«Число и цифра 9. Количество и счёт»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Число и цифра 9. Количество и счёт».Тема занятия: «Число и цифра 9. Количество и счет».


Цель: ознакомить с числом 9 и цифрой 9, учить писать цифру 9, закрепить состав чисел, развивать мышление детей.

Оборудование: пособие С.И.Волковой «Здравствуй, математика!», Часть II. - М., 2002; картинки со сказочными героями: Красная Шапочка, Снегурочка, Незнайка, Буратино, Чиполлино; плакат «Считай - не зевай!», геометрический пенал, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход занятия.

I.Организационный момент

-Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра?

-Какой день недели?

-К вам в гости пришли герои сказок со своими математическими заданиями.

II.-Отгадайте, кто предлагает вам свое задание.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя ее.

Выставляется картинка сказочного героя.

-Красная Шапочка пришла к вам с плакатом «Считай - не зевай!. Назовите числа от1 до 10, от 10 до 1.

10 6 4

2 3

1 7 9 5 8

-Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.

-Отгадайте, кто предлагает вам решить задачи.

Красна девица грустна -

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

-Веселые задачки от Снегурочки.

1)Оля ходила в детский сад целый год. А Петя ходил в детский сад всю осень, зиму, весну. Кто из детей меньше ходил в детский сад?

2)У кого больше лап: у утки или утенка?

-Правильно решили задачи, а теперь угадайте, кто хочет научиться у вас заселять числовые домики.

Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так:

Не желает он учиться -

Несознательный чудак! (Незнайка)

-Работая в группах, заселите домики. От каждой группы один ребенок проверяет.

«Число и цифра 9. Количество и счёт».

-Справились с этим заданием. Молодцы.

III.-Положите 8 треугольников из геометрического пенала. Пододвиньте еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников?

-Как получили 9 треугольников?

-Число 9 обозначается цифрой 9

-На что похожа цифра 9?

+Цифра 9 иль девятка -

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

-Покажите младшего соседа числа 9, старшего соседа.

-Представьте, что вы художники - нарисуйте в воздухе цифру 9.

Две руки согнулись,

Друг за дружку зацепились.

И попасть хотят в тетрадку.

-Мы, - кричат, -теперь девятка.

-Представьте, что вы строители и выкладываете цифру по рисунку.

«Число и цифра 9. Количество и счёт».

-На змейке учимся писать цифру 9. Обведите на карточке по точкам цифру.

«Число и цифра 9. Количество и счёт».«Число и цифра 9. Количество и счёт».

-Какую цифру надо записать в девятой клетке квадрата? Почему?

+В каждом столбике и в каждом строке чередуются цифры 1,4,9

IV.Физкультминутка: «Буратино».

V.-Буратино просит вас помочь ему выполнить задание в учебнике «Здравствуй, математика!» на странице 56.

Беседа по рисунку.

-Как получили 9 кругов на домино?

-Как можно получить девять?

+К предыдущему числу прибавить один, получится следующее число при счете.

-Сколько кругов, мячей?

-Прочитайте задание на с.56.

(«Дорисуйте так, чтобы везде стало по 9 предметов»)

-Расскажите, как получили 9 (8+1, 7+2, 5+4).

VI.Ознакомление с составом числа 9 на практическом уровне (Игра «Дорисуй», с.57)

-Помогите дорисовать яблоки желтого и красного цвета сказочному герою.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино).

Дети дорисовывают яблоки (6 способов). Проверка проводится с использованием аппликации.

VII.Итог занятия.

-С каким числом познакомились?

-Как получилось число 9?

-Назовите соседей числа 9.

-На сколько 9 больше, чем 8?

-Нашим сказочным героям понравилась ваша работа.

Выберите круг «Ваших успехов» сегодня на занятии


© 2010-2022