Конспект урока Математика Построение отрезка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Урок №: 36 Дата: 3.11.15г

Тема: Построение отрезка.

Цель:

  • формировать умение чертить отрезки заданной длины; повторить состав числа 7;

  • Развивать речь, память воображение учащихся.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки числового ряда, предметные картинки.

Ход урока.

Орг. момент. Психологический настрой.

Примеры решать - нелегкое дело.

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять!

Актуализация опорных знаний.

- разложите числовой ряд.

- посчитай от 6 до 10, от 10 до 4, от 7 до 15, от 20 до 10 ;

- назови соседей чисел 2, 10, 6, 8;

- догадайся, о каких числах идет речь, если их соседи 4 и 6, 2 и 4, 8 и 10.

Прочитайте запись на доске: Что вы видите? ( равенства и неравенства)

5=5 5 7 2 3

7>3 6 6 4 1

6<9 0 1 3 3

Состав числа 7

- Какое время года сейчас? (осень)

- Какие изменения происходят в природе? ( падают листья, идут дожди, птицы улетают на юг)

Но, не все птицы улетают.

- Какие птицы остаются с нами зимовать?

- Отгадайте загадку.

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)

- Как мы должны зимой заботится о птицах? Почему?

- Вот он красавчик воробушек.

- Ой, ему нравится у нас, слышите, как чирикает… На его весёлое чириканье слетаются другие его сородичи. Сколько их стало?(7) Как получить число 7? ( Запишем в маршрутных листах)

- Ребята, посмотрите, прилетел ещё один вороб. , что-то держит в клюве.( травинку)

- Какую геометрическую фигуру напоминает вам травинка?

- Какие ещё геометр. Фигуры вы знаете?

- Как вы думаете какую работу мы сегодня с вами будем делать? Есть версии?

Индивидуальная работа с учащимся: Сашей З, Валерией К.

Вначале отдохнём.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

4.Работа по теме урока.

А теперь продолжим нашу работу.

Мы уже умеем пользоваться линейкой для измерения длины отрезков.

Теперь научимся чертить отрезки. Тетради на стр 14.

Ребята, а теперь поставим одну точку слева и одну точку справа.

- Проведем прямую. Что у нас получилось? (отрезок)

- Как вы думаете, что такое отрезок?

- Линия , ограниченная с двух сторон, называется отрезком.

- А теперь я точку поставлю только с одной стороны, что получится?

- Как можно назвать эту фигуру?

Предлагаю вам поработать маршрутном листе.( Практическая работа)

6.Итог урока

Мы на славу потрудились.

И чему же научились?

7 Рефлексия Вас смайлики ждут, хотят проверить ваше настроение на конец урока.


© 2010-2022