Рабочая программа по окружающему миру по программе 2100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга



Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________О.П.Авдеева

«____»_________201__г.


Принято

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол от 29.08.2014г. № 1


Утверждаю

Приказ от 01.09.2014 № 114

Директор ГБОУ школы № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

_________________И. П. Ляпина










Рабочая программа

по окружающему миру

для обучающихся 1 «А» класса






Срок реализации - 2014-2015 учебный год




Автор - разработчик программы: Кузнецова Светлана Александровна





Санкт - Петербург

2014 год




I.Пояснительная записка Рабочая программа «Окружающий мир» составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов 2004 года; примерной программы начального общего образования по окружающему миру для 1 класса (базовый уровень); авторской учебной программы по курсу «Окружающий мир» автора: А.А.Вахрушева, Раутиан А.С. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени - сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука - это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе. Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

II. Общая характеристика учебного предмета Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью. К сожалению, эти знания детей, как правило, оказываются не систематизированы и раздроблены. Причина состоит в том, что в круг нашего общения включается всё больше предметов и явлений, с которыми мы общаемся опосредованно. Если в прежнее время маленький человек 5-9 лет хорошо знал лишь те предметы и явления, которые его непосредственно окружали в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Благодаря телевизору, кинофильмам, компьютеру и книгам ребята могут знать о разнообразных явлениях и фактах вдалеке от своего дома существенно больше, чем об окружающих предметах. В результате у различных школьников оказываются разные знания и возникают разные вопросы об окружающем мире. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний. Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам. В целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. В первом классе реализуется 66 ч в течении 33 учебных недель.


IV. Результаты обучения.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зре­ния общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях от­мечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценнос­тей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, об­щие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития - умение опреде­лять своё отношение к миру.

Мета предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсаль­ных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с по­мощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе ра­боты с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблем­ного диалога на этапе изучения нового материала.

- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо­циональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориен­тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в ре­зультате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подроб­но пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и за­дания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблем­ного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполните­ля, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития - уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жиз­ни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Планируемые результаты.

уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жиз­ни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).


V.Содержание предмета.

«Я и мир вокруг» (66 ч.)

Авторы: Вахрушев АЛ., РаутианА.С.

Как мы понимаем друг друга (9 ч.).

Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец - простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь - основной способ общения людей. Ис­пользование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).

Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жиз­ненного опыта - основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спере­ди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ни­же», «верх», «низ»; «раньше», «позже».

Как мы узнаём, что перед нами (4 ч.).

Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их час­ти и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определёнными признаками.

Как ты узнаёшь мир (4 ч.).

Органы чувств человека. Глаза - орган зрения, уши - орган слуха, нос - орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа - орган осязания. Па­мять - хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и твои друзья (7 ч.).

Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждо­го её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые веще­ства. Как вести себя на кухне, в ванной. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторож­ность при общении с чужими и незнакомыми людьми.

Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мысля­ми, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение обще­ния в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Что нас окружает (10 ч.).

Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Город­ской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий - основа ЖИЗНИ города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, дело­вой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сё­лах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение до­машних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство чело­века. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Из­готовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные рас­тения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениевод­ство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.

Положения программы, выделенные шрифтом, предназначены для подготовки докладов, поиска ответов на вопросы любознательных школьников.

Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы - ветер, солнеч­ный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве челове­ка. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния во­ды: твёрдое (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

Экскурсия «Безопасная дорога в школу».

Живые обитатели планеты (9 ч.).

Растения, грибы, животные, человек - живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение - свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обита­телям Земли.

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения - «кормильцы». Животные чаще под­вижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» - «едоки». Ох­рана живых организмов в природе - важнейшая забота человека. Мно­гообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие жи­вотных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

Культурные растения и домашние животные - наши друзья. Забо­та человека о них. Собаки - помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения - пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели - животные, их использование человеком. Забота о домаш­них животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения - кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.

Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различ­ных частей тела человека. Человек - разумное существо. Изготовле­ние вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.

Экология - наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообра­зительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное от­ношение к окружающему миру.

Отчего и почему (2 ч.).

Последовательность событий. Причина и следствие.

Времена года (12 ч.).

Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы - первоцветы. Птицы и их гнёзда.

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведе­ния при грозе. Гнёзда и логова животных.

Экскурсия в парк «Осенняя природа».

Экскурсия в парк «Зимняя природа».

Экскурсия в парк «Весенняя природа».

