Опыт работы с цифровым микроскопом в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование цифрового микроскопа во внеурочной деятельности

( Из опыта работы)

Начала использование цифрового микроскопа с внеурочной деятельности , чтобы была возможность познакомить детей с правилами и принципами работы в малой группе в более раскрепощенной обстановке, не так жёстко ограниченной временными рамками.

Вместе с детьми наметили объекты исследования. Конечно , прежде всего детям захотелось изучить себя, они с большим удовольствием рассматривали под микроскопом кожу, волосы, ногти, рисунок на пальцах различные царапинки, язык, фотографировали , сравнивали фото, активно обсуждали , удивлялись, и , конечно делали свои первые открытия. Использование цифрового микроскопа на таких занятиях даёт возможность построить интересную каждому дискуссию , потому что касается каждого , а ведь все дети замечают в рассматриевом объекте что-то своё , стараются заметить и сказать то , что не заметили другие ( чего так трудно бывает нам добиться на обычных уроках) . Становится уместным и необходимым разговор о соблюдении правил гигиены о бережном отношении к частям своего и чужого тела.

А какой интересной была дискуссия об отпечатках пальцев после рассматривания под микроскопом узор на своих пальцах. Дети сравнивали фото, горячо обсуждали хитрые линии и наконец сделали открытие ,что ни один пальчиковый узор не повторяется. С каким усердием дети пытались изобразить на своих рисунках это хитросплетение, пришли к выводу, что это не возможно, и провели следующий интересный опыт -снятие отпечатков пальцев с помощью краски. А потом был интересный разговор о том , где и как это используется в жизни. Что можно рассматривать? Для изучения под микроскопом годится многое. Листочки собранных растений (многие из них имеют волоски, которые очень интересно изучать); красивые лепестки цветов и сами цветки, кожуру и мякоть всевозможных овощей и фруктов, капли воды и другие её состояния. Чем они похожи и чем различаются? Не менее интересно посмотреть, как выглядят бумага, салфетка, вата, нитки, рыбьи чешуйки, мед, капельки молока, кристаллики соли, сахара, лимонной кислоты, соды, льда, всевозможные семечки и крупы, камушки и ракушки, привезенные с моря, бумажные деньги. Наличие одного цифрового микроскопа на столе у учителя позволяет продемонстрировать исследуемый предмет одновременно всем учащимся, выводя изображение на экран. Наличие нескольких приборов, подключенных к компьютерам MacBook, дает возможность принять участие в исследовательской работе всему классу. Работа может быть организована парами или в мини-группах. Такие уроки не только позволяют получить новые знания по предмету, но и развивают внимание, наблюдательность, умение делать выводы на основе практических исследований и жизненного опыта.

Цифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз. С его помощью можно не только рассмотреть заинтересовавший предмет, но и сделать его цифровое фото. Не менее познавательно использовать микроскоп для видеозаписи объектов, используя замедленную съемку. Ребенок учится превращать самые обычные предметы окружающего мира в объекты исследования. Пройдет время, и он сделает свое маленькое открытие, превратит чудо в реальность!



© 2010-2022