Урок окружающего мира в 3 классе Екатерина Великая

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Екатерина Великая

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с личностью Екатерины Великой, ее ролью в истории России.

Планируемые результаты:

- обучающиеся познакомятся с событиями в России во второй половине 18 века;

- определят роль личности Екатерины Великой в истории России;

-сформируют позитивное мнение о роли личности Екатерины Великой.

Оборудование:

- интерактивная доска

- нетбуки

- презентация

- индивидуальные карточки

- конверты с заданиями

- документ-камера

Ход урока

  1. Организационный момент СЛАЙД 1

СЛАЙД 2 , по щелчку

- Ребята, что здесь происходит?

СЛАЙД 3

- Что это?

- Наверное, машина времени появилась не случайно. Для чего нужна? Вы готовы отправиться в путешествие? Куда бы хотели попасть: в прошлое или будущее?

- Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Приготовьтесь к перегрузкам. Пуск! СЛАЙД 4

2. Актуализация знаний

СЛАЙД 5

- Ребята. Куда мы попали? Что это за время? Вероятно машина дала сбой. Чтобы продолжить путешествие, машине нужно какое-то время для зарядки батарей. А мы пока давайте осмотримся.

СЛАЙД 6 (видео)

- Что можете сказать об увиденном?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА СЛАЙД 7

4. РАБОТА С ТЕРМИНАМИ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

- Чтобы снять трудности в общении с людьми в 18 веке, давайте познакомимся со словами того времени:

СЛАЙД 8

ИМПЕРИЯ

ДВОРЯНЕ

КРЕСТЬЯНЕ

ПРОСВЕЩЕНИЕ

ЗОЛОТОЙ ВЕК

КУЛЬТУРА

СЛАЙД 9

- Определите сами значение этих слов. Соедините слово с его определением.

РАБОТА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ, 1 УЧЕНИК У ДОСКИ (ДОКУМЕНТ-КАМЕРА)

- Какое слово осталось лишним?

- Как понимаете?

- Век правления Екатерины назывался ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ. А вот для кого этот век был золотым, мы выясним во время путешествия.

- Для этого мы разъедемся в разные места и понаблюдаем за жизнью людей. В этом вам помогут задания в компьютерах. Выполняя их вы сделаете определенные выводы, занесете их в таблицы на столах и на доске. СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

5. РАБОТА В ПАРАХ

Дети работают с заданиями, заполняют таблицу на парте и на доске.

ИНСЦЕНИРОВКА

Крестьянин:

Родился в семье крестьянской,
Был я младшим из детей.
Две сестры, отец и мама -
Для меня их нет родней.

С малых лет я уж трудился:
В поле, дома и в лесу.
Иногда я даже злился,
Что крестьянином слыву.

Жили мы, ну, очень бедно,
В сутки ели раза два:
Хлеб, вода - вот мы и сыты,
А работаем с утра.

И с помещиком особо
Познакомить вас хочу:
Интересная особа.
Здесь я, право, не шучу.

…… Дворянин ….

Крестьянин:
Я ему обязан смертью:
На войну послал меня!
А до этого сёк плетью...
Из огня, да в полымя.
Дворянин (помещик):

Верю в Бога дюже сильно,
В церкви плачу, аж навзрыд.
И крещуся машинально,
Лишь примечу креста вид.

Я с молитвой спать ложуся,
С ней же деньги соберу.
Пред крестьянами божуся,
Но безбожно обберу.

Если что мне не по нраву -
Моментально высеку.
Или бью я сразу в зубы,
Редко пальцем погрожу.

6. - Так почему же век называют ЗОЛОТЫМ? СЛАЙД 10 (видео)

- Для кого он был золотым?

7. - Пришла пора возвращаться в наше время.

- Сядьте поудобнее.

СЛАЙД 11

- Машина времени принесла нас… КУДА?

СЛАЙД 12

- в Петербург к подножию памятнику Екатерине Великой.

- Посмотрите на нее. Какая она была?

- Достойна ли она памятника? Почему?

- Да, действительно. Эта императрица заслуженно вошла в историю как Екатерина Великая. До нее называли Великим только Петра I. После нее никто другой на Российском троне не удостоился подобной чести. Пусть не все в ее начинаниях получилось, но к концу 18 века Российское государство достигло небывалого могущества и превратилось в сильную и огромную державу.

- Строительство велось более 10 лет. Торжественное открытие памятника было приурочено ко дню святой Екатерины - именинам императрицы - 24 ноября (6 декабря) 1873 года. Открытие сопровождалось военным парадом и салютом. После церемонии открытия в Публичной библиотеке накрыли столы для чествования авторов памятника. Расход на сооружение монумента составил 316 000 рублей, а вместе с изготовлением памятных медалей, организацией церемониала открытия и переустройством сквера - 456 896 рублей.

На высоком пьедестале из серого гранита установлена бронзовая статуя Екатерины II. Ей придана подчеркнуто парадная поза. Правая рука сжимает скипетр - знак власти. В левой руке - лавровый венок - символ славы. С лицевой стороны постамента, в центре, изображен Г. А. Потемкин. Рядом с ним - фельдмаршал П. А. Румянцев, много сделавший для развития русского военного искусства. По другую сторону от Потемкина со шпагой в левой руке - великий полководец А. В. Суворов. За Румянцевым - фигура женщины с опущенной головой и раскрытой книгой в руках. Это Е. Р. Дашкова - директор Петербургской Академии наук и президент Российской академии

8. ИТОГ УРОКА

НА ДОСКЕ: портрет Екатерины

- Екатерина учредила медаль. А за что бы вы наградили Екатерину Великую?

СЛАЙД 13


© 2010-2022