Повторение пройденного материала -6 ч.

Часы по усмотрению учителя -3 ч.

Проверочные и итоговые работы.

и виды работ

Включает материал следующих тем

Страницы

Самостоятельная работа № 1

Часть 1, темы 9-11

3-4

Самостоятельная работа № 2

Часть 1, темы 12-14

5-6

Самостоятельная работа № 3

Часть 1, темы 8, 15

7-8

Итоговая работа № 1

Часть 1, темы 8-15

15-18

Самостоятельная работа № 4

Часть 2, темы 16-19

9-10

Самостоятельная работа № 5

Часть 2, темы 20, 21

23-24

Самостоятельная работа № 6

Часть 2, тема 22

25-26

Итоговая работа № 2

Часть 2, темы 16~22

13-14; 19-20

Самостоятельная работа № 7

Часть 2, темы 23-27

27-28

Самостоятельная работа № 8

Часть 2, темы 28, 29

29-30

Самостоятельная работа № 9

Часть 2. темы 30, 31

31-32

Итоговая работа № 3

Часть 2, темы 23-31

11-12; 21-22



VI. Календарно-тематическое планирование.

Дата

(плановая)

Дата

(фактическая)

№ п/п

Тема

урока

Характеристика

деятельности учащихся

Стр. учебника

Стр. тетради

1.09.14


1.

Часть 1. Как мы будем учиться. Вводный урок.

Познакомитъся с учителем и од­ноклассниками (Н).

Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экс­курсии по школе (Н). Познакомиться и обсудить пра­вила поведения в школе, особен­ности взаимоотношений со взрос­лыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать раз­личные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы по­ведения, которые допустимы или не допустимы

в школе и других общественных местах (Н).

Практическая работа: соста­вить режим дня (Н). Моделировать и оценивать раз­личные ситуации использования слов, показывающих направле­ние (Н).

Работать в группах и самостоя­тельно с источниками информа­ции об окружающем мире (П).

Называть окружающие предметы­

и их признаки (Н).

Различать предметы и выделять

их признаки (Н).

Различать времена года по при­знакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связь особенно­стей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самосто­ятельные наблюдения на экскур­сии «Времена года» (П).

Сопоставлять признаки предме­тов и органов чувств, с помощь которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью орга­нов чувств, памяти и ума мы раз­личаем предметы и их признаки (П).

Объяснять, какую роль играют родители, учителя и книги в ста­новлении и обучении человеке (Н).

Сопоставлять признаки предме­тов и органов чувств, с помощь которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью орга­нов чувств, памяти и ума мы раз­личаем предметы и их признаки (П).

Объяснять, какую роль играют родители, учителя и книги в ста­новлении и обучении человеке (Н).

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н).

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н).

Выбирать оптимальные форм поведения во взаимоотношениях одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать раз личные ситуации поведения друзьями (П).

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н).

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н).

Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила об­ращения с газом, электричест­вом, водой (Н).

Практическая работа по освое­нию правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в кото­рых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Запи­сывать телефоны экстренной по­мощи (Н).

Различать времена года по при­знакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенно­стей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самосто­ятельные наблюдения на экскур­сии «Времена года» (П).

Различать времена года по при­знакам (Н).

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с роди­телями, со старшими родственни­ками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различ­ных профессий в нашей жизни (Н).

Подготовить небольшие сообще­ния о достопримечательностях родного города (села) на основе до­полнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с роди­телями, со старшими родственни­ками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различ­ных профессий в нашей жизни (Н).

Подготовить небольшие сообще­ния о достопримечательностях родного города (села) на основе до­полнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с роди­телями, со старшими родственни­ками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различ­ных профессий в нашей жизни (Н).

Подготовить небольшие сообще­ния о достопримечательностях родного города (села) на основе до­полнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).

Познакомиться с соблюдение* правил безопасности по дороге до­мой, во время экскурсии (П). Характеризовать разные вид транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделиро­вать ситуации вызова экстренно* помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделе­ния труда между людьми как основу их жизни (Н).

Приводить примеры действий людей разных профессий по созда­нию окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использова­ния человеком богатств природы (Н).

Анализировать примеры исполь­зования человеком богатств при­роды (П).

Сравнивать и различать природ­ные объекты и изделия (искус­ственные предметы). Характер: использовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).

Различать времена года по при­знакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связь особенно­стей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самосто­ятельные наблюдения на экскур­сии «Времена года» (П).

