- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок на тему Величины (4 класс)
Открытый урок на тему Величины (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Е.П. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме: «Величины».
(урок-сказка)
Тип урока: повторение изученного материала.
Цели урока: 1. Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, и времени: упражнять в сравнении этих величин; вспомнить и проверить умения решать примеры на таблицу умножения, на разные случаи письменного сложения и вычитания многозначных чисел; научимся анализировать текстовые задачи, решать задачи и уравнений; развивать память, внимание, математические способности
Оборудование: слайды
Технологическая карта урока
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся, эмоциональный настрой на урок.
- Здравствуйте, прозвенел звонок, начинается наш урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Осознанно входят в пространство учебной деятельности.
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы закрепим то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел, решим задачу и уравнения.
- Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».
(1 слайд )
3. Повторение пройденного материала.
4. Итоги урока.
- Сказка «Золушка» начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…
Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днём - 45, а вечером - 33…»
- Сколько всего за весь день она съедала булочек?
- Каким действием вычисляем?
« А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше…»
- Сколько раз вредничала младшая дочка?
- Каким действием решаем?
« Сёстры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые. Всё в доме делала Золушка»
- Сёстры решали примеры. Проверьте, где допустили они ошибки:
56 + 20 = 66 800 х 0 = 800
420 - 100 = 410 500 : 10 = 500
640 + 60 = 700 250 х 1 = 260
- Молодцы, мы решали и справляли ошибки.
«Золушка делала самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера…»
- А как по-другому сказать 10 часов вечера?
- Сколько часов работала Золушка?
- Почему Золушку так назвали?
«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».
- На платье мачехе потребуется 3000 см. ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
- О чём эта задача?
- Начертите схему. В этом задаче что неизвестно?
- Каким действием решаем?
- Затем что будем узнать?
- Каким действием решаем?
- Теперь, мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
«Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м. 20 см.), золотистыми (840 см.), атласными (60 дм) и кружевами (5м. 6 дм)…»
- Сравните: 7м. 20см. … 840 см.
60 дм. … 5м. 6 дм.
«Золушка не только сшила сёстрам и мачехе платья, но и сделала им причёски. И вот, наконец долгожданный день настал. Мачеха и сёстры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу…
Рис 3 000 г. = … кг.
Гречку 5 200 г. = … кг. … г.
Пшено 4 050 г. = …кг… г.
- Молодцы, и мы помогли Золушке перебирать крупу.
« Работы было много. Золушка понимала, что не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крёстная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».
- И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. На листочках напишите только ответы.
8 х 4 150: 3
7 х 9 640 : 2
3 х 8 480 : 6
9 х 8 540 : 9
450 х 5 160 : 8
- Молодцы! Вот и мы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры:
1 пара: 50 100 - 3 216 6 х 1000
2 пара: 70 200 - 4 583 4000 : 100
3 пара: 35 000 - 10372 80 000: 1000
« И вот наша героиня попала на бал. Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с неё глаз и не отходил от неё ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась только, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька...»
- Как же найти красавицу? - думал принц. Помогите ему: решите уравнения:
х + 150 = 450
х - 200 = 620
«Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придётся впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и её сестёр. Золушке башмачок пришёлся впору. И через несколько дней сыграли весёлую свадьбу».
- Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок.
- Он вам понравился?
- Какие цели поставили перед собой в начале урока?
- Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было очень интересно!
(2 слайд)
Сложением
20 + 45 + 33 = всего за весь день она съедала всего 98 булочек
Умножением
15 х 10 = 150 раз
Дети решают примеры, находят и справляют ошибки:
56 + 20 = 76 800 х 0 = 0
420 - 100 = 320 500 : 10 = 50
640 + 60 = 700 250 х 1 = 250
22 часа
16 часов (22 - 6 =16)
Дети отвечают: Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там, на ящик с золой. За это её сёстры и мачеха прозвали её «Золушкой».
Разбор задачи. Начертить схему и решают задачу:
О тканях.
Нам неизвестно, сколько метров ткани потребовалась младшей дочери
Делением: 3 000 : 3 = 1000 (см) - на платье младшей дочери
Нужно узнать, сколько метров ткани потребовалась старшей дочери
Сложением:1000 + 1000 = 2000 (см)- на платье старшей дочери.
Да, можем.
Сложением: 3000 +1000+ 2000 = 6000 (см) = 60 м - ткани на все платья.
Ответ: 60 м. ткани.
Сравнивают самостоятельно с комментированием
7 м. 20см. < 840 см. (720см)
60 дм. > 5м. 6 дм. (56дм)
3 000 г. = 3 кг.
5 200 г. = 5 кг. 200 г.
4 050 г. = 4 к 050 г.
Решают примеры самостоятельно с комментированием
32 50
63 320
24 80
72 60
90 20
Работают в паре, решают примеры в листочках и выполняют проверку
46 884 6000
50 100 - 3 216 6 х 1000
65 617 40
70 200 - 4 583 4000 : 100
24 630
35 000 - 10370
80
80 000 : 1000
Работают в паре. Решают уравнения и выполняют проверку у доски:
х + 150 = 450
х = 450 - 150
х = 300
300 + 150 = 450
450 = 450
х - 200 = 620
х = 620 + 200
х = 820
820 - 200 = 620
620 = 620
Закрепили знания единиц длины, массы, и времени.
-Решали примеры на таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел.
- Решили задачу и уравнения.