- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа учебного предмета Математика
Рабочая программа учебного предмета Математика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шкуратова Е.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Лапшихинская средняя общеобразовательная школа
« Рассмотрено»
на заседании методического объединения предметов естественно-математического цикла
Протокол №1
От_____________2013г.
Руководитель МО
Грекова Т.А.
« Согласовано»
заместитель директора по
УВР
Шмаргунова Т.П.
_________________2013г.
« Утверждаю»
Директор МКОУ
Лапшихинской СОШ
Замятина Т.А.
__________________2013г.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
для 3 класса.
Составитель: учитель начальных классов
Шкуратова Е.Н.
2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе стандарта начального общего образования , примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 - 4 классы» (2012).
Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
-
Развитие образного и логического мышления, воображения;
-
Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
-
обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
-
Арифметические действия
-
Табличное умножение и деление
-
Внетабличное умножение и деление
-
Нумерация (числа от 1 до 1000)
-
Повторение
Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше
данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: сантиметр, дециметр, метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Виды и формы организации учебного процесса
-
традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
-
фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Проверка и оценка усвоения программы
Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
-
названия и последовательность чисел до 1000;
-
названия компонентов и результатов умножения и деления;
-
правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
-
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления - на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
-
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
-
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
-
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
-
выполнять проверку вычислений;
-
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
-
решать задачи в 1-3 действия;
-
находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)
Содержание тем учебного курса
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х - 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Доли (9 ч)
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Контрольно-измерительные материалы по курсу.
Практическая часть
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год
Контрольная работа
3
2
3
2
10
Арифметический диктант
2
2
3
2
10
Самостоятельная работа
2
3
2
4
11
Тест
2
2
2
1
7
Для реализации программного содержания используются:
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013 (Школа России)
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013(Школа России)
Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)
Приложение к учебнику на электронном носителе.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ- 4.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД- 136.
№
П/П
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
(предметные)
Элементы содержания
Планируемые результаты
(личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Оборудова-ние
Домашнее задание
Дата
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникатив-ные УУД
Регулятивные УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч)
1-2
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
2 часа
Учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предло-женному учителем плану.
Магнитная числовая прямая.
С.4,№ 6
С.5,№ 1,2
3
Выражения с переменной
1 час
Учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы, используя учебник.
Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложе-ния)
Умение опреде-лять и формули-ровать цель деятельно-сти на уроке с помощью учителя.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.6, № 2
4-5
Решение уравнений.
2 часа
Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение договари-аться, находить общее решение.
Волевая саморегу-ляция. Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 7,№ 2
С. 8,№ 2,3
6
Решение уравнений. Обозначе-ние геометрических фигур буквами.
1 час
Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.
Формирование мотива, реализующего
потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентиро-ваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать
речь других.
Умение работать по
предложенному учителем плану.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.10, № 4
7
Странички для любознательных.
1 час
Уч-ся научатся решать нестандартные задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предло-женному учителем плану.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.12, № 4
8
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение определять и формули-ровать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
9
Анализ контрольной работы.
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
С.14,№ 8,9
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч)
10
Связь умножения и сложения.
1 час
Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение опреде-лять и формули-ровать цель деятель-ности на уроке с помощью учителя.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 18, № 5
11
Связь между компонента-ми и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
1 час
Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.
Умение слушать и вступать в диалог.
Целепола-гание как постанов-ка учебной задачи.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 20, 6
12
Таблица умножения и деления с числом 3.
1 час
Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 21,№ 7
13
Решение задач с величинами «цена», «количест-во», «стоимость»
1 час
Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Сотрудничество в поиске информа-ции.
Внесение необходимых дополне-ний и корректив в план и способ действия на уроке.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 22,№ 3
14
Решение задач с понятиями «масса» и «количест-во».
1 час
Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.23, № 7
15-17
Порядок выполнения действий
3 часа
Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение произвольно строить своё речевое высказыва-ние.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.24 (правило),
С.25, № 3,
С.26, № 7
18
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
1 час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально
оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Взаимоконтроль и взаимопо-мощь в ходе выполнения задания
Волевая саморегу-ляция. Прогнози-рование результата
С. 30, № 18
19
Контроль-ная работа по теме: «Умноже-ние и деление на 2 и на 3».
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математичес-кие объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
20
Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументи-ровать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 32, тест.
21
Закрепление изученного.
1 час
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.
Умение в предложенных педагогом ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение добывать новые знания:
находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт
Умение слушать и понимать речь
других.
Целепола-гание как постановка учебной задачи.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 33, тест.
