- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру по программе 2100
Рабочая программа по окружающему миру по программе 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова С.А. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 634
с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________О.П.Авдеева
«____»_________201__г.
Принято
Педагогическим советом
ГБОУ школы № 634
с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол от 29.08.2014г. № 1
Утверждаю
Приказ от 01.09.2014 № 114
Директор ГБОУ школы № 634
с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
_________________И. П. Ляпина
Рабочая программа
по окружающему миру
для обучающихся 1 «А» класса
Срок реализации - 2014-2015 учебный год
Автор - разработчик программы: Кузнецова Светлана Александровна
Санкт - Петербург
2014 год
I.Пояснительная записка Рабочая программа «Окружающий мир» составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов 2004 года; примерной программы начального общего образования по окружающему миру для 1 класса (базовый уровень); авторской учебной программы по курсу «Окружающий мир» автора: А.А.Вахрушева, Раутиан А.С. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени - сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука - это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе. Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
II. Общая характеристика учебного предмета Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью. К сожалению, эти знания детей, как правило, оказываются не систематизированы и раздроблены. Причина состоит в том, что в круг нашего общения включается всё больше предметов и явлений, с которыми мы общаемся опосредованно. Если в прежнее время маленький человек 5-9 лет хорошо знал лишь те предметы и явления, которые его непосредственно окружали в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Благодаря телевизору, кинофильмам, компьютеру и книгам ребята могут знать о разнообразных явлениях и фактах вдалеке от своего дома существенно больше, чем об окружающих предметах. В результате у различных школьников оказываются разные знания и возникают разные вопросы об окружающем мире. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний. Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам. В целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. В первом классе реализуется 66 ч в течении 33 учебных недель.
IV. Результаты обучения.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Мета предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития - умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития - уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Планируемые результаты.
уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
V.Содержание предмета.
«Я и мир вокруг» (66 ч.)
Авторы: Вахрушев АЛ., РаутианА.С.
Как мы понимаем друг друга (9 ч.).
Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец - простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь - основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).
Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта - основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.
Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ»; «раньше», «позже».
Как мы узнаём, что перед нами (4 ч.).
Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определёнными признаками.
Как ты узнаёшь мир (4 ч.).
Органы чувств человека. Глаза - орган зрения, уши - орган слуха, нос - орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа - орган осязания. Память - хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.
Твоя семья и твои друзья (7 ч.).
Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванной. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при общении с чужими и незнакомыми людьми.
Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.
Что нас окружает (10 ч.).
Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий - основа ЖИЗНИ города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.
Положения программы, выделенные шрифтом, предназначены для подготовки докладов, поиска ответов на вопросы любознательных школьников.
Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы - ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
Экскурсия «Безопасная дорога в школу».
Живые обитатели планеты (9 ч.).
Растения, грибы, животные, человек - живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение - свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения - «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» - «едоки». Охрана живых организмов в природе - важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
Культурные растения и домашние животные - наши друзья. Забота человека о них. Собаки - помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения - пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели - животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения - кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.
Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек - разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.
Экология - наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.
Отчего и почему (2 ч.).
Последовательность событий. Причина и следствие.
Времена года (12 ч.).
Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.
Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.
Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы - первоцветы. Птицы и их гнёзда.
Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.
Экскурсия в парк «Осенняя природа».
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Экскурсия в парк «Весенняя природа».
Повторение пройденного материала -6 ч.
Часы по усмотрению учителя -3 ч.
Проверочные и итоговые работы.
№ и виды работ
Включает материал следующих тем
Страницы
Самостоятельная работа № 1
Часть 1, темы 9-11
3-4
Самостоятельная работа № 2
Часть 1, темы 12-14
5-6
Самостоятельная работа № 3
Часть 1, темы 8, 15
7-8
Итоговая работа № 1
Часть 1, темы 8-15
15-18
Самостоятельная работа № 4
Часть 2, темы 16-19
9-10
Самостоятельная работа № 5
Часть 2, темы 20, 21
23-24
Самостоятельная работа № 6
Часть 2, тема 22
25-26
Итоговая работа № 2
Часть 2, темы 16~22
13-14; 19-20
Самостоятельная работа № 7
Часть 2, темы 23-27
27-28
Самостоятельная работа № 8
Часть 2, темы 28, 29
29-30
Самостоятельная работа № 9
Часть 2. темы 30, 31
31-32
Итоговая работа № 3
Часть 2, темы 23-31
11-12; 21-22
VI. Календарно-тематическое планирование.
Дата
(плановая)
Дата
(фактическая)
№ п/п
Тема
урока
Характеристика
деятельности учащихся
Стр. учебника
Стр. тетради
1.09.14
1.
Часть 1. Как мы будем учиться. Вводный урок.
Познакомитъся с учителем и одноклассниками (Н).
Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы
в школе и других общественных местах (Н).
Практическая работа: составить режим дня (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н).
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).
Называть окружающие предметы
и их признаки (Н).
Различать предметы и выделять
их признаки (Н).
Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Устанавливать связь особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощь которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П).
Объяснять, какую роль играют родители, учителя и книги в становлении и обучении человеке (Н).
Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощь которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П).
Объяснять, какую роль играют родители, учителя и книги в становлении и обучении человеке (Н).
Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н).
Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н).
Выбирать оптимальные форм поведения во взаимоотношениях одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать раз личные ситуации поведения друзьями (П).
Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н).
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н).
Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н).
Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н).
Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
Различать времена года по признакам (Н).
Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).
Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н).
Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).
Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н).
Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).
Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н).
Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).
Познакомиться с соблюдение* правил безопасности по дороге домой, во время экскурсии (П). Характеризовать разные вид транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренно* помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н).
Приводить примеры действий людей разных профессий по созданию окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н).
Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П).
Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характер: использовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).
Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Устанавливать связь особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
Применение полученных знаний умений на уроках и в жизни (Н|
Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Классифицировать объекты живой и неживой природы.
Различать растения и животных, используя информацию, полученную. В ходе наблюдений.
Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П).
Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных (на примере своей местности) (Н).
Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные - дикорастущие растения (П).
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П).
Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности) (Н).
Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н).
Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Проводить групповые и ( самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
Приводить примеры простейших
причинно-следственных связей
(П).
Применение в жизни полученных знаний и умений на уроках
Применение в жизни полученных знаний и умений на уроках
Применение в жизни полученных знаний и умений на уроках
стр.3-5
3.09.14
2.
Глава 1. Как мы понимаем друг друга.8 часов. Ты- школьник.
§1 стр. 10-13
стр.2-3
8.09.14
3.
Путешествуем, не выходя из класса.
§ 2 стр.14-17
стр.4-5
10.09.14
4.
Ценный совет.
§ 3 стр.18-21
стр.6
15.09.14
5.
Зачем нам нужен жизненный опыт?
Дополнит. матер. стр.22-25
стр.7
17.09.14
6.
Где и куда.
§ 4 стр.26-29
стр.8-9
22.09.14
7.
Где и куда.
Дополнит. матер. стр.30-33
стр.8-9
24.09.14
8.
Учимся определять верх и низ.
§ 5 стр.34-36
стр.10-11
29.09.14
9.
Раньше и позже.
Дополнит. матер. стр.37-39
стр.12
1.10.14
10.
Глава 2. Как мы узнаём, что перед нами.4 ч. Предметы и их признаки.
§ 6 стр. 40-43
стр.13-14
6.10.14.
11.
Предметы и их признаки.
§ 6 стр. 40-43
стр.13-14
8.10.14
12.
Сочетания предметов.
§ 7 стр.44-47
стр.15-17
13.10.14.
13.
Сочетания предметов.
§ 7 стр.44-47
стр.15-17
15.10.14
14.
Глава 3. Времена года. 3ч.Осень:природа готовится к зиме. Осенняя экскурсия.
стр.20-21
20.10.14
15.
Осень: природа готовится к зиме.
§ 8стр.48-51
стр.18-21
22.10.14
16.
Осень: природа готовится к зиме.
Дополнит. матер. стр.52-53
стр.20-21
27.10.14.
17.
Глава 4. Как мы узнаём мир.4ч. Наши помощники- органы чувств.
§9 стр.54-57
стр.22-23
29.10.14
18.
Наши помощники -память и ум.
§ 10 стр.58-61
стр.24-25
10.11.14
19.
Родители, учителя и книги.
§ 11 стр.62-65
стр.26-27
12.11.14
20.
Повторение по теме: "Как мы узнаём мир". Самостоятельная работа №1.
§ 9-11
сам. и контрольн. работы стр.3
17.11.14
21.
Глава 5. Твоя семья и друзья.7ч. Ты и твоя семья.
§ 12 стр.66-67
стр.28-29
19.11.14
22.
Ты и твоя семья.
Дополнит. материал стр. 68-69
стр.30-31
24.11.14
23.
Учимся быть самостоятельными.
§ 13 стр.70-73
стр.32
26.11.14
24.
Учимся быть самостоятельными.
Доп. материал стр.74-75
1.12.14
25.
Ты и твои друзья.
§ 14 стр.76-79
стр.33-34
3.12.14
26.
Ты и твои друзья.
Доп. материал стр. 80-83
8.12.14
27.
Повторение и самостоятельная работа №2 по теме: "Твоя семья и друзья".
§ 12-14
сам. и контрольн. работы стр.5
10.12.14
28.
Глава 6. Времена года.3ч.Зима: покой природы.Зимняя экскурсия.
стр.37-39
15.12.14.
29.