Применение полученных знаний умений на уроках и в жизни (Н|

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Классифицировать объекты живой и неживой природы.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную. В ходе наблюдений.

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П).

Группировать по названиям из­вестные дикорастущие и культур­ные растения, диких и домашних животных (на примере своей местности) (Н).

Группировать (классифициро­вать) объекты природы по при­знакам: домашние - дикие живот­ные; культурные - дикорастущие растения (П).

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных рас­тений, диких и домашних живот­ных (на примере своей местно­сти) (П).

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере сво­ей местности) (Н).

Приводить примеры особенно­стей человека как разумного су­щества (Н).

Различать времена года по при­знакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Проводить групповые и ( самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

Приводить примеры простейших

причинно-следственных связей

(П).

Применение в жизни полученных знаний и умений на уроках

Применение в жизни полученных знаний и умений на уроках

Применение в жизни полученных знаний и умений на уроках

стр.3-5

3.09.14


2.

Глава 1. Как мы понимаем друг друга.8 часов. Ты- школьник.

§1 стр. 10-13

стр.2-3

8.09.14


3.

Путешествуем, не выходя из класса.

§ 2 стр.14-17

стр.4-5

10.09.14


4.

Ценный совет.

§ 3 стр.18-21

стр.6

15.09.14


5.

Зачем нам нужен жизненный опыт?

Дополнит. матер. стр.22-25

стр.7

17.09.14


6.

Где и куда.

§ 4 стр.26-29

стр.8-9

22.09.14


7.

Где и куда.

Дополнит. матер. стр.30-33

стр.8-9

24.09.14


8.

Учимся определять верх и низ.

§ 5 стр.34-36

стр.10-11

29.09.14


9.

Раньше и позже.

Дополнит. матер. стр.37-39

стр.12

1.10.14


10.

Глава 2. Как мы узнаём, что перед нами.4 ч. Предметы и их признаки.

§ 6 стр. 40-43

стр.13-14

6.10.14.


11.

Предметы и их признаки.

§ 6 стр. 40-43

стр.13-14

8.10.14


12.

Сочетания предметов.

§ 7 стр.44-47

стр.15-17

13.10.14.


13.

Сочетания предметов.

§ 7 стр.44-47

стр.15-17

15.10.14


14.

Глава 3. Времена года. 3ч.Осень:природа готовится к зиме. Осенняя экскурсия.

стр.20-21

20.10.14


15.

Осень: природа готовится к зиме.

§ 8стр.48-51

стр.18-21

22.10.14


16.

Осень: природа готовится к зиме.

Дополнит. матер. стр.52-53

стр.20-21

27.10.14.


17.

Глава 4. Как мы узнаём мир.4ч. Наши помощники- органы чувств.

§9 стр.54-57

стр.22-23

29.10.14


18.

Наши помощники -память и ум.

§ 10 стр.58-61

стр.24-25

10.11.14


19.

Родители, учителя и книги.

§ 11 стр.62-65

стр.26-27

12.11.14


20.

Повторение по теме: "Как мы узнаём мир". Самостоятельная работа №1.

§ 9-11

сам. и контрольн. работы стр.3

17.11.14


21.

Глава 5. Твоя семья и друзья.7ч. Ты и твоя семья.

§ 12 стр.66-67

стр.28-29

19.11.14


22.

Ты и твоя семья.

Дополнит. материал стр. 68-69

стр.30-31

24.11.14


23.

Учимся быть самостоятельными.

§ 13 стр.70-73

стр.32

26.11.14


24.

Учимся быть самостоятельными.

Доп. материал стр.74-75

1.12.14


25.

Ты и твои друзья.

§ 14 стр.76-79

стр.33-34

3.12.14


26.

Ты и твои друзья.

Доп. материал стр. 80-83

8.12.14


27.

Повторение и самостоятельная работа №2 по теме: "Твоя семья и друзья".

§ 12-14

сам. и контрольн. работы стр.5

10.12.14


28.

Глава 6. Времена года.3ч.Зима: покой природы.Зимняя экскурсия.

стр.37-39

15.12.14.


29.

Зима: покой природы.

§15 стр.84-87

стр.35-36

17.12.14


30.

Зима: покой природы.

Дополн. материал стр.88-89

22.12.14


31.

Повторение и самостоятельная работа № 3 по теме :"Времена года: осень и зима."

сам. и контрольн. работы стр.7

24.12.14


32.

Итоговая работа № 1.

