- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Обобщение глагола, как части речи. »
Урок «Обобщение глагола, как части речи. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Золотова О.И. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поурочный план
Предмет : русский язык
Тема: Обобщение глагола, как части речи.
Ход урока
Орг.нач. Приветствие гостей. Эмоциональный настрой.
-
На доске карта космоса. Что вы видите на доске? Что мы можем сказать о космосе? Мы с вами являемся частичкой космоса. Как вы думаете наше здоровье, благополучие зависит от космоса?
Показ Солнечной системы. Что это? Сколько планет входит в Солнечную систему? Посмотрите, как планеты Солнечной системы необыкновенно изобразил американский художник Томас Вудраф. Его картины называются « Вертящиеся головы» ( показ)
В русском языке так же есть слова, предложения, стихотворения перевертыши, которые можно прочитать как слева на право и наоборот и называются они «ПОЛИНДРОМЫ» ( слово на доску). Произошло это слово от греч. «бегущий обратно».
В течении урока мы с вами выстроим Солнечную систему, выполняя различные задания. Ошибаться нельзя, иначе планета сойдет со своей орбиты. Работать мы будем в группах. Какие 4 качества мы будем развивать в себе, работая в группах? Оценивать нашу работу мы будем с помощью оценочных листов. Критерии оценивания на доске.
1 планета - Какую планету выберем первой от Солнца? ( Меркурий).
Мин. чистопис.
Дорого небо да надобен огород.
Как вы понимаете смысл пословицы? Подчеркните орфограммы.
2 планета - Венера.
На доске круги Эйлера. Что это? Как расположены эти круги? Сейчас 2 ученика выйдут к доске и расположат признаки глагола и сущ-го в круги. Какие признаки совпадают?
Почему круг с глаголом выделен другим цветом? О чем пойдет речь на уроке?
Работа по структуре урока. Заполнение.
3планета- Земля. Самая яркая, разноцветная и прекрасная планета. Сейчас мы напишем СЛОВАРЫЙ ДИКТАНТ разноцветными ручками.
Зазеленеют поля, засеешь клевером, гонит коров, слышит пение, воспевает свободу, пахнет цветами, упоминаешь о счастье, ненавидишь ложь.
Проверка с доски по кругу.
В каких временах были записаны глаголы в словарном диктанте?
4 планета - Марс.
Как определить время глагола? Из круга Эйлера достается время на доску.)
Я предлагаю к схемам подобрать по 2 глагола.
Взаимопроверка в других группах.
5. Какие планеты остались? Я раздаю вам эти планеты на обратной стороне задания по учебнику. Задания вы должны обсудить в группах и правильно выполнить, не забывайте, что планеты могут сойти с орбиты.
1гр.- с.168 № 570 (вид) 4гр. - с.181 № 611 (синтаксич.роль)
2гр. -с. 185 № 622(лицо и число) 5 гр. - с 180 № 609 ( мрф.разб)
3гр.- с. 186 № 627( спряж)
Взаимопроверка в группе по кругу передайте тетради. Ключи к заданиям.
1 группа что вы определяли? (вид)
2 группа ------? ( лицо и число) НА ДОСКУ ИЗ КРУГОВ ЭЙЛЕРА
3 группа ----? ( спряжение ) время роль в прелож
4 группа --- ? ( роль в прелож.) вид спряжение
5 группа ---? ( морфолог. разбор) лицо и число
Итог Подсчет баллов на общий лист оценивания. Анализ групп по работе.
Структура урока. Цель переходит вниз. Опять получился перевертыш.
Рефлексия Р - инопланетяне
А - людям
Ф - СМС
Т - охрана Земли