Внеклассное мероприятие Волшебные слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Цель воспитательного мероприятия: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи:
  • воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к старшим, друг другу;
  • развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся;
  • расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Оборудование и материалы: компьютер, доска, фломастеры, карточки со словами, буквы (название мероприятия), цветы из бумаги, цветик-семицветик, вежливые слова, памятка «Как ведут себя вежливые люди».

Ход занятия Добрый день, ребята!

Начинаем наш досуг,
Полезным будет он для вас.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать. Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о чем-то очень важном. Познакомимся с «волшебными словами». А какие это слова, и о чём пойдёт сейчас речь, вы определите сами, вам помогут рифмы.

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит при встрече… (здравствуйте).
И во Франции и в Дании,
На прощанье говорят … (до свидания).

Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
- Но представьте! - зря от Вити,
Ждал я слово … (извините).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).

Когда вас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста).

Приветствие

Прощание

Извинение

Просьба

Благодарность

здравствуйте

до свидания

извините

пожалуйста

спасибо

добрый день

счастливого пути

простите, пожалуйста

будьте добры

благодарю

привет

пока

я виноват(а)

окажите услугу

очень признателен

рад(а) вас видеть

счастливо оставаться


(Ответы детей помещаются на доске). В каких ситуациях мы употребляем эти слова? (Для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности.)
Карточки с этими словами воспитатель также помещает на доске.
- Как называют эти слова? (Вежливые, волшебные)
- Итак, мы сегодня с вами будем говорить о «Волшебных словах». Обсуждение темы

- Почему эти слова называют «волшебными»?

- Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями?
- Послушайте стихотворение о Вите и ответьте на вопрос.
А. Антонов

Вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе,
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре этом,
И скажите нам ответ.

- Ребята, как вы считаете, вежлив Витя или нет? Почему?

- Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно?

- воспитанным. вежливость - важнейшее качество воспитанного человека.

- До XVI века слово «вежливость» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

II. А сейчас поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете два раза, если невежливо - один.

1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться -
4. Не встать, обращаясь к учителю -
5. Поднять упавшие вещи -
6. Не уступить место в транспорте -
7. Не заметить недовольство мамы -

Игра «Вежливые прятки»

Ученику завязывают глаза, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.

III. Попробуем проверить, как вы запомнили волшебные слова. Для этого поиграем.

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

- Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.

Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

- Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

- Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.

IV. Конкурс «Самый вежливый».

-Ребята, сейчас проведем конкурс «Самый вежливый». Слушайте внимательно и правильно отвечайте на вопросы.

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.

2.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)

3. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.) 4. Какое первое слово вы должны сказать, когда встретили друзей, учителей, пришли в школу? (здравствуйте) 5. Вы шли по школьному коридору и нечаянно толкнули кого-то. Что надо сказать? (простите) 6. Кто-то сделал вам доброе дело, его вы хотите отблагодарить, какое слово скажите? (благодарю) 7.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово (пожалуйста). 8. Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину, какое слово вы скажите? (извините). 9. А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны? (спасибо)

Молодцы, ребята! А сейчас советы на память от волшебного цветика-семицветика.

  • Если словом или делом
    Вам помог кто-либо,
    Не стесняйтесь громко, смело,
    Говорить: «Спасибо!»

  • Будь доброжелательным,
    Скромным и внимательным!

  • Ты труд другого уважай,
    Сам насорил - сам убирай!

  • Ежели вы вежливы
    В душе, а не для виду,
    В автобус вы поможете
    Взобраться инвалиду.

  • В одежде будь ты аккуратен:
    Избегай и дыр, и пятен!

  • Ежели вы вежливы,
    То сидя на уроке,
    Не будете с товарищем,
    Трещать как две сороки!

  • Дома близким не груби.
    Малышей жалей, люби!

  • Ежили вы вежливы,
    И к совести не глухи.
    Вы место без протеста
    Уступите старухе.

  • Пусть же будет вам не лень,
    Сказать при встрече: «Добрый, день!»

Подведение итогов:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали, играли?

Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)

- Я очень верю в то, что вы будете настоящими друзьями, благодарными людьми, способными всегда прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

(каждому ученику раздаю памятку)

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка».

Памятка

Как ведут себя вежливые люди:

  1. Надо вежливо обращаться к другим людям.

  2. Правильно вести себя в чужом доме.

  3. Быть гостеприимным хозяином.

  4. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

  5. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

  6. Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.

  7. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.

  8. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.

  9. Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

  10. В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.


© 2010-2022