Конструкт классногочаса на тему: Своя игра

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студенток группы 36

Паисовой Дарьи Сергеевны Дата: 23.10.2015 Класс: 3 Б Учитель: Секерина Татьяна Николаевна Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна подпись Тема: «Своя игра» Форма проведения: «Интеллектуальная игра» Планируемый результат:

  • Личностный: Дети проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу

  • Метапредметный: Дети проявляют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения), познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать).

  • Предметный: Демонстрируют знания по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литература»; регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать)

Триединая цель: Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг друга; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, умения находить выходы из спорных ситуаций. Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (умения аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми), личностные УУД (личностное самоопределение) познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать); Развивать смекалку, мышление, память, регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение логически рассуждать)

Образовательная: Закрепить знания детей по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литература» в игровой форме.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитывание через взаимодействие

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, игра , ситуация свободного выбора

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации

Методы обучения:

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые

методы контроля и самоконтроля)

  • По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические.

Дидактические средства: наглядные (демонстрационный материал - видео, презентация, доска; раздаточный материал- грамоты) мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация, видео)

Список литературы: (в соответствии с требованиями)

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения)

  3. pedsovet.su



План

1.Орг-момент (2 мин)

2.Мотивационно-целевой этап (5 мин)

3.1.Основной этап(30 мин)

3.2.Физминутка (1 мин)

4.Рефлексия (3 мин)

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога



Деятельность детей


Планируемый результат


1.Орг-момент Задача: Собрать внимание детей, настроить их на работу

Словесный метод

Педагогическое требование

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, сегодня мы вновь проведем у вас классный час!

Приветствуют учителей, настраиваются на предстоящую деятельность

Личностные УУД Личностное самоопределение 2.Мотивационно-целевой Задача: С мотивировать детей, сообщить тему классного часа

Словесный (объяснение, беседа демонстрация).

Наглядный (презентация)

Художественное слово.

-Ребята, вы скоро закончите 1 четверть и пойдете на каникулы. Вы многому научились? Уверены? А вы хотите проверить свои знания и смекалку? Интеллектуальная игра основные предметы, задать вопросы

-Тогда наш классный час будет проходить в форме игры «Своя игра».

-Ребята вы знаете, что такое «Своя игра»?

-Давайте же её поскорее начнем!

-Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Я вам желаю творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой. Безусловно все предметы важны но есть основные (русский все же знают как играть в свою игру? закончилась первая четверть вы узнали много нового по жтом.

-Ну что ж, желаю всем «Ни пуха - ни пера!»

-Как вы уже поняли, работать вы будете по командам. Я попрошу каждую из команд выбрать своего капитана и название команды. (записываю названия команд на доске)

А сейчас вы должны будете внимательно послушать правила игры, от это будет исходить результат игры. Правила игры:

  • В игре принимают участие 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего вашей команде .

  • Игра состоит из четырех категорий - «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»

  • Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов - 10, 20, 30 и т. д. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда не получает баллы, право ответить получает другая команда.

  • КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ДРУЖНО, СПЛОЧЕННО, НЕ МЕШАЯ ДРУГИМ КОМАНДАМ!

-Всем понятны правила?

- Тогда мы начинаем игру.

Отвечают на вопросы

Принимают тему класс. часа


Выбирают капитана и название

Внимательно слушают правила



Настраиваются на игру

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

Умение анализировать, выделять главное 3.1.Основной этап

Задача: Обобщить и систематизировать знания ребят по школьной программе в игровой форме. Развивать умения обосновывают свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.











































































3.2.Физминутка

Метод поощрения, создание ситуации успеха, работа в командах

Словесный (объяснение)

Категория «Математика»

10 баллов. Не похож он на пятак,

Он похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.

20 баллов. Вычеркните "лишний" ряд.

Подумайте, какой ряд чисел "лишний".

2 4 6 8 10 12

1 2 6 4 7 8 7 4 3

1 3 5 7 9 11 13



30 баллов. Продолжите ряд чисел. Напишите еще по 5 чисел в каждом ряду.
1 4 7 10 13 16 19 22 25
1 2 5 6 9 10 13 14 17



40 баллов. Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придется сделать, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ и открыть их? (10 раз, 15 с открыванием)



Категория «Русский язык»

10 баллов. Вставьте пропущенные буквы:

Ад а птац и я



20 баллов. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

  1. Счет

  2. Ёж

  3. Вьюга

  4. Тень

30 баллов. В названии какого месяца есть первая и последняя буква русского алфавита? (январь)



40 баллов Коль меня напишешь через букву О,

Лягу я под дверью дома твоего.

Коль меня напишешь через букву И,

На тарелку лягу в праздничные дни (порог-пирог)



Категория «Литературное чтение»

10 баллов Этим городом правил волшебник. Скажите название этого города (Изумрудный город)

20 баллов. Этот писатель прославился тем, что воспел не очень-то приятных для нас насекомых. (Корней Чуковский, написавший «Муху-Цокотуху», «Тараканище»)

30 баллов Вымышленное имя, которым писатель или журналист заменяет свое настоящее имя. (псевдоним)

40 баллов Кто автор этого отрывка?

Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках. (Пушкин)

Категория «Окружающий мир»

10 баллов Почему лед во время ледохода плывет по поверхности вода, а не тонет в ней? (Лед легче воды)



20 баллов Что является объектами живой природы?

1.Пшеница, чайка, щука, ветер

2.Маслёнок,гусеница,синица,подорожник

3.Лилия, окунь, вода, паук



30 баллов Какое царство не относится к живой природе?

Царство льдов

Царство растений

Царство грибов



40 баллов В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим? (вода испарилась)

Давайте встанем со своих мест, так чтобы всем хватило места и немного отдохнем. Повторяйте движения за Медведем. Молодцы! Тихонько присаживайтесь, продолжаем игру.


Дети выбирают категорию вопросов и отвечают на них. Логически рассуждают, аргументируют свою точку зрения. Общаются с товарищами по команде.













Снимают мышечное напряжение.

Коммуникативные УУД (умение аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми), Познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать); Регулятивные УУД

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать; волевая саморегуляция

в процессе физминутки)

4.Рефлексия

Задача: подведение итогов классного часа



Метод поощрения, создание ситуации успеха



-«Своя игра» подошла к финалу.

Вы потрудились все на славу. Вы узнали что-нибудь новое? Что?

Пора подводить итоги. что нового для себя вы узнали. А интересно вам сегодня было, что вам понравилось? Когда вы придете домой что вы расскажите родителям?

- Внимательно посмотрим на сводную таблицу и посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. (подсчёт баллов) (вкл. звук фанфар)

Третье место занимает «…» команда. Выходите сюда! Аплодируем

Второе место занимает «…» команда. Выходите сюда! Аплодируем

Первое место занимает «…»команда. Аплодируем. Выходите сюда! Молодцы!

Спасибо за классный час, давайте по аплодируем друг другу!

Подсчитывают баллы, получают грамоты

Отвечают на вопросы

Аплодируют друг другу


Коммуникативные УУД (слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)

Регулятивные УУД(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)




© 2010-2022