Зима: покой природы.
§15 стр.84-87
стр.35-36
17.12.14
30.
Зима: покой природы.
Дополн. материал стр.88-89
22.12.14
31.
Повторение и самостоятельная работа № 3 по теме :"Времена года: осень и зима."
сам. и контрольн. работы стр.7
24.12.14
32.
Итоговая работа № 1.
сам. и контрольн. работы стр.15-18
12.01.15
33.
Учимся решать жизненные задачи.
стр.90-91
14.01.15
34.
Часть 2. Глава 7. "Что нас окружает".11 ч. Город, в котором мы живём.
§ 16 стр.3-7
стр.40-41
19.01.15
35.
Город, в котором мы живём. Путешествие по городу.
§16 стр.8-11
стр.40-41
21.01.15
36.
Учимся быть пешеходами.
§ 17стр.14-17
стр.42-43
26.01.15
37.
Экскурсия "Безопасная дорога в школу"
28.01.15
38.
Хозяйство человека. Путешествие колобка.
§ 18 стр.18-21
стр. 44-45
2.02.15
39.
Хозяйство человека.
§ 19 стр.22-29
стр.46-47
4.02.15
40.
Повторение и самостоятельная работа №4 по теме: "Что нас окружает".
§16-19
сам. и контрольн. работы стр.9-10
16.02.15
41.
Богатство природы.
§20 стр.30-33
стр.48-49
18.02.15
42.
Твёрдые тела , жидкости и газы.
§ 21 стр.34-37
стр.50
25.02.15
43.
Повторение и самостоятельная работа № 5 по теме : "Богатства природы и их свойства"
§20-21
сам. и контрольн. работы стр.23-24
2.03.15
44.
Глава 8. Времена года.3ч Весна: пробуждение природы. Весенняя экскурсия.
стр.53-55
4.03.15
45.
Весна: пробуждение природы.
§ 22 стр.38-41
стр.51-52
9.03.15
46.
Весна: пробуждение природы.
стр.42-45
11.03.15
47.
Итоговая работа № 2 по теме: " Что нас окружает"
сам. и контрольн. работы стр.13-14,19-20
16.03.15
48.
Глава 9. Живые обитатели планеты. 9ч Живое и неживое.
§23 стр.46-49
стр.56-57
18.03.15
49.
Растения и животные.
§24 стр.50-57
стр.58-59
1.04.15
50.
Равновесие в природе.
§ 25 стр.58-61
стр.60
6.04.15
51.
Домашние любимцы и комнатные растения.
§ 26 стр.62-65
стр.61-62
8.04.15
52.
Наши помощники-домашние животные и культурные растения.
§ 27 стр.66-69
стр.63-64
13.04.15
53.
Повторение и Самостоятельная работа № 6 по теме: " Весна: пробуждение природы".
сам. и контрольн. работы стр.25-26
15.04.15
54.
Человек - разумное существо.
§28 стр.70-73
стр.65-66
20.04.15
55.
Природа и мы.
§ 29 стр. 74-77
22.04.15
56.
Повторение и самостоятельная работа № 7 по теме: "Живые обитатели Земли".
сам. и контрольн. работы стр.27-28
27.04.15
57.
Глава 10. Времена года. 3чЛето: природа цветёт и плодоносит.
§ 30 стр.78-81
стр.67-68
29.04.15
58.
Лето: природа цветёт и плодоносит. Летнее задание.
стр.69-73
4.05.15.
59.
Отчего и почему.
§31 стр.82-84
стр.74
6.05.15
60.
Повторение и самостоятельная работа № 8 по теме: "Живые обитатели планеты".
стр.85-87
сам. и контрольн. работы стр29-30
11.05.15
61.
Повторение и самостоятельная работа № 9 по теме :"Времена года. Весна и лето".
сам. и контрольн. работы стр31-32
13.05.15
62.
Итоговая работа № 3 по теме : " Мир вокруг".
сам. и контрольн. работы стр11-12.21-22
18.05.15
63.
Учимся решать жизненные задачи.
стр.88
20.05.15
64.
Резервные часы.
25.05.15
65.
Резервные часы.
66.
Резервные часы.
VII. Учебно-методический комплект.
Учебно-методический комплект «Окружающий мир. Я и мир во- круг» для 1-го класса состоит из обязательных и дополнительных компонентов.
Обязательные:
1. Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.).Москва. Баласс.2012
2. Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.).Москва. Баласс.2014
3. Программа курса «Окружающий мир». Москва. Баласс.2012
Дополнительные:
4. Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.).Москва.Баласс.2013
5. Комплект наглядных пособий «Окружающий мир», 1-й класс. Москва. Баласс.2013
6. Учебно-методическое пособие «Мои первые опыты», ч. 1 (Курапова И.И.). Москва.Баласс.2014/
Использование интерактивной доски.