сам. и контрольн. работы стр.15-18

12.01.15


33.

Учимся решать жизненные задачи.

стр.90-91

14.01.15


34.

Часть 2. Глава 7. "Что нас окружает".11 ч. Город, в котором мы живём.

§ 16 стр.3-7

стр.40-41

19.01.15


35.

Город, в котором мы живём. Путешествие по городу.

§16 стр.8-11

стр.40-41

21.01.15


36.

Учимся быть пешеходами.

§ 17стр.14-17

стр.42-43

26.01.15


37.

Экскурсия "Безопасная дорога в школу"

28.01.15


38.

Хозяйство человека. Путешествие колобка.

§ 18 стр.18-21

стр. 44-45

2.02.15


39.

Хозяйство человека.

§ 19 стр.22-29

стр.46-47

4.02.15


40.

Повторение и самостоятельная работа №4 по теме: "Что нас окружает".

§16-19

сам. и контрольн. работы стр.9-10

16.02.15


41.

Богатство природы.

§20 стр.30-33

стр.48-49

18.02.15


42.

Твёрдые тела , жидкости и газы.

§ 21 стр.34-37

стр.50

25.02.15


43.

Повторение и самостоятельная работа № 5 по теме : "Богатства природы и их свойства"

§20-21

сам. и контрольн. работы стр.23-24

2.03.15


44.

Глава 8. Времена года.3ч Весна: пробуждение природы. Весенняя экскурсия.

стр.53-55

4.03.15


45.

Весна: пробуждение природы.

§ 22 стр.38-41

стр.51-52

9.03.15


46.

Весна: пробуждение природы.

стр.42-45

11.03.15


47.

Итоговая работа № 2 по теме: " Что нас окружает"

сам. и контрольн. работы стр.13-14,19-20

16.03.15


48.

Глава 9. Живые обитатели планеты. 9ч Живое и неживое.

§23 стр.46-49

стр.56-57

18.03.15


49.

Растения и животные.

§24 стр.50-57

стр.58-59

1.04.15


50.

Равновесие в природе.

§ 25 стр.58-61

стр.60

6.04.15


51.

Домашние любимцы и комнатные растения.

§ 26 стр.62-65

стр.61-62

8.04.15


52.

Наши помощники-домашние животные и культурные растения.

§ 27 стр.66-69

стр.63-64

13.04.15


53.

Повторение и Самостоятельная работа № 6 по теме: " Весна: пробуждение природы".

сам. и контрольн. работы стр.25-26

15.04.15


54.

Человек - разумное существо.

§28 стр.70-73

стр.65-66

20.04.15


55.

Природа и мы.

§ 29 стр. 74-77

22.04.15


56.

Повторение и самостоятельная работа № 7 по теме: "Живые обитатели Земли".

сам. и контрольн. работы стр.27-28

27.04.15


57.

Глава 10. Времена года. 3чЛето: природа цветёт и плодоносит.

§ 30 стр.78-81

стр.67-68

29.04.15


58.

Лето: природа цветёт и плодоносит. Летнее задание.

стр.69-73

4.05.15.


59.

Отчего и почему.

§31 стр.82-84

стр.74

6.05.15


60.

Повторение и самостоятельная работа № 8 по теме: "Живые обитатели планеты".

стр.85-87

сам. и контрольн. работы стр29-30

11.05.15


61.

Повторение и самостоятельная работа № 9 по теме :"Времена года. Весна и лето".

сам. и контрольн. работы стр31-32

13.05.15


62.

Итоговая работа № 3 по теме : " Мир вокруг".

сам. и контрольн. работы стр11-12.21-22

18.05.15


63.

Учимся решать жизненные задачи.

стр.88

20.05.15


64.

Резервные часы.

25.05.15


65.

Резервные часы.



66.

Резервные часы.



























VII. Учебно-методический комплект.

Учебно-методический комплект «Окружающий мир. Я и мир во- круг» для 1-го класса состоит из обязательных и дополнительных компонентов.

Обязательные:

1. Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.).Москва. Баласс.2012

2. Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.).Москва. Баласс.2014

3. Программа курса «Окружающий мир». Москва. Баласс.2012

Дополнительные:

4. Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.).Москва.Баласс.2013

5. Комплект наглядных пособий «Окружающий мир», 1-й класс. Москва. Баласс.2013

6. Учебно-методическое пособие «Мои первые опыты», ч. 1 (Курапова И.И.). Москва.Баласс.2014/

Использование интерактивной доски.


© 2010-2022