Открытый урок на тему Величины (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме: «Величины».

(урок-сказка)

Тип урока: повторение изученного материала.

Цели урока: 1. Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, и времени: упражнять в сравнении этих величин; вспомнить и проверить умения решать примеры на таблицу умножения, на разные случаи письменного сложения и вычитания многозначных чисел; научимся анализировать текстовые задачи, решать задачи и уравнений; развивать память, внимание, математические способности

Оборудование: слайды


Технологическая карта урока



Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся, эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте, прозвенел звонок, начинается наш урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы закрепим то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел, решим задачу и уравнения.

- Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».

(1 слайд )

3. Повторение пройденного материала.


























4. Итоги урока.

- Сказка «Золушка» начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…

Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днём - 45, а вечером - 33…»

- Сколько всего за весь день она съедала булочек?

- Каким действием вычисляем?

« А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше…»

- Сколько раз вредничала младшая дочка?

- Каким действием решаем?

« Сёстры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые. Всё в доме делала Золушка»

- Сёстры решали примеры. Проверьте, где допустили они ошибки:

56 + 20 = 66 800 х 0 = 800

420 - 100 = 410 500 : 10 = 500

640 + 60 = 700 250 х 1 = 260

- Молодцы, мы решали и справляли ошибки.

«Золушка делала самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера…»

- А как по-другому сказать 10 часов вечера?

- Сколько часов работала Золушка?

- Почему Золушку так назвали?

«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».

- На платье мачехе потребуется 3000 см. ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

- О чём эта задача?

- Начертите схему. В этом задаче что неизвестно?

- Каким действием решаем?

- Затем что будем узнать?

- Каким действием решаем?

- Теперь, мы можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

«Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м. 20 см.), золотистыми (840 см.), атласными (60 дм) и кружевами (5м. 6 дм)…»

- Сравните: 7м. 20см. … 840 см.

60 дм. … 5м. 6 дм.

«Золушка не только сшила сёстрам и мачехе платья, но и сделала им причёски. И вот, наконец долгожданный день настал. Мачеха и сёстры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу…

Рис 3 000 г. = … кг.

Гречку 5 200 г. = … кг. … г.

Пшено 4 050 г. = …кг… г.

- Молодцы, и мы помогли Золушке перебирать крупу.

« Работы было много. Золушка понимала, что не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крёстная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».

- И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. На листочках напишите только ответы.

8 х 4 150: 3

7 х 9 640 : 2

3 х 8 480 : 6

9 х 8 540 : 9

450 х 5 160 : 8

- Молодцы! Вот и мы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры:

1 пара: 50 100 - 3 216 6 х 1000

2 пара: 70 200 - 4 583 4000 : 100

3 пара: 35 000 - 10372 80 000: 1000

« И вот наша героиня попала на бал. Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с неё глаз и не отходил от неё ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась только, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька...»

- Как же найти красавицу? - думал принц. Помогите ему: решите уравнения:

х + 150 = 450

х - 200 = 620


«Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придётся впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и её сестёр. Золушке башмачок пришёлся впору. И через несколько дней сыграли весёлую свадьбу».

- Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок.

- Он вам понравился?

- Какие цели поставили перед собой в начале урока?

- Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было очень интересно!

(2 слайд)














Сложением

20 + 45 + 33 = всего за весь день она съедала всего 98 булочек







Умножением

15 х 10 = 150 раз

Дети решают примеры, находят и справляют ошибки:

56 + 20 = 76 800 х 0 = 0

420 - 100 = 320 500 : 10 = 50

640 + 60 = 700 250 х 1 = 250


22 часа

16 часов (22 - 6 =16)

Дети отвечают: Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там, на ящик с золой. За это её сёстры и мачеха прозвали её «Золушкой».


Разбор задачи. Начертить схему и решают задачу:

О тканях.

Нам неизвестно, сколько метров ткани потребовалась младшей дочери

Делением: 3 000 : 3 = 1000 (см) - на платье младшей дочери

Нужно узнать, сколько метров ткани потребовалась старшей дочери

Сложением:1000 + 1000 = 2000 (см)- на платье старшей дочери.

Да, можем.

Сложением: 3000 +1000+ 2000 = 6000 (см) = 60 м - ткани на все платья.

Ответ: 60 м. ткани.

Сравнивают самостоятельно с комментированием

7 м. 20см. < 840 см. (720см)

60 дм. > 5м. 6 дм. (56дм)

3 000 г. = 3 кг.

5 200 г. = 5 кг. 200 г.

4 050 г. = 4 к 050 г.


Решают примеры самостоятельно с комментированием

32 50

63 320

24 80

72 60

90 20

Работают в паре, решают примеры в листочках и выполняют проверку

46 884 6000

50 100 - 3 216 6 х 1000

65 617 40

70 200 - 4 583 4000 : 100

24 630

35 000 - 10370

80

80 000 : 1000


Работают в паре. Решают уравнения и выполняют проверку у доски:

х + 150 = 450

х = 450 - 150

х = 300

300 + 150 = 450

450 = 450

х - 200 = 620

х = 620 + 200

х = 820

820 - 200 = 620

620 = 620


Закрепили знания единиц длины, массы, и времени.

-Решали примеры на таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел.

- Решили задачу и уравнения.



© 2010-2022