Среднесрочное планирование по познание мира 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков ПОЗНАНИЕ МИРА в 1 классе

Тема и основные цели, и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете языковой барьер?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основная цель: Влияние групповой работы на познавательную деятельность учащихся

Урок 1.

Тема:

Окружающий мир. Живая и неживая природа

Цель:

Дать понятие о роли окружающего мира, живой и неживой природе

Ожидаемые результаты:

-учить работать в группах

развивать мыслительную деятельность учащихся через групповую работу;

создание благоприятного климата в классе через умение работать в группе; Музыкальная разминка

Деление на группы:

Делит учитель

Обсуждение правил работы в группе Правила группы.

  1. Один за всех, все за одного
  2. Уважение мнения собеседника
  3. Правило поднятой руки
  4. Хорошее настроение


Формативное

Устные размышления учащихся о пройденном уроке.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

Каждая группа получает свое задание.

Задание №1.

Назвать предметы природы

Задание№2

Назвать предметы, не относящиеся к природе

Задание№3.

Назвать предметы, сделанные человеком

-диалоговая форма общения;

- По самооцениванию урока в целом

- По результатам наблюдений за учащимися;

- По результатам практического задания;

-Рефлексия.

Урок 2.

Тема:
Как познавать окружающий мир

Цель:

Познакомить с красотой и разнообразием окружающего мира, наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы

Ожидаемые результаты:

-оценят красоту родной природы

Научатся познавать окружающий мир

Развитие наблюдательности

-развивать мыслительную деятельность учащихся через групповую работу

Деление на группы:

  • По сюжетным картинкам

Правила группы:

1.Один за всех, все за одного

2.Уважение мнения собеседника

3.Правило поднятой руки

4.Хорошее настроение

Дети получают задание исследовать: 1 группа. деревья 2 группа. кустарники 3 группа. травы

Рисунки групп на флипчарте

Формативное оценивание

С помощью различных форм работы на уроке.

-игровая технология;

-групповая;

Вовлечение в

групповую работу

-Рефлексия.

По результатам наблюдений за уч-ся

Урок 3.

Тема:

Органы слуха, обоняния

Цель:

Дать элементарное представление о значении органов слуха и обоняния

Ожидаемые результаты:

-оценят важное значение органов для человека

-перечислят правила ухода за ушами и носом

Групповая работа:

  1. Значение слуха для человека

  2. Значение носа для человека

  3. Правила ухода

Физминутка.

Показ слайдов

Оценивание работ других групп с помощью стикеров

Одаренные учащиеся индивидуально работают над правилами поведения на природе.

Отчёт о проделанной работе.

Работа с учебником стр.12-15

-По результатам наблюдения за выполнением индивидуальной работы

Урок 4.



Урок 5




Урок 6



Урок7

Урок 8



Урок 9



Урок 10



Урок 11



Урок 12



Урок 13



Урок14



Урок15





Урок 16



Урок17



Урок 18



Урок19

Урок 19

Урок 20



Урок 21



Урок 22



Урок 23



Урок24

Урок 25

Тема:

Органы зрения, вкуса

Цель:

Дать понятие о органах зрения,вкуса

Ожидаемые результаты:

Научатся соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами

Установят взаимосвязь органов вкуса с познанием окружающего мира

Тема : Кожа орган осязания

Цель: дать понятие об органе осязания-коже.

Ожидаемые результаты: установят связь между органом осязания и познанием окружающего мира.

Научатся соблюдать гигиенические требования к коже

Тема: Явления природы. Погода

Цель: расширить и систематизировать

знания учащихся о явлениях в природе, о погоде.

Ожидаемые результаты:

Знать, что относится к явлениям природы.

Уметь определять погоду.

Тема: Стороны горизонта

Цель: научить определять стороны горизонта

Знать стороны горизонта

Уметь ориентироваться по солнцу

Тема: Природа и растения осенью. В саду, огороде

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Дать понятие о труде людей в саду и огороде осенью, о урожае.

Знать признаки осенних изменений.

Уметь определять осень по сезонным изменениям.

Тема: Жизнь диких животных осенью. Птицы осенью.

Цель: формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях необходимых для жизни животных. Расширить знания детей о подготовке птиц к зиме, о перелётных птицах..

Знать: условия необходимые для жизни животных, перелётных птиц

Уметь: пересказывать текст

Тема: Труд людей осенью.

Цель: познакомить с разнообразием осеннего труда

Знать: о труде на полях, огородах, скверах, парках

Уметь: помогать родителям

Тема: Растения

Цель: дать понятие о частях растений, об условиях жизни

Знать: части растений, условия необходимые для жизни

Уметь: распознавать части растений

Тема: Комнатные растения. Размножение растений.

Цель: познакомить с наиболее распространёнными растениями, с их размножением

Знать: названия комнатных цветов, способы размножения

Уметь: ухаживать за комнатными цветами.

Тема: Млекопитающие (звери). Насекомые

Цель: познакомить с дикими и домашними животными,насекомыми

Знать: насекомых, домашних и диких животных, каких животных называют млекопитающими.

