Конспект урока по ФГОС Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учебный предмет: математика Класс: 3

Авторы учебника:Истомина Н.Б., Редько З.Б., Иванова И.Ю.

УМК «Гармония» Урок математики в 3б классе



Тема: « Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач».

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений. Цель. Совершенствовать умение делить двузначное число на однозначное; - закрепить умение решать арифметические задачи; - закреплять свойство деления суммы на число; - развивать умение анализировать.

Основные методы- объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения - учебник, презентация.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь,

Источники информации:

-программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание 1) Организационный этап.



Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. ( Минутка создания настроения).

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо ( 1712- 1778 ) " Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…" Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!(Слайд 2) - Угадайте зашифрованное слово. (Слайд 3) На доске: 13 х 3 = 84 : 2 = 8 х 6 = 4 х 20 = 48 : 12 = 80 39 4 42 48 Х С У П Е - Расположите ответы в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? ( успех ) - Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам успеха на урок!

Подготовка к учебной деятельности,

ответы учащихся.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Регулятивные УУД

- Высказывать предположения на основе наблюдений.

- Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.


2)Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.



Дети, открыли свои тетради, записали число классная работа. Посмотрите на экран, какое число вы видите? Охарактеризуйте число. (Какое это число? Назовите соседей числа? Сколько десятков и единиц?) Задачи в стихах.
В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шестьдесят всего цветков? ( 5 х 60 = 300 )

Принесла коза для деток Со двора шестнадцать веток, Положила на пол их. Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )

Три весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили по15, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи. ( 15 Х 3 = 45 )


Ответы детей.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Как называется выражение 30 - 8 ? На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90? Чему равно произведение чисел 20 и 2? Сколько получится, если 90 : 30? Сколько минут в 1 часе? Как называются числа 2, 4, 6, 8,…? Сколько месяцев в году?

- Какая же тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задач, умение сравнивать. Тема нашего урока: Деление двузначного числа на однозначное, решение задач.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4) Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)



- в изменённой ситуации (конструктивные)
Дифференцированная работа: - обсудить задачу 87. Учитель предлагает детям решить задачу и записать ответ. Учитель предлагает записать на доске, сколько действий выполнил каждый ученик, чтобы ответить на вопрос задачи: одно или два. Дети записывают только количество действий (1 или 2) и обосновывают свой ответ. Для того чтобы выяснить, поняли ли дети ситуацию, описываемую в задаче, рекомендуем задать им вопросы:

- Что обозначают выражения 64 : 4? 48 : 3? (64 + 48) : 7? В результате обсуждения делается вывод: задачу можно решить, выполнив только одно действие - 64 : 4 или 48 : 3. Задание 88. Дети выполняют его в тетрадях. Можно организовать работу по вариантам с последующей взаимопроверкой ( Фронтальная проверка задания, вопросы:

  • Как можно проверить полученный результат?
  • Чем похожи все выражения в каждом столбце? (Первое слагаемое в каждой сумме - круглое двузначное число; каждое слагаемое в сумме делится на данное число.)
Физминутка.

Анализируют и устраняют ошибки, оценивают результаты по

(технологии оценивания учебных успехов)

На полях тетради :

? - задание вызвало затруднение;

! - самостоятельно справился, можно поставить оценку.


- Умножением; значение частного умножить на делитель.)

«…3, 15, 33..»

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.


5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)



Задание 89 проверяет, насколько осознанно подходят третьеклассники к представлению делимого в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число; - фронтальноеобсуждение задания. Для вычисления результата делимое нужно представить в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число, при этом одно слагаемое - всегда наибольшее количество десятков, которое делится на данное число; - работа по вариантам с последующей проверкой у доски. (1-й вариант - пары 1) - 4); 2-й вариант - пары 5) - 8)). Работа в паре. Задача 90 - сначала для самостоятельной работы. Затем коллективное обсуждение с опорой на схему в учебнике. Её можно вынести на доску, чтобы как можно больше ребят смогли выйти к доске и показать на схеме отрезки, которые обозначают:

Задание 92 выполняется устно.

Самооценка.

- Составляют план достижения цели.

Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в задании (в каждой паре двузначное число делится на однозначное).


Дети записывают решение:


  1. 5 • 16 = 80 (мин.) - за это время папа читает 16 страниц или Андрей читает 5 страниц;
  2. 80 : 5 = 16 (мин.) - за это время Андрей читает одну страницу.
Дети сравнивают выражения в каждом столбце и обосновывают свой ответ.


Дифференцированная работа:

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На дом. Задания





7) Рефлексия (подведение итогов занятия) - Что мы повторили на уроке?
- Чему научились? Дети, у вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Вернёмся к словам Ж.Ж.Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оценивают свою работу по

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные :смыслообразование



© 2010-2022