22- 23
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
2 часа
Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 36,№ 6
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1 час
Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Взаимоконт-роль и взаимопо-мощь в ходе выполнения задания.
Целепо-лагание как постанов-ка учебной задачи.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 38,№ 5
25
Решение задач.
1 час
Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 39, № 2
26
Таблица умножения и деления с числом 5.
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 48, 6
27- 28
Задачи на кратное сравнение.
2 часа
Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 41,№ 4
29
Решение задач.
1 час
Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение;
пользоваться таблицей умножения и деления;
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 42,№ 3
30
Таблица умножения и деления с числом 6.
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,
иллюстрации
Умение договари-ваться, находить общее решение.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 44, № 6
31-33
Решение задач.
3 часа
Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.
34
Таблица умножения и деления с числом 7.
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в своей системе знаний.
Умение выполнять различные роли в группе.
Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 48, № 6,7
35
Странички для любознательных. Наши проекты.
1 час
Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
С. 49, № 2
36
Что узнали. Чему научились.
1 час
Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников гр.
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Целепола-гание как постанов-ка учебной задачи.
С. 53, № 14
37
Контрольная работа по теме «Таблич-ное умножение и деление».
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
38
Анализ контрольной работы.
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
С. 55, № 24
39- 40
Площадь. Сравнение фигур.
2 часа
Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 57, № 1,3
41
Квадратный сантиметр.
1 час
Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 58, 4
42
Площадь прямоуголь-ника.
1 час
Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Постанов-ка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 61,№ 3
43
Таблица умножения и деления с числом 8.
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 62, № 6
44
Закрепление изученного.
1 час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
С. 64, № 5
45
Решение задач.
1 час
Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 65,№ 5
46
Таблица умножения и деления с числом 9.
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 65, задание на полях.
47
Квадратный дециметр.
1 час
Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 66, № 8
48
Таблица умножения. Закрепление
1 час
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесе-ния того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвест-но.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 68, № 5
49
Закрепление изученного.
1 час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвест-но.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 69, № 3
50
Квадратный метр.
1 час
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвест-но.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 71,№ 7
51
Закрепление изученного.
1 час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесе-ния того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвест-но.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.72, № 6
52
Странички для любознательных.
1 час
Уч-ся научатся решать нестандартные задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнози-рование результата
С.74,№ 4,5
53- 54
Что узнали. Чему научились.
2 часа
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
С.76,№ 8,9
С.77, № 14,17
55
Умножение на 1.
1 час
Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.82, № 7
56
Умножение на 0.
1 час
Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирова-ние и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 83, № 2
57
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.
1 час
Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в
социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесе-ния того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвест-но.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 85, № 6
58
Закрепление изученного.
1 час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 86, № 5
59
Доли.
1 час
Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально
оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.92, № 9
60
Окружность. Круг.
1 час
Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 95, № 7
61
Диаметр круга. Решение задач.
1 час
Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 96, № 4
62
Единицы времени.
1 час
Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 99,№ 7,8
63
Контроль-ная работа за первое полугодие.
1 час
Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
64
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 102,
№ 3
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29ч)
65
Умножение и деление круглых чисел.
1 час
Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 4,№ 6
66
Деление вида 80:20.
1 час
Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике.
Сотрудничество в поиске информа-ции.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 5, № 7
67- 68
Умножение суммы на число.
2 часа
Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.6, № 3
69-
70
Умножение двузначного числа на однозначное
2 часа
Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.8,№ 6,
С.9, № 8
71
Закрепление изученного.
1час
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала
С.10, № 6
72- 73
Деление суммы на число.
2 часа
Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 13,
№ 5,6
74
Деление двузначного числа на однозначное
1 час
Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное;
читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.15,
№ 5,7
75
Делимое. Делитель.
1 час
Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.16, № 5
76
Проверка деления.
1 час
Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.17,№ 5
77
Случаи деления 87:29.
1 час
Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы ..
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.18, № 7
78
Проверка умножения.
1 час
Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвест-но.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.19, № 7
79- 80
Решение уравнений
2 часа
Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.
Прогнози-рование результата
С.20,
№ 4,7
81-
82
Закрепление изученного.
2 часа
Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.21, № 8,
С.21,
№ 9,10
83
Контроль-ная работа по теме «Решение уравнений»
1 час
Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
84
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.26, № 5
85-87
Деление с остатком.
3 часа
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.27, № 4,
С.28, № 6,
С.29, № 5
88
Решение задач на деление с остатком.
1 час
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.30, № 2,3
89
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
1 час
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.31,
№ 5(2)
90
Проверка деления с остатком.
1 час
Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение выполнять различные роли в группе.
