Урок «Обобщение глагола, как части речи. »

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план

Предмет : русский язык

Тема: Обобщение глагола, как части речи.

Ход урока

Орг.нач. Приветствие гостей. Эмоциональный настрой.

  1. На доске карта космоса. Что вы видите на доске? Что мы можем сказать о космосе? Мы с вами являемся частичкой космоса. Как вы думаете наше здоровье, благополучие зависит от космоса?

Показ Солнечной системы. Что это? Сколько планет входит в Солнечную систему? Посмотрите, как планеты Солнечной системы необыкновенно изобразил американский художник Томас Вудраф. Его картины называются « Вертящиеся головы» ( показ)

В русском языке так же есть слова, предложения, стихотворения перевертыши, которые можно прочитать как слева на право и наоборот и называются они «ПОЛИНДРОМЫ» ( слово на доску). Произошло это слово от греч. «бегущий обратно».

В течении урока мы с вами выстроим Солнечную систему, выполняя различные задания. Ошибаться нельзя, иначе планета сойдет со своей орбиты. Работать мы будем в группах. Какие 4 качества мы будем развивать в себе, работая в группах? Оценивать нашу работу мы будем с помощью оценочных листов. Критерии оценивания на доске.

1 планета - Какую планету выберем первой от Солнца? ( Меркурий).

Мин. чистопис.

Дорого небо да надобен огород.

Как вы понимаете смысл пословицы? Подчеркните орфограммы.

2 планета - Венера.

На доске круги Эйлера. Что это? Как расположены эти круги? Сейчас 2 ученика выйдут к доске и расположат признаки глагола и сущ-го в круги. Какие признаки совпадают?

Почему круг с глаголом выделен другим цветом? О чем пойдет речь на уроке?

Работа по структуре урока. Заполнение.

3планета- Земля. Самая яркая, разноцветная и прекрасная планета. Сейчас мы напишем СЛОВАРЫЙ ДИКТАНТ разноцветными ручками.

Зазеленеют поля, засеешь клевером, гонит коров, слышит пение, воспевает свободу, пахнет цветами, упоминаешь о счастье, ненавидишь ложь.

Проверка с доски по кругу.

В каких временах были записаны глаголы в словарном диктанте?

4 планета - Марс.

Как определить время глагола? Из круга Эйлера достается время на доску.)

Я предлагаю к схемам подобрать по 2 глагола.

Взаимопроверка в других группах.

5. Какие планеты остались? Я раздаю вам эти планеты на обратной стороне задания по учебнику. Задания вы должны обсудить в группах и правильно выполнить, не забывайте, что планеты могут сойти с орбиты.

1гр.- с.168 № 570 (вид) 4гр. - с.181 № 611 (синтаксич.роль)

2гр. -с. 185 № 622(лицо и число) 5 гр. - с 180 № 609 ( мрф.разб)

3гр.- с. 186 № 627( спряж)

Взаимопроверка в группе по кругу передайте тетради. Ключи к заданиям.

1 группа что вы определяли? (вид)

2 группа ------? ( лицо и число) НА ДОСКУ ИЗ КРУГОВ ЭЙЛЕРА

3 группа ----? ( спряжение ) время роль в прелож

4 группа --- ? ( роль в прелож.) вид спряжение

5 группа ---? ( морфолог. разбор) лицо и число

Итог Подсчет баллов на общий лист оценивания. Анализ групп по работе.

Структура урока. Цель переходит вниз. Опять получился перевертыш.

Рефлексия Р - инопланетяне

А - людям

Ф - СМС

Т - охрана Земли



© 2010-2022