Урок по окружающему миру во 2 классе Имею право на

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

по теме: «Имею право на…»























Димитрова Елена Григорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ Ольховская СОШ



Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема: «Имею право на…» Цели:

  1. Познакомить учащихся с их правами через Конвенцию о правах ребенка
  2. Закрепить понятие об обязанностях детей
  3. Развивать мышление, речь, воображение
  4. Воспитывать стремление соблюдать морально-нравственные, эстетические, экологические и физические нормы
Оснащение урока:
  1. Компьютер
  2. Экран
  3. Слайды о правах ребенка
  4. Слайды с иллюстрациями к сказкам, с фотографиями и рисунками детей, с изображением документа «Конвенция о правах ребенка»
  5. Презентация музыкальной физминутки
Ход урока
  1. Организационный момент
  2. Постановка проблемы
  1. Обязанности взрослых (фронтально)
- Какие обязанности есть у мамы? - Какие обязанности есть у папы? 2. Обязанности детей. Игра «да» и «нет». - Какие обязанности есть у вас? Отвечайте «да», если это ваша обязанность, «нет» - это не ваша обязанность: Выучить уроки; Помочь маме убраться в квартире; Прогуливать уроки; Помыть посуду; Разбросать свои вещи; Ухаживать за собакой, если она есть; Обманывать всех.
  1. Права взрослых.
- У взрослых есть не только обязанности, но и права. На доске написано многое, что могут сделать взрослые. Но не на все это они имеют право. Давайте разберемся. Выберем то, на что имеют право взрослые и прикрепим на эту доску: Работать; Учиться; Отдыхать; Путешествовать; Заботиться о здоровье; Воровать; Обижать людей; Говорить неправду.
  1. А на что имеете право вы? Об этом мы сегодня и поговорим.
  1. Работа по теме урока.
  1. - Более 10 лет назад представители многих стран мира собрались вместе и пришли к выводу: у взрослых есть права, а у детей - нет. Это несправедливо. Именно тогда и появился главный детский документ - Конвенция о правах ребенка. (Слайд №1)
- Что такое конвенция? Прочитайте на листочке на своем столе. Вопрос один - сделать так, чтобы все дети на земном шаре были здоровы, защищены и активно участвовали в жизни общества. Документ большой, в нем изложено большое количество ваших прав, но мы остановимся лишь на некоторых, самых важных для вас, младших школьников.
  1. Прочитайте первое право, которое у вас написано.
Право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на их заботу. (Слайд №2. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех. Кто обеспечит им наилучший уход). Вы появились на свет, уже воспользовавшись своим правом на жизнь. Ваши родители дают вам имя и оформляют самый первый документ в вашей жизни - свидетельство о рождении. Где записано ваше имя. Отчество, фамилия, где и когда вы родились, кто ваши родители, и что самое главное, что каждый из вас является гражданином Российской Федерации.
  1. Прочитайте второе право.
Право на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней, охрану здоровья, бесплатное медицинское обслуживание. (Слайд №3). Дети имеют право на медицинский уход. - У нас в гостях наш школьный доктор. Ей слово. 4. Следующее право тоже очень важное. Право на образование и в первую очередь право на бесплатное начальное образование. (Слайд №4. Дети имеют право на бесплатное начальное образование). С этим правом вы тоже уже знакомы, второй год вы учитесь бесплатно, бесплатно получаете знания. Мы много читаем сказок. Вспомните «Приключение Буратино». Эта сказка поможет нам познакомиться с еще одним вашим правом.
  1. Право на защиту от оскорбления, грубого обращения, любого вида насилия.
(Слайд №5. Знайте, что бить, обижать и неволить Ребенка закон никому не позволит Дети - не куклы, любой Карабас Будет серьезно наказан у нас) - В сказках живут добро и зло. А что побеждает в сказках всегда? А в жизни кто защитит вас от хулиганов, воришек, драчунов? Где искать защиту? А что делать, если вас задержала милиция7 На эти вопросы вам ответит инспектор отдела милиции. Если вам угрожает опасность, зовите на помощь, просите вызвать «скорую», позвоните в милицию по номеру «02», попросите об этом взрослых. Если вы попали в милицию? Вы должны знать наизусть номера телефонов родителей. Работники милиции обязаны немедленно сообщить родителям о факте вашего задержания. До приезда родителей вы можете сообщить только свое имя. Фамилию и адрес. Если вы даете показания, то при этом должны присутствовать родители или учитель. Никогда не подписывайте пустой лист, не ставьте свою подпись, если вам не понятно, за что вы расписываетесь. Вы имеете право на защиту. Избежать опасных ситуаций вам помогут известные правила: Не ходите вечером одни; Выбирайте безопасный, а не короткий путь; Не впускайте в дом незнакомых людей; Учитесь приемам самозащиты; Будьте уверенны и спокойны (преступники чаще всего, люди неуравновешенные, нападают на робких, боящихся). - В Конвенции так записано: никто не имеет права обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать, а тем более лишать жизни. Вы имеете право на защиту, но никогда и нигде не забывайте о том, что вы и сами не должны никого обижать и оскорблять. «Давайте жить дружно!» - сказал кот Леопольд.
  1. Право на отдых, досуг, участие в играх, развлекательных мероприятиях, культурной и творческой жизни.
(Слайд №6. Бабушка не прыгает, дедушка не скачет. Это для Конвенции ничего не значит. Положено ребенку расти, шуметь, играть, И права этого никто не может отобрать!) - У вас есть право играть, отдыхать! Поднимите руки, кто занимается в кружках, спортивных секциях, музыкальной школе? (Слайд №7. Дети имеют право на дом, в котором можно отдохнуть, поиграть, пообщаться с родными, друзьями).
  1. А сейчас мы поиграем в классе, займемся физическими упражнениями вместе с животными. (физминутка)
  1. Закрепление.
- Какие права нарушены в известных сказках? (Слайды №№ 7, 8, 9, 10, 11). «Приключение Буратино» - отдых, непосильный труд, свободу, образование (сам Буратино). «Снежная королева» - на жизнь, свободу. «Золушка» - отдых, труд. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - жизнь, защита от наслия. «Мойдодыр» - охрана здоровья.
  1. Итог урока.
- Как называется главный детский документ? (на доске написано) - Прочитайте еще раз ваши права, с которыми мы познакомились сегодня. (на доске: право на…. Жизнь Имя Гражданство Бесплатное медицинское обслуживание Бесплатное начальное образование Защиту от насилия Отдых - Мы еще будем возвращаться к Конвенции о правах детей, но самое гланое6 все мы, и взрослые, и дети, имеем не только право, но и обязанности перед обществом, в котором живем, учимся, трудимся. Давайте будем помнить об этом всегда и везде. Встаньте. Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились! Скажем гостям за внимание «спасибо» и попрощаемся. Скажем «До свидания»!

















