Конспект урока по чтению. Рассказ П. Тихонова «Вкусный пирог»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Формирование навыков чтения и понимания прочитанного на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи урока:

образовательные;

- формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения

-формировать навык чтения несложных слов целыми словами.

-обогащать словарный запас учащихся.

-продолжить знакомство с рассказом П.Тихонова «Вкусный пирог»

коррекционно-развивающие;

-развивать и корригировать умения анализировать текст, выделять главное и существенное, делать обобщения;

- развивать и корригировать устную речь, навыки коммуникативного общения и речемыслительную деятельность учащихся путём полных ответов на вопросы.

-развивать и корригировать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, через различные приёмы повторения, использования ТСО.

-учить обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

-воспитывать умение работать в команде;, воспитывать нравственные качества( трудолюбие, организованность.)

Оборудование урока. Наглядность, ТСО., карточки для групповой и индивидуальной работы.

Тип урока - комбинированный


Этапы урока



Содержание урока. Деятельность учителя


Примеч.

Организационный
момент



Сообщение цели урока


Проверка домашнего задания


Физкультминутка

.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний




Изучение нового материала




Физкультминутка

для глаз



Физкультминутка.

.Контроль и проверка понимания прочитанного.





Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании и выставление оценок

Прозвенел звонок для нас

.Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, для урока всё готово?(ручка, книжка и тетрадь)
Тихо сели, спинки прямо.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

у нас сегодня урок необычный. В классе гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете работать. Я надеюсь, что у нас всё получится!

улыбнитесь гостям, друг другу и мне.

Дежурный, пожалуйста назови какое сегодня число

Запись числа на доске.

Чему мы учимся на уроке чтения?

Артикуляционная гимнастика

- Игра «Весёлый язычок»

Речевая зарядка Игра на развитие внимания и механической памяти..Утро, Дима, пирог, огород, морковь, трава.

Молодцы вы все хорошо поработали, это успешное начало нашего урока, продолжайте работать , я вами очень довольна.

Деж-й ,что было задано по чтению? Откройте , ребята учебники.

Но вначале давайте прочитаем его , чтобы вспомнить его. Читать будем по абзацам скажите ск-ко абзацев в тексте.

Начинаем чтение с первого абзаца и помним что учимся читать чётко выразительно без ошибок, постарайтесь так и прочесть

Опрос детей по вопросам 2-х человек.

Перескажите 1 часть.

Оценка дом.зад.

Молодцы хорошо подготовили д.з Закройте учебники.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.. Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

А сейчас мы продолжим чтение рассказа «Вкусный пирог» 2 часть. Но прежде давайте подумаем, почему папа пообещал сыну что пирог станет вкусным, как вы думаете почему папа так сказал сыну, может что-то произойдёт с пирогом?. Какие у вас . быть предположения

. А теперь я читаю текст , а вы внимательно слушаете и подумайте почему пирог стал вкусным для мальчика

Словарная работа (извёстка, ) В тексте вам встретилось слово извёстка, Кто - знает из вас что оно обозначает, и для чего необходимо.

, белить деревья . Весенняя побелка проводится после схода снега, в марте-апреле, до распускания листьев и пока ещё не совсем прогрелась земля, не проснулись зимующие в ней вредители. Слой побелки отпугивает их, когда они пытаются ползти из земли по стволу. Нанесённый состав также уничтожает вредителей, зимующих в трещинах том

,И ещё чтобы предохранить ствол и ветки дерева от солнечных ожогов - весной солнце светит довольно сильно, а белый цвет защищает дерево от ярких лучей солнца не нагревают сильно кору Именно поэтому говорять белить », а не каким-нибудь «обмазыванием» или «покраской от вредителей»

. что означает слово колышек?

Первичное знакомство с текстом

-- Чтение учителем текста Вопрос вывешивается на слайде и повторяется после прочтения

Подготовка к чтению а)Чтение по слогам и целыми словами с подготовкой (по подобию игры горка

б)Чтение только второй половины слов

Утром, отложил, белить, колышкам, портили, забыл, откусил, наверное, кусочек кивнул.

Работа в группе. Соберите слова из половинок.(Слова взяты из текста.)1ком-кусок, кусты, вкусный. 2ком.- кусочек, откусил, кустик

Замечательно все поработали , а теперь давайте отдохнём.

Проговаривает упражнение.

Откройте учебники. Чтение текста учителем: .Сейчас я ещё раз читаю вам 2 часть вы следите за интонацией, паузами

.

Вот сейчас читаете вы, ребята.

жужжащее чтение Все читают весь текст, те кто медленно читает - Олег, Алина вы прочитываете сколько успеете.

Какие слова в тексте были непонятны?

Чтение по цепочке

Найдите в тексте ответ на вопрос:

Что делали папа и Дима в саду с ягодными кустами.

Для чего нужна извёстка.

Что спросил папа после работы в саду.

Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем правило жи-ши

Слова ь на конце слова.

Какие правила мы повторили.

сейчас я начну читать предложение его начало, а вы должны быстро найти его и дочитать предложение до конца.

Мнимое чтение. Учитель в ходе чтения произносит неправильные слова

Раз подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши 3хлопка, головою 3кивка

На 4 руки шире

5 руками помахать

6 за парту тихо сесть.7,8 лень отбросим.

Чтение - эстафета

А теперь проверим как вы поняли прочитаный рассказ. У вас на партах листочки с тестом Прочитайте вопросы и выберите правильный ответ и подчеркните его.

Проверка, обсуждение вопроса

Вернёмся к нашему главному вопросу. Почему пирог стал вкусным.

Дима поработал , проголодался и пирог стал казаться ему вкусным., после труда.

А мы с вами должны трудиться.

Давайте вспомним летние каникулы, кто-то уезжал домой к родителям как вы помогали родителям

а кто-то ездил в лагерь, а кроме отдыха чем ещё вы занимались в школе?

Мы выдёргивали сорняки,, и с каким удовольствием после работы ели всё что для вас приготовили повара. Но к сожалению были в саду и ребята которые ленились, всегда ли для них еда кажется вкусной. Бывает ли так что -кто-то и не заслужил вкусного пирога.

Следующая фото показывает как старшие ребята убирают урожай, они работают и в результате мы собрали хороший урожай из которого повара нам готовять вкусные блюда.

Но мы пока с вами малыши и поэтому такую работу мы не выполняем, но мы же с вами растём и надеюсь что вы станете достойной заменой .

Но тем не менее та работа которую мы с вами выполняем тоже очень нужна и важна и посмотрите как красиво выглядят грядки после прополки ., .

А на этой фото вы узнали, что в руках у мальчика? Для чего они использовались., а ещё их можно использовать для подвязки помидор.

- Итак С каким рассказом вы познакомились, кто автор какую главную мысль хотел передать автор в рассказе.

Домашнее задание слайд

Какое задание было самым интересным (сложным, легким

Оценивание работы всех учащихся на уроке

. - А теперь в тетрадях по чтению поставьте себе оценку за сегодняшний урок., а во втором квадрате нарисуйте своё настроение .

Оценивание работы всех учащихся на уроке .Выставление отметок с комментариями к ним.

Урок закончен.



-





Слайд1

Слайд2

Слайд 3-4



Слайд 5-6

Слайд 7

Слайд8









Слайд10-15





Слайд 16



МКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья. VII вида

с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района Кировской области



Конспект и самоанализ урока чтения и развития речи во 2 классе

«Формирование навыков чтения и понимания прочитанного на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья».










Ахмадуллина Наталья Владимировна,

Учитель начальных классов.







2013год.

© 2010-2022