Уметь: их различать

Тема: Земноводные и пресмыкающие

Цели: познакомить с новой разновидностью животных

Знать: земноводных и пресмыкающихся

Уметь их различать

Тема: Рыбы. Птицы

Цели: дать понятие о рыбах, среде их обитания, о их пользе и охране, о домашних и диких птицах

Ожидаемые результаты:

Знать: названия рыб, среду обитания, пользу, домашних и диких птиц

Уметь: различать рыб, называть домашних и диких птиц

Тема: Природа и растения зимой

Цели: формировать представления о зимних изменениях в природе и в жизни растений.

Знать: зимние изменения в природе и в жизни растений

Уметь: пересказывать текст

Тема: Жизнь диких животных зимой. Кто как зимует

Цели: дать понятие о жизни диких животных зимой, рассказать, кто как зимует.

Знать: кто как зимует

Уметь: работать в группе

Тема: Домашние животные зимой. Труд людей зимой.

Цели: формировать представления о жизни домашних животных зимой. О труде людей.

Знать: жизнь домашних животных зимой, труд людей

Уметь: помогать родителям

Тема: Семья. Интересная традиция.

Цели: довести до сознания детей, что такое семья, какие бывают традиции

Знать: что такое семья, традиции

Уметь: помогать и любить членов семьи

Тема: Мой дом. Безопасное поведение дома.Цели: знать домашний адрес, соблюдать порядок в доме, соблюдать технику безопаснос

ти. Уметь правильно

обращаться с приборами и вещами

Тема: В школе. В классе.Цели: познакомить с трудом учителя, школьного коллектива, сформировать понятие о коллективе класса. Знать: труд школьного коллектива, взаимоотношения учеников.

Уметь: уважать труд взрослых, соблюдать правила поведения

Тема: Режим дня школьника. Личная гигиена.

Цели: учить соблюдать режим дня, личную гигиену.

Знать: что такое режим дня и личная гигиена.

Уметь соблюдать

Тема: Природа, растения, насекомые весной

Цели: расширить представления детей о весенних изменениях в природе, у растений и насекомых.

Знать: весенние изменения

Уметь любить природу

Тема: Дикие животные и птицы весной.

Цели: формировать понятие о жизни животных и птиц весной

Знать: как изменяется жизнь весной

Уметь заботится о птицах (повесить скворечник)

Тема: домашние животные и птицы весной

Цели: формировать представление о жизни домашних животных и птиц весной. Знать какие изменения происходят в жизни птиц и животных весной.

Тема : В городе и в ауле.

Цель: уточнить знания детей о городе и ауле.

Знать различия между городом и аулом






Показ слайдов

Деление на группы учителем

1,2 группа: значение органов зрения

3,4группа: значение органов вкуса



Работа в парах

Закрыть глаза и узнать на ощупь предмет, который дал учитель.

Делимся на группы

Повторение. Рассказать и нарисовать всё что знаем о:

1группа - орган слуха

2группа - орган вкуса

3группа - орган обоняния

4 группа - орган осязания

Отгадывание загадок

Делимся на 4 группы

Лето, осень, зима, весна

Нарисовать «каприз» своего времени года.. Затем один художник из группы рассказывает об этом капризе.

Делимся делимся на 4 группы

1 группа-север

2группа-юг

  1. 3 группа-запад

  2. 4группа восток

Каждая группа определяет где находится их сторона горизонта



  1. группа-воск Показ слайдов «Осень в природе»

  2. Уро

Чтение стихотворения

  1. «Унылая пора» А.С.Пушкин

Работа в группах

1 группа рисует то, что растёт в огороде

2- то, что в саду

3- природу осенью

4- труд людей осенью

Составление кластера «Сад и огород»

  1. Игра «В саду или в огороде»





Показ слайдов «Животные осенью»

«Перелётные птицы»

Работа в группах

1 группа- рассказывает о еже, барсуке.и медведе

2 - о хомяке, суслике и белочке

3- о лисе, волке и зайце

4- о перелётных птицах

Составление кластера

«Условия для животных»

«Перелётные птицы»

Работа в дневниках наблюдений

Рассматривание картинок по учебнику.

Чтение текста

Работа в группах

1 группа- работает в поле

2- в огороде

3- в сарае

4- в парках

Ученики рассказывают, какие виды работ проводятся

Составление кластера «Труд людей осенью»

Просмотр слайдов «Деревья, кустарники, травы»

Работа в группах

1 группа- деревья

2- кустарники

3- травы

4- плодовые деревья

Кластер «Части растения»

Просмотр слайдов «Комнатные цветы»

Составление кластера

«Уход за цветами»

Практическая работа

Ухаживаем за цветами в классе.

Показ слайдов домашних и диких животных

Пояснить значение слова млекопитающие.

