- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья на тему РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Статья на тему РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зуева Л.И. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зуева Любовь Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Архангельск
РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Проблема агрессии является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров, а зачастую, к сожалению, и в собственной семье. Поэтому неудивительно, что родители нередко жалуются педагогам на повышенную раздражительность и агрессивность своих детей, а педагоги, в свою очередь, обращаются к психологам и социальному педагогу за помощью в выборе средств педагогического воздействия на данную категорию детей. Поэтому в данной статье остановимся на характеристике некоторых подходов в оказании помощи младшим школьникам с агрессивным поведением. Агрессия чаще всего представляется как деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам поведения людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (переживания, состояние напряженности, страха т.д.) (4). В психологической литературе выделяют три основных вида агрессии:
- Физическая агрессия, использование физической силы против другого человека. У младшего школьника она может выражаться в как драках с одноклассниками, так и в намеренной порче чужих вещей.
- Словесная (вербальна) агрессия, выражение негативных чувств через ссоры, крики, визг, угрозы, ругань и т.п. За такой агрессией у младшего школьника часто кроется неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или отыграться за нанесенные обиды.
- Косвенная агрессия. Это вид агрессии, косвенно направленный на другого человека через злобные сплетни, шутки или ни на кого конкретно не направленный, проявляющиеся в крике, ругани, топанье ногами, взрывах ярости, битье кулаками и т.п. (4).
- частая потеря контроля над собой;
- отказ выполнять просьбы взрослых;
- специально раздражает окружающих;
- в своих поступках и в поведении винит других;
- часто испытывает чувство гнева, злости;
- завистлив, мстителен, раздражителен, может поднять руку на одноклассников.
- низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта;
- пониженная самооценка;
- игнорирование личности ребенка взрослыми, гипоопека родителей;
- сниженный уровень саморегуляции;
- недоразвитость игровой деятельности;
- внутренняя неудовлетворенность ребенком своего положения в группе сверстников (3).
Список литературы
- Петрусь Н.Я. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия// Начальная школа. 2007. №1. с.32-36.
- Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей // september.ru (дата обращения 14.10.2014).
- Смирнова Е.О. Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессии // Вопросы психологии. 2002. №1.
- Чайкина Т.И. Детская агрессия. Помощь агрессивному ребенку// Начальная школа. Все для учителя. 2014. №7. с.36.