Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.»Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.»Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.»Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.»Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.»Урок литературного чтения в 1 классе по теме

«Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.» ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [д], [д'] и буквами «Д, д». Предметные: - способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику; - читать слоги, слова, текст с изученной буквой. Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи. Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ - синтез, группировка, обобщение). Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.

Ход урока 1. Самоопределение к деятельности. (слайд 1) Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться - Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем успехов в учении. Мы умные, мы дружные. Мы - внимательные, мы - старательные. Мы в 1 классе учимся. Все у нас получится! 2. Речевая разминка - Подготовим речевой аппарат, выполнив упражнения. «Ароматный цветок», «Воздушный шарик», «Щечки». (слайд 2) - Повторяйте все за мной предложения: Бу - бу - бу - я была в лесу. Би - би - би - на ветках воробьи. Бо - бо - бо - беличье дупло. Бы - бы - бы - птичьи следы. (слайд 3) - Прочитаем скороговорку (спрашиваю 3 обучающихся) Клава мыла руки мылом. - Прочитайте еще раз скороговорку жужжащим чтением. Попробуем медленно повторить, потом быстрее. 3. Актуализация знаний. (слайд 4) - Прочитаем слова по цепочке: яблоко брат кобра баранка пломбир собака верба банк боровик - Что общего во всех словах? - Какие звуки обозначаются буквой «б»? - Какие они согласные или гласные? Почему? Звонкие или глухие? - Составим схему слова «верба» (1 у доски составляет схему и дает характеристику каждому звуку). Игра «Листопад» (домики и листья на доске) О и а у е м р н п з - Подул ветер и закружил хоровод из необычных листьев. Подумайте, какие листочки упадут на домик с красной крышей? Почему? - Какой листик лишний и почему? (Е) Когда обозначает два звука? - Какие листики окажутся на домике с синей крышей? Почему? - На какие две группы можно разделить буквы, которые обозначают согласные звуки? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? Физкультминутка для глаз «Листопад» 4. Постановка учебной задачи. Игра «Кто внимательный» (слайд 5) - Что изображено на картинках? - Какая картинка лишняя и почему? - Как вы думаете, почему для игры я выбрала именно эти слова? - Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке, что будем делать? 5. Открытие нового знания. - Откройте учебник на с. 105. Схемы каких слов изображены в красной рамке? (гвозди, два) - Сколько слогов в слове гвозди? - Назовите первый слог. Из чего он состоит? (согласный, слог слияния, согласных) - Дайте характеристику каждому звуку. - Назовите второй слог. Как он называется? Дайте характеристику каждому звуку. - Какой слог ударный? - Сколько слогов в слове «два»? Из чего он состоит? Дайте характеристику каждому звуку. - Какие звуки новые вы услышали? - Они согласные или гласные? Звонкие или глухие? - От чего зависит мягкость или твердость согласных звуков в словах? - Эти звуки при письме обозначаются буквой «д», «Д». Для чего нужна большая буква «Д»? Вывод: звуки [д], [д,] - согласные, звонкие, соответственно твердый и мягкий, обозначаются буквой «д», «Д». 6. Первичное закрепление. Игра «Хлопни» - Если вы услышите новый звук мягкий, то хлопните в ладоши, если твердый, то положите ручки на стол. Девочка, доска, дикий, чудо, садик, дыня, доктор, мода, дудочка, декабрь. Чтение в «Азбуке» с. 105 слогов (хором), выделенных слов (по цепочке). Физкультминутка За тучку солнце спряталось На целую минутку, А мы все дружно проведем Физкультурную минутку. В ладошки мы похлопаем И чуть - чуть потопаем. Раз - присели, два - привстали, Три - нагнулись и достали Правою рукой носок, Левой - потолок. А потом присели и тихонько сели. 7. Самостоятельная работа Работа в парах - На столах у вас лежат карточки, на которых напечатаны слова с новой буквой. Разделите их на три группы. Дым, труд, вода, подарок, город, дерево, Дима. - Какой вывод можем сделать из этого задания? - Почему слово «Дима» написано с большой буквы? 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. - Рассмотрите иллюстрацию с 104 в «Азбуке». - Кто плавает под водой? (водолазы, аквалангисты) - Кто знает, как называется вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно? (дайвинг) - Какое оборудование нужно под водой, чтобы не погибнуть? - Что увидели водолазы на дне моря? Как сокровища попали на морское дно ? - Каких обитателей встретили? - Прочитайте текст к иллюстрации на с. 105 - Где работают водолазы? - Почему их работа трудна? - Что делают папы Нади и Димы на дне реки? - Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку? - Для чего строят мосты? - Назовите слова из текста, в которых встретилась новая буква «д». - Какие звуки она обозначает? - Дайте им характеристику. 9. Рефлексия. Итог. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Какие задания понравилось выполнять? - Давайте оценим свою работу на уроке. Для этого я предлагаю вам изобразить ковер из листьев около домов. Вы выбираете каждый свой листок кому все удалось - зеленый листок, кто в работе на уроке допускал ошибки или сомневался в ответе - желтый листок, кому трудно было отвечать на уроке без помощи учителя - красный листок. Выбранный листок прикрепляете на доску. (Обучающиеся оценивают себя, учитель отмечает активных учеников).



© 2010-2022