Урок технологии 2 класс ФГОС Открытка к 23 февраля

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии "Открытка к 23 февраля"

Цель: Изготовить открытку к 23 февраля. Спроектировать, продумать конструкторско - технологические проблемы и пути решения их, подобрать технологию выполнения.

Задачи

1. Совершенствовать умение разметки с помощью чертёжных инструментов.

2. Учить использовать фантазии для создания целостного образа.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5. Развивать художественные и конструкторско - технологические способности.

Формировать УУД:

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из дополнительных источников, умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе образца, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: Формировать мотивацию к обучению, способность к самооценке;

Ресурсы: цветная бумага, ножницы, линейка, 1лист белой писчей бумаги, клей.

I. Мотивация к учебной деятельности

Постановка проблемы.

Вступительная беседа. (Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность и особенности объектов, умение на основе анализа объектов делать выводы)

- Скоро праздник день Защитника Отечества. Вам было предложено узнать из источников о возникновении праздника, какие открытки были к празднику, какие пожелания можно написать (дети сами определяются работать им в паре с кем - либо или индивидуально).

Выступления детей: (Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре и в группе. )

Деятельность учителя: Создание условий у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

II. Формулирование темы. Планирование деятельности.

1. Анализ образца

Демонстрируется готовая открытка. (Регулятивные УУД: Формируется умение высказывать своё предположение на основе образца. Личностные УУД: Формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. )

- Как называется изделие? Каково его назначение?

- Каковы конструктивные особенности открытки?

- Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

- Какими способами можно разметить детали отделки пуговицы, звезды? (По шаблону, вырезать готовые детали из открыток, скопировать и раскрасить. )

- Как изготовить ворот рубашки (Сделать надрезы. )

- Как прикрепить детали отделки (Приклеить. )

- Как сделать надрезы? (Наметить место надрезов с помощью линейки, надрезать ножницами. )

- Нужна ли дополнительная отделка?

2. Конструкторско - технологическая задача (проблемная ситуация).

- планируются этапы работы, оформляется инструкционная карта, которая изготавливается в группах, обсуждение, выбор более удобной карты. (Регулятивные УУД: формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: умение работать в паре и в группе).

3. Планирование.

1. Изготавливаем мундир (складываем прямоугольник в 3 раза, клеим погоны, пуговицы)

2. Изготавливаем рубашку, галстук, клеим детали.

3. Собираем мундир и рубашку.

4. Оформляем пожелания.

5. Обсуждение готовой работы.

Ученики сравнивают свои карты с презентацией.

III. Применение знаний.

Учитель повторяет правила безопасной работе с ножницами.

1. Самостоятельная работа. (Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Каждый ученик изготавливает свою открытку с опорой на инструкционную карту.

2. Рефлексия и самооценка учебной деятельности на уроке

( Регулятивные УУД: формирование умения осуществлять личностную рефлексию).

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей - то помощью?

- Какие умения формировали при выполнении этого задания?

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность)



© 2010-2022