Работа в группах

1 группа составляет рассказ о кошке

2 о корове

3- о зайце

4-о слоне

5- о пчеле

Составление кластера

Млекопитающие Насекомые

Просмотр слайдов земноводные и пресмыкающиеся

Класс делится на 2 группы

1 половина читает о земноводных

2 о пресмыкающих

Один представитель от группы рассказывает

Составление кластера

Земноводные Пресмыкающиеся

Работа в дневниках наблюдений

Просмотр слайдов «Рыбы» «Птицы»

Работа по учебнику стр62-63

Работа в дневнике наблюдений

Составление кластера «Рыбы»

«Птицы»



Работа в группах

1группа рассказать о природе зимой

2- о растениях зимой

Составление кластера

Природа зимой

Показ слайдов диких животных

Отгадывание загадок

Работа в группах

  1. рисует лису и рассказывает про неё

  2. 2-зайца

  3. 3-волка

  4. Белку

Составление кластера Животные зимой

Составить кластер Жизнь домашних животных зимой

Труд людей зимой

Работа в дневнике наблюдений



Презентация рассказов и рисунков «Я и моя семья»

Каждому назвать адрес и номер дома, номер телефона

Составление кластера Нельзя!

Работа в группах

Инсценировать:

1 группа- Эл.прибоы

2-аптечка

3-горячее

4- высовываться из окна

Экскурсия по школе

Кластер Наш класс

Школа

Составление кластера

Режим дня

Работа в группе.

Составить свой режим дня каждой группе.

Просмотр мультфильма

«Мойдодыр»

Работа в дневнике наблюдений

Просмотр слайдов «Природа весной»

Работа в группах. Рассказать о:

1 группа- природа весной

2- растения

3- насекомые

Составление кластера

Животные весной

Птицы весной

Индивидуальная работа.

Рассказать об одном животном или птице.

Работа в дневнике наблюдений

Показ слайдов

Работа в группах

Составление кластера

Домашние птицы и животные

Показ слайдов

Работа в группах Игра «Телемост»

Составление кластера

формативное оценивание:
























Формативное оценивание урока в целом с помощью стикеров



оценивание работ других групп

Оценивание

Урока



Оценивание работ других групп

Оценивание

урока

Оценивание урока

























Оценивание ответов групп









Оценивание урока

Оценивание урока

Оценивание работ других групп

Оценивание урока



Оценивание рассказов групп

Оцениваем рассказ



Оценивание урока



Оценивание урока



Оценивание ответов и рисунков групп

















Оценивание урока



Оценивание лучшего рисунка и лучшего рассказа

Оценивание инсценировок



Устные размышления учащихся о уроке

Оценивание рассказа групп

Оценивание рассказа групп



Оценивание

рассказов



Оценивание

работ других

групп

оценивание урока

Читают текст на стр15-18



Игра пантомима

«Моем руки».



Как влияет температура воздуха на жизнь растений и животных.

Составление кластера «Погода»


Решение

проблемной

задачи


Заучивание большошго по объёму стихотворения




Чтение стихотворения




Объяснить значение пословицы

«Осень припасает, а зима поедает»



Чтение текста учебника стр. 4 9



Чтение текста стр53



Чтение текста стр56

Рассказывает о прочитанном



Загадывание загадок



Чтение текста



Загадывание загадок



Чтение текста стр73-77





Чтение текста



Инсценировка

«Что должно быть в портфеле?»

Загадывание загадок

Представитель от группы



Прочитать дополнительную информацию



Работа по карточкам

Дети рассказывают о проделанной работе



Вовлечение в

групповую

работу



Вовлечение в групповую работу


Вовлечение в групповую работу


Вовлечение в групповую работу




Вовлечение в групповую работу

Работа в дневникенаблюдений



Вовлечение в групповую работу

Работа в дневникенаблюдений



Работа в дневнике наблюдений



Вовлечение в

практическую работу



Вовлечение в групповую работу

работа в дневнике наблюдений



Вовлечение в составление кластера



Вовлечение в групповую работу



Вовлечение в составление кластера



Работа в дневнике наблюдений





Участие в сценке



Вовлечение в составление кластера

Вовлечение в групповую работу

Вовлечение в групповую работу



Вовлечение в общую работу

Работа по карточкам

Вовлечение в групповую работу

Вовлечение в групповую работу

-По результатам наблюдения за учащимися;



По оцениванию урока

детьми



По взаимооцениванию


-По результатам наблюдения за учащимися;


По результатам оценивания



По наблюдениям за игрой

По ответам учащихся

По составлению кластера

По работе в дневнике наблюдений



По ответам учащихся

По составлению кластера

По работе в дневнике наблюдений



По оцениванию работ групп и урока



По наблюдению за детьми



По оцениванию рассказов



По ответам учеников



По ответам детей

По работе в дневнике наблюдений

По составлению кластера



По ответам групп

По работе в дневнике наблюдений



По результатам ответов групп



По составлению кластера



По рассказам и рисункам детей



По инсценировкам



По наблюдению за учениками

По работе групп

По работе в дневнике наблюдений

По ответам групп



По индивидуальным ответам

По работе в дневнике наблюдений

По работам групп

По карточкам

По работе в дневнике наблюдений

По составлению кластера

Урок 6



Урок 7

Урок 8



Урок 9



Урок 10



Урок 11



Урок 12


























.




26


© 2010-2022