План-конспект по грамматике для учащихся 1 классов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Игра - путешествия: «Царство звуков и букв».

Цель:1.Провести с детьми игру-путешествия, систематизация и расширения знаний о гласных и согласных.

2. Расширять представления учащихся о гласных и согласных звуков и букв.

3. Пополнять словарный запас учащихся, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь и интерес ко всему окружающему.

Оборудование: плакат с буквами, загадки, гость «Незнайка», «следы», кисточки, гуашь, бумага, гости сказок.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Картинка «Незнайки».

Ребята, кто к нам пришёл?(Незнайка)

Незнайка, что ты здесь делаешь?

Ребята, Незнайка заблудился.

Поможем ему?

Ребята, что здесь, куда мы попали?

1.Станция: «Царство букв и звуков».

Это замки двух фей: Красной и Синей феи.

В замке Красной феи расцвели красные цветочки. Здесь живут гласные звуки и буквы.

Стих: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

Ребята, давайте откроем цветочки и вспомним гласные звуки с которыми мы с Вами познакомились.

Открывают и произносят каждый звук.(а,у,о,и)

В замке Синей феи живут согласные звуки. Синяя фея посадила синие цветочки. Здесь живут согласные звуки.

Стих: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.(М,П,З,Р,С,Т,В,Ж,К,Ш,Н,Л,Х,Б)

Какие же согласные звуки мы знаем?(открывают синие цветы)

Ребята, когда соединяются буквы получаются слоги, из слогов мы с вами складываем слова:МАМА,ПАПА.

Стих: Буквы рядом,

Ровно, прямо -

Встали честь по чести.

И сказали дружно

МАМА

Вот, что значит вместе!

В каждом слове

Там и тут

Буквы дружные живут.

Ребята складывают слова: МАМА,ПАПА.

2.Игра: «Это я, это я это все мои друзья.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

3.Станция «Загадки».

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,


А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки -
Если их составить в строчки,
На страницы поместить -
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

У стены большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

4.Станция: «Кисточка»

Практическая работа учащихся.(рисуют одуванчики)

5.Станция: «Чему учат в школе»

Песня «Чему учат в школе».

6.Итог занятия.(гостинцы от Незнайки)



© 2010-2022