Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы у этим словам.

Цели: 1. Развивать умения находить в тексте слова, обозначающие действие предмета, и ставит вопрос к ним.

2.Развивать орфографическую зоркость, умение сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы.

План урока:

1. Оргмомент:

Послушайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.

-Что за царица сидит в тройке?

- Что за тройка прилетела?

2. Чистописание:

- С какого слова начинаем писать слово «зима»?

- Какие звуки обозначаем этой буквой? Дайте их характеристику.

- Запишите слоги с этой буквой.

- 1 вариант - подчеркните слоги, где буква «з» обозначает мягкий согласный звук

- 2 вариант - подчеркните слоги, где буква «з» обозначает твердый согласный звук

3. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

Работа в парах:

- Кто был внимательным, какие слова использовались в загадке для описания зимы?

- Прочитайте слова (на листочках):

  • Белизна, беленький, белая, белок, белоснежный, отбеливатель, белеет.

- разделите слова в 2 столбика: в первый - слова, которые отвечают а вопрос что?,

во второй - на вопросы какой? какая?

- какие слова записали в 1 столбик?

- как называются эти слова?

- на какой еще вопрос отвечают имена сущ-е?

- какие слова записали во 2 столбике?

- как называются такие слова?

- на какие вопросы отвечают имена прил-е?

- а почему слово белеет не вошло ни в одну из групп?

- задайте вопрос к этому слову, можем задать вопрос что? какая?

- так куда же записать слово белеет?

- можно ли предположить, что в русском языке кроме имен существительных и имен прилагательных есть другие части речи?

- кто сможет ответить, какова задача нашего урока?

(познакомиться с новой частью речи, узнать на какие вопросы отвечают слова этой части речи, учиться задавать вопросы к словам)

4. Открытие новых знаний.

- Рассмотрите кадры киноплёнки: что делают дети?

Кто из них уже сделал стул (Петя Зайцев сделал стул)?

Кто его ещё делает (Катюша Персикова делает стул)?

А почему Вова Колесников отвернулся? Он сделал стул (Вова Колесников думает - каким он сделает стул)?

Какие похожие слова мы употребили во всех предложениях (сделал, делает, сделает)?

- Добавим слово «что» к этим словам, и у нас получатся вопросы, на которые отвечают слова новой части речи.

5. Физминутка

Стул сделали, а теперь отправляемся на зимнюю прогулку. Я вам показываю карточку, а вы должны выполнить то действие, которое написано на карточке:

Лепим снеговика

Бросаем снежки

Катаемся на лыжах

Копаем снег

Строим крепость

Открытие новых знания (продолжение).

Посмотрите ещё раз на таблички и найдите слова, Которые отвечают на наши новые вопросы. Как сказать одним словом - что вы сейчас совершали («Мы совершали действия»)?

Что ещё нам осталось узнать про новую часть речи (как она называется)?

- В русском языке слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы … называются глаголами.

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

6. Первичное закрепление

Учебник, стр. 63, упр. 81 (по цепочке у доски).

- На какой вопрос отвечают слова?

- Что обозначают?

7. Самостоятельная работа.

Работа с текстом (слайд, взаимопроверка).

- На какой вопрос отвечают слова?

- Что они обозначают?

- Когда происходили все действия, сейчас или в прошлом?

Вывод: к глаголам, обозначающим действия, которые уже произошли, мы будем задавать вопросы «что сделал?» или «что сделала?», «что делали?».

8. Применение новых знаний:

- Прочитайте вопросы (слайд).

Что делает?

Что сделали?

Что делала?

- Придумайте глаголы к этим вопросам.

- Назовите глаголы, действия которых уже совершились.

На какие вопросы отвечают такие глаголы?

- Назовите глаголы, действия которых ещё только совершаются.

На какие вопросы отвечают такие глаголы?

9. Рефлексия

- С какой новой частью речи познакомились на уроке?

- На какие вопросы она отвечает?

- Что обозначает?



© 2010-2022