Урок окружающего мира на тему Исследование глубин морей и океанов (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

по программе «Планета знаний» 2 класс

Тема: Исследование глубин морей и океанов.

Цели и задачи:

  • Развивающие: развивать внимание, воображение, память; тренировать наблюдательность; продолжать развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников; пробуждать у детей интерес к познанию подводного мира; развивать устную речь учащихся природоведческого характера.

  • Образовательные: формировать у учащихся первые представления о подводном мире; познакомить с методами исследования подводного мира; расширять представления о возможных источниках информации, способах её поиска; предоставить возможность приобрести опыт получения информации из различных источников.

  • Воспитательные: воспитывать уважение к людям, посвятившим свою жизнь исследованиям Мирового океана.

Оборудование: Презентация «Подводный мир»; мультимедийный проектор; экран; учебник Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир»; рабочая тетрадь №1; ножницы, клей; выставка книг по изучаемой теме.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы отправимся с вами в заочное путешествие по морям и океанам. Познакомимся с исследованиями глубин морей и океанов. Узнаем какими приспособлениями пользовались для изучения подводного мира.

Но сначала давайте проверим домашнее задание.

3.Проверка домашнего задания:

а) Назовите фамилии знаменитых путешественников.

б) В чём заслуга русского путешественника Афанасия Никитина?

в) Какое открытие совершил итальянский путешественник Христофор Колумб?

В чём заключалась ошибка Колумба?

г) Почему некоторые учёные считают, что Америку открыли викинги?

д) Расскажите о достижениях Фернандо Магеллана.

е) За какое событие получил известность полярный исследователь Руал Амундсен?

4. Работа по теме «Исследование глубин морей и океанов».

СЛАЙД 1

Исследования Мирового океана имеют большое значение в жизни человечества. Исследователей интересует не только жизнь его обитателей, но и многое другое. Они изучают устройство морского дна, морские течения, влияние океанов и морей на климат и погоду, состав воды и т.д.

В настоящее время очень важной стала экологическая проблема - загрязнение Мирового океана различными отходами, мусором, нефтью и рациональное использование его ресурсов. Сейчас на планете довольно значительная часть населения испытывает недостаток в пище. Мировой океан богат пищевыми ресурсами. В нём обитает огромное количество различных видов животных. Богат подводный мир и растительностью. Многие виды водорослей съедобны. Во многих странах (Японии, Китае и др.) водоросли не только добывают, но и разводят искусственно. Подводные растения пригодны не только в пищу. Они используются для производства лекарственных веществ, в качестве удобрений. Из них можно получать многие продукты (спирты, эфирные масла, уксусную кислоту), необходимые в самых различных отраслях промышленности.

5. Просмотр видео фильма «Подводный мир».

СЛАЙД 2

6. Работа с учебником. Презентация.

а) Первые приспособления для изучения подводного мира.

СЛАЙД 3-4

б) Скафандры

СЛАЙД 5-6

в) Батискаф и батисфера.

СЛАЙД 7-9

г) Морские обитатели.

СЛАЙД 10-19

7. Физкультминутка

СЛАЙД 20

д) Морские обитатели.

СЛАЙД 21-30

е) Морское течение

СЛАЙД 31-32

е) Экологическая проблема.

СЛАЙД 33-39

8. Практическая работа в тетрадях (т. №1 задание №45).

Вырезать и наклеить морских обитателей.

9. Выполнение заданий рубрики «Мозаика заданий».

10. Проверочная работа.

11. Домашнее задание

Прочитать статью об исследованиях глубин морей и океанов

(учебник стр. 69 - 70); подготовить ответы на вопросы;

Проект по теме «Мы живём в космосе» по желанию.

Стихи Сергея Михалкова

А ЧТО У ВАС?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

КОТЯТА (Считалочка)

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

ЩЕНОК

Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: - Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг, какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это? Мой щенок.
Что случилось, если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. -
Весь укутанный, в постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу - я сама его лечу.

6


© 2010-2022