Дидактические материалы по наполнению разработки



  1. Карточки с разъяснением, что такое Конвенция

  2. Карточки с напечатанными правами и обязанностями ребенка





Список используемой литературы



  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Учебник «Окружающий мир, 2 класс», автор А.А.Вахрушев

  3. Сказки «Приключение Буратино», «Снежная королева», «Золушка», «Мойдодыр», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».





































Приложение.

Описание слайдов. Слайд №1 - изображение документа «Конвенция о правах ребенка» Слайд №2 - изображение детей в кругу семьи и надпись «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход» Слайд №3 - изображение ребенка на приеме у врача и надпись «Дети имеют право на медицинский уход» Слайд №4 - фотографии детей во время уроков в школе и надпись «Дети имеют право на образование» Слайд №5 - рисунки детей. «Право на защиту от оскорблений, грубого обращения, любого вида насилия» Знайте, что бить, обижать и неволить Ребенка закон никому не позволит Дети - не куклы, любой Карабас Будет серьезно наказан у нас Слайд №6 - фотографии детей во время похода, на празднике. Надпись «Право на отдых, досуг, участие в играх, развлекательных мероприятиях, культурной и творческой жизни» Бабушка не прыгает, дедушка не скачет. Это для Конвенции ничего не значит. Положено ребенку расти, шуметь, играть, И права этого никто не может отобрать! Слайд №7 - изображение комнаты, в которой играют дети и надпись «Дети имеют право на дом, в котором можно отдохнуть, поиграть, пообщаться с родными людьми, друзьями» Слайд №8 - иллюстрация к сказке «Приключение Буратино» Слайд №9 - иллюстрация к сказке «Снежная королева» Слайд №10 - иллюстрации к сказкам «Золушка», «Три поросенка» Слайд №11 - иллюстрация к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мойдодыр»

Сопроводительная информация об участнике: - Димитрова Елена Григорьена; - МБОУ Ольховская СОШ, с. Ольховка, ул.Восточная, 9; - учитель начальных классов; - 26 лет; - телефон 8-961-065-38-68, [email protected]





































Бланк участника конкурса методических разработок Фамилия, имя, отчество Димитрова Елена Григорьевна Место работы, должность МБОУ Ольховская СОШ, учитель начальных классов Стаж работы учителем 26 лет Тел, электронная почта 8-961-065-38-68, [email protected]

Название конкурсной работы Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Имею право на…»

Дополнительная информация







© 2010-2022