Умение работать по предложенному учителем плану.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.32, № 5
91
Что узнали. Чему научились.
1 час
Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
С.34,
№ 13,14
92
Наши проекты.
1 час
Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
С.36-37
93
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13ч)
94
Анализ контрольной работы. Тысяча.
1 час
Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходи-мой информа-ции.
Понимание возможнос-ти различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целепола-гание как постановка учебной задачи на соотнесение того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.42,
№ 7,8
95
Образова-ние и названия трёхзначных чисел.
1 час
Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.43, № 6,7
96
Запись трёхзначных чисел.
1 час
Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение аргументи-ровать своё предложе-ние.
Волевая саморегуляция. Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 44, № 4
97
Письменная нумерация в пределах 1000.
1 час
Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение договариваться. Находить общее решение.
Целепола-гание как постанов-ка учебной задачи.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.45, № 10
98
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
1 час
Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постанов-ка учебной задачи (целепола-гание)
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.47, № 6
99
Представле-ние трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
1 час
Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.48, № 5
100
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.
1 час
Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентиро-ваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.49, № 7
101
Сравнение трёхзначных чисел.
1 час
Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.
С.50, № 2
102
Письменная нумерация в пределах 1000.
1 час
Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение донести свою позицию до других.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.51, № 7
103
Единицы массы. Грамм.
1 час
Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать других, аргументи-ровать своё предложе-ние.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.54, № 4
104- 105
Закрепление изученного.
2 часа
Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентиро-ваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегу-ляция, оценка качества и уровня усвоения материала
С.58, № 6,
С.59, № 9
106
Контроль-ная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнози-рование результата
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)
107
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
1 час
Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможнос-ти разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постанов-ка учебной задачи (целепола-гание)
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.66, № 6
108
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
1 час
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.68, № 5
109
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
1 час
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С. 69,
№ 5,6
110
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.
1 час
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постанов-ка учебной задачи (целепола-гание)
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.69, № 4
111
Приёмы письменных вычислений.
1 час
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.
Умение находить общее решение, уступать и договари-ваться.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.70, № 5
112
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
1 час
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказыва-ние.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодоле-нию труднос-тей. Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.71, № 5
113
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
1 час
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматри-вать, сравнивать, классифици-ровать.
Умение находить общее решение, уступать и договари-ваться.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.72, № 4
114
Виды треугольни-ков.
1 час
Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.73,
№ 3,4
115
Закрепление изученного.
1 час
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Готовность к преодоле-нию труднос-тей.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.74, № 5,6
116-
117
Что узнали. Чему научились.
2 часа
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Прогнозирование результата.
С.76, № 4
С. 79, № 19
118
Контроль-ная работа по теме: «Сложение и вычитание»
1час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентиро-ваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения результата Готовность к преодоле-нию труднос-тей.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)
119
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.82, № 5
120-
121
Приёмы устных вычислений.
2 часа
Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.82, №5
С.83, № 7
122
Виды треугольни-ков.
1 час
Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постанов-ка учебной задачи (целепола-гание)
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.85, № 4
123
Закрепление изученного.
1 час
Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказыва-ние.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодоле-нию труднос-тей Прогнози-рование результата
С.86, № 4
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч)
124
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
1 час
Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать
знания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.88, № 4
125
Алгоритм письменного умножения трёхзнач-ного числа на однозначное
1 час
Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.89, № 3
126-
127
Закрепление изученного.
2 часа
Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Готовность к преодоле-нию труднос-тей.
С.90, № 4
128
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
1 час
Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможнос-ти разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постанов-ка учебной задачи (целепола-гание)
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.92, № 5
129
Алгоритм деления трёхзначно-го числа на однозначное
1 час
Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказыва-ние.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодоле-нию труднос-тей Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.94, № 5
130
Проверка деления.
1 час
Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматри-вать, сравнивать, группировать, структуриро-вать
знания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнози-рование результата
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.95, № 5,6
131
Закрепление изученного.
1 час
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
С.96, № 6
132
Закрепление изученного. Знакомство с калькулято-ром.
1 час
Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материал.
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.97-98,
№ 4,5
133
Закрепление изученного.
1 час
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
С.99, № 9
134
Итоговая контрольная работа.
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения результата Готовность к преодоле-нию труднос-тей.
135
Анализ контрольной работы.Зак-репление изученного.
1 час
Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Ноутбук, электронное приложение к учебнику.
С.100, №10,14
136
Обобщаю-щий урок. Игра «По океану математи-ки»
1 час
Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Готовность к преодоле-нию труднос-тей.
ИТОГО - 136 Ч