Русский язык Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели и задачи урока:

  1. Дать понятие одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Продолжить формирование умений классифицировать слова и ставить к ним вопросы; уточнение представления о словах, обозначающих предметы.
  2. Развивать умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что? как имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

  3. Воспитывать аккуратность и усидчивость, интерес к предмету.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник, загадки, картинки,


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


- В каждой строчке найдите лишнее слово:

Тетрадь, конь, река, град.

Школа, друг, мышь, космонавт.

Речной, идет, светит, ручка.

(В первой - конь. Это слово отвечает на вопрос кто?, остальные -вопрос что? Во второй - шкала. Это слово отвечает на вопрос что?, шальные - на вопрос кто? В третьей -ручка. Это имя существительные остальные - нет.)

- Тема урока «Распознавание имен существительных, отвечающих на вопрос кто?, и существительных, отвечающих на вопрос что?»

2.

Чистописание, словарная работа.

-Спишите с доски следующие буквосочетания:

КаКбКвКгКд

- Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите.

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.)

3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

1. Повторение.

- Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки с вопросами.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Кто?Лось.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Что?Роса.)

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится -

В зеркало глядится. (Что?Луна.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Кто?Доктор.)

Упр. 423 - устно

Работа с правилом стр. 150

Упр. 424 - комментированное письмо.

4. Работа по теме урока

Упр. 425

Прочитайте. О ком рассказывается в этом тексте?

- Что нового вы узнали?

- Выполните задание.

- Прочитайте слова, которые относятся к одушевленным именам существительным, неодушевленным.

- На какие вопросы они отвечают?

- Что они обозначают?

5.

Динамическая пауза.

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

6.

Закрепление изученного материала.

Упр. 426 - комментированное письмо.

7.

Самостоятельная работа

Упр. 427

8.

Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Задайте друг другу вопросы по теме урока .

9. Домашнее задание.


Упр. 428 - списать.

10.

Рефлексия

Урок:

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

  • навел меня на размышления…


© 2010-2022