не от вишни и не от малины.

Понятно всем, что это лист …( рябины)

А у каких деревьев

Вместо листиков иголки?

У сосны ,у лиственницы, пихты и у …..(ёлки)

Икра- проектирование: «Кто нужен, кто не нужен»

(под звуки живой природы дети, из заранее заготов-

ленных из бумаги объектов природы, составляют

картину, дают ей название, прикрепляют к доске)

Исполняется стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»

Все - все

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись нам без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы, всё-таки, очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это ,конечно, ошибкой окажется.



© 2010-2022